Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - МКУ "Транспортно-хозяйственный корпус администрации Волоконовского района", уполномоченного органа - администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "ГОССНАБ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 308-16-Т по жалобе ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей (N закупки 0126300004316000070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей (закупка N 0126300004316000070) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что извещение о проведении Запроса котировок в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак приобретаемых запасных частей - автошины 185/65/15 КАМА евро - без возможности поставки эквивалента.
Уполномоченный орган - администрация муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области не согласен с жалобой ООО "ГОССНАБ", в представленном возражении на указанную жалобу утверждает, что извещение о проведении Запроса котировок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО "ГОССНАБ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.08.2016 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Объект закупки - поставка запасных частей для автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта 70 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГОССНАБ" контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочего подлежит указанию информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки должно быть включено описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки при проведении Запроса котировок приведено в Приложении N 1 "Спецификация" к извещению о проведении Запроса котировок.
В соответствии с указанным Приложением N 1 к поставке среди прочего требуются автошины 185/65/15 КАМА евро в количестве 4 шт. для машины RENAULT LOGAN (позиция 4 Спецификации).
При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к приобретаемым автошинам обусловлены необходимостью их
взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком. В доказательство своей позиции представили акт от 31.05.2016 N 72 о списании материальных запасов, согласно которому 3 шины КАМА евро, снятые с автомобиля RENAULT LOGAN, пришли в негодность и требуют замены. Четвертая закупаемая автошина, как следует из объяснения представителей заказчика, уполномоченного органа, подлежит использованию в качестве запасной.
В качестве обоснования необходимости приобретения автошин 185/65/15 КАМА евро заказчик, уполномоченный орган сослались на "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения). В соответствии с пунктом 5.5 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" Основных положений, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного органа также пояснили, что в системе зарегистрированных товарных знаков отсутствует указание на товарный знак КАМА либо КАМА евро, в связи с чем, доводы заявителя о том, что наименование автошин КАМА евро обозначает товарный знак, являются необоснованными.
Заявитель на рассмотрение дела не явился. Доказательств, опровергающих доводы заказчика, уполномоченного органа, а также доказательств, свидетельствующих о том, что наименование приобретаемых автошин - КАМА евро, является указанием на зарегистрированный товарный знак, не представил.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "ГОССНАБ" о нарушении Закона о контрактной системе в связи с тем, что в описании объекта закупки содержится ссылка на товарный знак КАМА евро без сопровождения словами "или эквивалент", не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 августа 2016 г. N 2714/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016