Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2016
Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2016 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.08.2016 N 252 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Ретро-плюс", при участии представителей уполномоченного органа, заявителя - ООО "Ретро-плюс", рассмотрев материалы дела N 310-16-Т по жалобе ООО "Ретро-плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели (закупка N0126300005116000051) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ретро-плюс" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Ретро-плюс" об отказе в допуске к участию в Аукционе.
По мнению заявителя, заявка ООО "Ретро-плюс" соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, так как дата изготовления поставляемого товара указана в конце заявки в отношении всех позиций товара.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО "Ретро-плюс".
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Уразовская детская школа искусств и уполномоченный орган - администрация муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" представили возражения, с доводами жалобы ООО "Ретро-плюс" не согласны, считают их необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ретро-плюс", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.08.2016 размещены извещение N 0226100001016000190 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 404 240,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ретро-плюс" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 по результатам рассмотрения первых частей заявок трех участников закупки аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам закупки, в том числе: участнику закупки ООО "Ретро-плюс" (заявка N 2) по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со стр. 30 "Общих условий проведения электронного аукциона" гр. "Текст пояснений" пп. б п. 1ч. 1; части 3 "Описание объекта закупки"; пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не представлены:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные значения показателей по позиции N 14 "Стул офисный черный" "Дата изготовления".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 30 Части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 30 Части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе, следует, что при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "" при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно пункту 7 Части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) изложены в части 3 настоящей документации "Описание объекта закупки.
В части 3 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержатся требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе требования к дате изготовления по каждому из 20 наименований товара, а именно: не ранее 2016 года.
В первой части заявки N 2 (ООО "Ретро-плюс"), сформированной в виде таблицы, в графе "Показатели" по позиции 14 Стул офисный черный указана дата изготовления предлагаемого к поставке товара - не ранее 2016 года.
За пределами таблицы, в том числе графы "Показатели", первой части заявки N 2 (ООО "Ретро-плюс") содержится текст: Весь товар новый, выпуска 2016 года.
Дата изготовления товара по позиции 14 первой части заявки N 2 (ООО "Ретро-плюс") не является конкретной датой товара, так как содержит словосочетание не ранее, в связи с чем указанная заявка не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 30 Части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе, что является основанием в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для отказа участнику закупки N 2 (ООО "Ретро-плюс") в допуске к участию в Аукционе.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя признал, что в части указания даты изготовления - не ранее 2016 года в позиции 14 Стул офисный черный первой части заявки N 2 (ООО "Ретро-плюс") допущена техническая ошибка.
Наличие в первой части заявки N 2 (ООО "Ретро-плюс") в графе "Показатели" по позиции 14 Стул офисный черный даты изготовления товара - не ранее 2016 года и наличие за пределами таблицы первой части заявки N 2 (ООО "Ретро-плюс") текста - Весь товар новый, выпуска 2016 года не позволяет сделать вывод о конкретной дате изготовления товара по позиции 14.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ретро-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 августа 2016 г. N 2797/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016