Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.09.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика Администрации Юргамышского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительство объекта: "Сеть газораспределения с. Малое Белое, д.Колупаевка, д.Пичевка Юргамышского района Курганской области" (извещение N 0143300021716000004), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба (вх. N5309 от 02.09.2016) ООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации Юргамышского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительство объекта: "Сеть газораспределения с. Малое Белое, д.Колупаевка, д.Пичевка Юргамышского района Курганской области" (извещение N 0143300021716000004).
В жалобе заявитель указал, пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образов, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.
Таким образом. Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 64 и лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в аукционе.
2) Согласно ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заявитель указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, не предусматривающей обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта у Заказчика имеется возможность проверить достоверность предоставляемой банковской гарантии на стадии подачи Заявок.
3) Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разъяснениях, размещенных на Официальном сайте, заказчик не дает разъяснений по существу запроса, не приводит тексты самих запросов, тем самым не отражает предметы запросов. Учитывая изложенное, а именно отсутствие в тексте разъяснении, размещенных Заказчиком на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок в период 22.08.2016 г, 01.09.2016 г, предмета запроса о разъяснениях положений документации об аукционе, позволяет сделать вывод об отсутствии полноты ответа Заказчика на поставленные в запросе о разъяснении положений аукционной документации вопросы.
4) С 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 145" "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Заказчик, данный запрет в извещении о проведении электронного аукциона не установил.
Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражениях.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России внеплановая проверка не проводилась, так как проводилась в рамках жалобы, по которой принято решения N05-02/165-16 на действия данного заказчика при осуществлении данного электронного аукциона, в результате которой установлено, что 15.08.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0143300021716000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Сеть газораспределения с. Малое Белое, д. Колупаевка, д. Пичевка Юргамышского района Курганской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 155 270,00рублей.
Заказчиком является Администрация Юргамышского района Курганской области.
Дата начала подачи заявок - 15.08.2016 10:04, дата окончания подачи заявок -05.09.2016 09:00.
На момент заседания Комиссии Курганского УФАС России контракт не заключен.
В соответствии п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 29 информационной карты указано:
1.Срок начала предоставления разъяснений по положениям аукционной документации - со дня публикации на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
2.Срок окончания предоставления разъяснений по положениям аукционной документации - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Таким образом, Заказчик нарушил п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что не указаны конкретные даты срока предоставления участникам разъяснений положений документации, а именно дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений. Данный довод не повлиял на определения поставщика.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ответах, на запрос размещенных в "Единой информационной системе в сфере закупок", указано следующее: "В ответ на запрос разъяснений положений документации об аукционе N извещения 0143300021716000004 строительство объекта: "Сеть газораспределения с. Малое Белое д. Колупаевка, д. Пичевка Юргамышского района Курганской области" сообщаем, что по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sberbank-ast.ru вместе с извещением о проведении электронного аукциона и документацией к электронному аукциону размещена инструкция по заполнению 1 части заявки". Следовательно, заказчик не указал предмет самого запроса.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что заказчик не указал предмет ответа на запрос в период с 22.08.2016 г. по 02.09.2016 г.
В извещении к электронному аукциону в графе "дополнительная информация" указано "Запрет на покупку товара, работ, услуг Турецкого производства (контролируемого гражданином Турецкой Республики) Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457".
Согласно п. 21 информационной карты: "Декларация соответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"(далее - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N1457).
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении и документации ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N1457, является не обоснованным.
Предписание заказчику - Администрации Юргамышского района не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушение не повлияли на результат данного электронного аукциона.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Юргамышского района нарушение п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании точных дат срока предоставления участникам разъяснений положений документации
3. Признать в действиях Заказчика Администрации Юргамышского района нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка дачи разъяснений по запросам потенциальных участников.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 сентября 2016 г. N 05-02/166-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016