Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 26.07.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.07.2016 N 231 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителя заказчика МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода - О. (доверенность от 10.02.2016 б/н), уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г. Белгорода - И. (доверенность от 18.05.2016 N 25/98), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 278-16-Т по жалобе ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по объекту: "Культурно-образовательный центр, расположенный по ул. Корочанская в г. Белгороде (II этап - строительство СОШ N 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде) (завершение работ)" (закупка N 0126300035816000761), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по объекту: "Культурно-образовательный центр, расположенный по ул. Корочанская в г. Белгороде (II этап - строительство СОШ N 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде) (завершение работ)" (закупка N 0126300035816000761) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что участником закупки заполнена первая часть заявки в скачанном файле "Теххарактеристики материалов.xlsx", являющимся приложением к документации об Электронном аукционе и размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок. В позиции N 10 "Звукоизоляционный материал" своей заявки, в электронном файле, участник указал характеристики динамического модуля упругости при нагрузке 2 кПа, Ед, МПа - 0,15, между тем, в связи с установленными правилами форматирования в указанном файле данный показатель округлился до 0,2. По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Электронном аукционе, т.к. не проверила данный показатель в электронном файле заявки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считают, что действия аукционной комиссии являются правомерными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Культурно-образовательный центр, расположенный по ул. Корочанская в г. Белгороде (II этап - строительство СОШ N 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде) (завершение работ)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 822 330, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию указаны в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание) к документации об Электронном аукционе. Среди прочих, в позиции N 10 "Звукоизоляционный материал" заказчиком установлено требование к динамическому модулю упругости при нагрузке 2 кПа, Ед, МПа - не более 0,15.
В ч. 16 информационной карты документации Электронного аукциона заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в Электронном аукционе, а именно в заявке участника закупки при описании материалов и оборудования, используемых для выполнения работ, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание) к настоящей документации.
В приложении N 5 документации об Электронном аукционе содержится рекомендуемый образец первой части заявки на участие в Электронном аукционе для заполнения участниками закупки и размещенный в Единой информационной системе сфере закупок в формате .docx. Данный образец представляет собой пустую табличную форму, в которой участник закупки имеет возможность указать всю необходимую информацию для участия в Электронном аукционе.
В п. 8.1 документации об Электронном аукционе указано, что информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, должна отображаться по умолчанию непосредственно при открытии электронного документа (т.е. не требовать открытия других листов (неактивных или скрытых в формате MS Excel), скрытых столбцов и строк, изменения цвета текста на любой другой, обеспечивающий его читаемость).
Таким образом, заказчиком указано, что аукционная комиссия будет рассматривать и оценивать информацию, только непосредственно отображенную в заявке.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300035816000761 от 19.07.2016 аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" по следующим основаниям: в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной п. 3 "б" ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона. В первой части заявки в позиции N10 "Звуколяционный материал" участником указан показатель динамического модуля упругости при нагрузке 2 кПа, Ед, МПа - 0,2, что противоречит требованиям документации (пп 1. ч.16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе") согласно которым, данный показатель должен быть не более 0,15 .
При анализе заявки на участие в Электронном аукционе, поданной заявителем в формате .xlsx, Комиссией установлено, что в позиции N10 "Звуколяционный материал" заявителем указан показатель динамического модуля упругости при нагрузке 2 кПа, Ед, МПа - 0,2. Между тем, при нажатии на данный показатель в строке формул отображается показатель - 0,15. Однако, все показатели, указанные в заявке, должны отображаться явно и без необходимости совершения каких-либо действий со стороны аукционной комиссии, об этом так же указанно в документации об Электронном аукционе. При печати данной заявки на бумажном носителе в позиции N 10 "Звуколяционный материал" показатель динамического модуля упругости при нагрузке 2 кПа, Ед, МПа также указан - 0,2.
Таким образом, в заявке ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" указан показатель, не соответствующий требованиям документации об Электронном аукционе, что послужило причиной отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.
В связи с этим Комиссия полагает, что действия аукционной комиссии являются правомерными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 июля 2016 г. N 2249/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016