Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика в лице ГКУ "Курганавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Далматова" на участке "Чекалина -Широково" в Шатровском районе" ( извещение N 0143200003316000537) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее- Заявитель) (вх. N 4646 от 01.08.2016 г.) на действия заказчика в лице ГКУ "Курганавтодор" (далее- Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Далматова" на участке "Чекалина -Широково" в Шатровском районе" ( извещение N 0143200003316000537). Уполномоченным органом является Управление государственных закупок Курганской области.
В жалобе Заявитель указал на неправомерное указание Заказчиком дополнительных требований к целям расходования полученного аванса.
Считает, что при подготовке проектов контрактов Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, полагает что Заказчиком в Проекте контракта вышеуказанная информация не предусмотрена.
Указывает, что в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа представили письменные возражения по доводам изложенным в жалобе, считают жалобу необоснованной.
Представители Уполномоченного органа на заседании комиссии Курганского УФАС уведомили об осуществлении аудиозаписи заседания комиссии.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 15.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143200003316000537 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Далматова" на участке "Чекалина -Широково" в Шатровском районе".
Начальная (максимальная) цена контракта- 83 358 328,00 рублей.
Заказчиком является ГКУ "Курганавтодор".
Уполномоченным органом является Управление государственных закупок Курганской области.
Дата и время начала подачи заявок 15.07.2016 16:10.
Дата и время окончания подачи заявок 01.08.2016 08:00.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Курганского УФАС установлено, что сроки, порядок и условия расчетов предусмотрены в Проекте контракта в пунктах 7.2,7.8, 7.11. Дополнительные требования к целям расходования полученного аванса Заказчиком не установлены.
В проекте контракта Заказчик указал: "6.1.15. Отчитываться перед Заказчиком за целевое использование и освоение в срок выделенных авансов по установленной Заказчиком форме", приложением 10 к Проекту контракта Заказчиком установлена форма отчета об использовании аванса, не преследующая цели предоставления Заказчику права вмешательства в хозяйственную деятельность Подрядчика. Данные нормы установлены Заказчиком в целях реализации требований ФЗ N 359 "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и Соглашения между Правительством и Федеральным дорожным агентством с другой стороны б\н от 23.05.2016.
Предоставление указанного отчета является требованием Заказчика, которое не ограничивает потенциальных участников закупки. То есть, данная информация размещена в открытом доступе и не накладывает на потенциальных участников закупки дополнительных расходов, связанных с исполнением контракта
Довод Заявителя об установлении дополнительных требований к целям расходования полученного аванса не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 01.12.2015 N ОГ-Д28-15247 установлено, что в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с установленным в извещении об осуществлении закупки требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО является СМП, за ним также сохраняется обязанность по привлечению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме, установленном условиями контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при подготовке проектов контрактов Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией является необоснованным и не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 17 Извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Далматова" на участке "Чекалина -Широково" в Шатровском районе" ( извещение N 0143200003316000537) (далее- Извещение) установлено нижеследующее.
Требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме:
единые требования к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон):
- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом аукциона в электронной форме: установлено в соответствии с:
а) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации: наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.2. Транспортное строительство.
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
В случае отсутствия в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), информации о стоимости работ по одному договору, участнику аукциона в электронной форме необходимо предоставить справку (или другой документ) от саморегулируемой организацией о стоимости работ по одному договору, которые может заключать участник аукциона в электронной форме (пункт 1.1 части 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в Извещении о проведении Аукциона информации о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является не обоснованным.
Комиссией Курганского УФАС жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика в лице ГКУ "Курганавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Далматова" на участке "Чекалина -Широково" в Шатровском районе" ( извещение N 0143200003316000537) признана необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка в ходе которой нарушений положения Закона о контарктной системе не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 августа 2016 г. N 05-02/139-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016