Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.07.2016 N 229 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены комиссии
в присутствии представителя заказчика МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода - О. (доверенность от 10.02.2016 б/н), уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г. Белгорода - И. (доверенность от 18.05.2016 N 25/98), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Стройинвест" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 274-16-Т по жалобе ООО "Стройинвест" на положения документации при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по объекту: "Культурно-образовательный центр, расположенный по ул. Корочанская в г. Белгороде (II этап - строительство СОШ N 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде) (завершение работ)" (закупка N 0126300035816000761), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по объекту: "Культурно-образовательный центр, расположенный по ул. Корочанская в г. Белгороде (II этап - строительство СОШ N 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде) (завершение работ)" (закупка N 0126300035816000761) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) документация об Электронном аукционе в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе исключительно свидетельства СРО по организации строительства;
2) проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит сведений относительно порядка и срока оплаты первого этапа работ;
3) проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит конкретного срока действия банковской гарантии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считают, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Культурно-образовательный центр, расположенный по ул. Корочанская в г. Белгороде (II этап - строительство СОШ N 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде) (завершение работ)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 822 330, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1) Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не допускается установление требований к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из п.п. 1 п.1 части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению следующих видов работ, включенных в "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624), а также соответствие участника закупки требованиям ч. 1.1. ст.58 Градостроительного кодекса РФ:
Раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту"
Пункт 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) подпункт 33.3. "Жилищно-гражданское строительство".
Из п.п. 2 п.2 части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п.1 части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что участник закупки должен иметь в наличии свидетельство СРО по организации строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (подпункт 33.3 Раздела III Перечня).
Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Культурно-образовательный центр, расположенный по ул. Корочанская в г. Белгороде (II этап - строительство СОШ N 24 по ул. Корочанская в г. Белгороде) (завершение работ)" необходимо наличие исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из пункта 1.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что Генеральный подрядчик выполняет все работы своими и привлеченными силами и средствами.
В соответствии с п. 3.3.28 проекта контракта документации об Электронном аукционе Генеральный подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере 15% от цены контракта, указанной в пункте 2.2 контракта, в случае если Генподрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. Привлекаемые субъекты малого предпринимательства должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Привлекаемые социально ориентированные некоммерческие организации должны соответствовать требованиям Федерального закона от 12.01.1996г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При таких обстоятельствах, требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО по организации строительства является правомерным.
При указанных обстоятельствах данный довод заявителя является необоснованным.
2) Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 2.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе оплата Генподрядчику производится Заказчиком безналичным способом путем перечисления денежных средств в рублях за фактически выполненные Генподрядчиком и принятые Заказчиком работы, согласно оформленных актов формы NКС-2 и NКС-3, включая устранение недоделок, недостатков (дефектов), выявленных при приемке законченных работ по контракту: первый платеж после выполнения 30% объема работ, предусмотренных контрактом, оставшиеся платежи производятся до 31.12.2016г.
Таким образом, заказчик определил окончательный срок оплаты контракт, что соответствует положениям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При анализе документации об Электронном аукционе Комиссией установлено, что заказчиком не установлены этапы исполнения контракта. В связи с этим документацией об Электронном аукционе не предусмотрен порядок оплаты отдельных этапов исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что частичная оплата по контракту, установленная заказчиком не является оплатой отдельного этапа, т.к. контрактом и документацией об Электронном аукционе не предусмотрены этапы его исполнения.
При указанных обстоятельствах данный довод заявителя является необоснованным.
3) Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Пунктом 10.4.4.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц и должен быть не менее чем по 30.03.2017 года.
Таким образом, заказчиком установлен минимальный срок обеспечения исполнения контракта посредством банковской гарантии, что не ограничивает количество участников закупки, в связи с этим данный довод жалобы несостоятелен.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 июля 2016 г. N 2260/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016