Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела контроля закупок<_>,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>.
с участием представителей заинтересованных сторон
от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Вешкурцева Е.В. (по доверенности N 8 от 02.08.2016 г.) и Кузнецов В.В. (по доверенности N 5 от 03.03.2016 г.).
от МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - заказчик) Ким М.А. (по доверенности N 54 от 22.08.2016 г.) и Жестокова А.С. (по доверенности N 55 от 22.08.2016 г.)
от ООО "Новые Насосы" (далее также - заявитель, Общество, ООО "Новые Насосы") Нугманов Н.Т. - директор ООО "Новые Насосы",
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Новые Насосы" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (уполномоченный орган) и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-0427/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000516000695) на поставку оборудования для реконструируемой канализационной насосной станции N 7 по адресу г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 205 (ул. Чекистов - вк4),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 17.08.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, издан приказ от 17.08.2016 г. N 319 о проведении внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0427/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000695).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст.67, пп. б п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. 1б п.1.5.1.1 Раздела 1. П. 32 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации.
Уполномоченный орган факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе.
Заказчик полностью поддерживает позицию уполномоченного органа, и считает доводы жалобы несостоятельными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку оборудования для реконструируемой канализационной насосной станции N 7 по адресу г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 205 (ул. Чекистов - вк4).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 30.06.2016 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000695.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2016 N0167300000516000695-1 заявка с порядковым номером 1 ООО "НовыеНасосы" была не допущена для участия в аукционе, в связи с п.2 ч.4 ст. 67, п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, пп. 1б п.1.5.1.1 Раздела 1, п. 32 Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в 1 части заявки на участие в аукционе в электронной форме (В п.4 конкретных показателей товара участником указано: "Материал корпуса: серый чугун**СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, CF8M", в документации об аукционе в электронной форме требовалось указать точное значение. В п. 5 конкретных показателей товара участником указано: "Материал корпуса: серый чугун **СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, CF8M", в документации об аукционе в электронной форме требовалось указать точное значение)
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 Приложения N2 "Спецификация" к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме в качестве одной из характеристик объекта закупки (Шиберных (ножевых) затворов с электроприводами и ручными дублерами Ду 800мм) указан "материал корпуса: серый чугун **не ниже СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, GF8M"; Согласно пункту 5 Приложения N2 "Специфика" к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме в качестве одной из характеристик объекта закупки (Шиберных (ножевых) затворов с электроприводами и ручными дублерами Ду 500мм) указан "материал корпуса: серый чугун **не ниже СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, GF8M". Вместе с тем, в соответствии со сноской, содержащейся в "Спецификации": "* участник размещения заказа должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием настоящей документации (Приложение N 2 к техническому заданию на проведение аукциона в электронной форме), в том числе по показателям, отмеченным "**", указать точное значение. В случае если показатель Товара не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является конкретным показателем Товара".
ООО "НовыеНасосы" при заполнении Приложения N 1 к заявке на участие в электронной форме "Конкретные показатели товара" указал следующие характеристики товара. В отношении (Шиберных (ножевых) затворов с электроприводами и ручными дублерами Ду 800мм) "материал корпуса: серый чугун **не ниже СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, GF8M" в заявке N 1 (ООО "НовыеНасосы") был указан "материал корпуса: серый чугун **СЧ-25 (ГОСТ 1412-85), GG25, CF8M". В отношении Шиберных (ножевых) затворов с электроприводами и ручными дублерами Ду 500мм) "материал корпуса: серый чугун **не ниже СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, GF8M" в заявке N 1 (ООО "НовыеНасосы") указан серый чугун **не ниже СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, GF8M".
Таким образом, участник закупки должен был предоставить один конкретный показатель, выраженный в конкретном значении. В свою очередь, заявитель (ООО "НовыеНасосы") в поданной заявке указывает "серый чугун **не ниже СЧ-25 (по ГОСТ 1412-85), GG25, GF8M", что не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям данного Закона и документации об аукционе; аукционная комиссия фиксирует факт расхождения требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, и показателей, предложенных участником в заявке.
Таким образом, как установлено комиссией, заявка ООО "НовыеНасосы" не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно не выполнено требование заказчика, в заявке отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в части характеристики материала корпуса Шиберных (ножевых) затворов с электроприводами и ручными дублерами.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые Насосы" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (уполномоченный орган) и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-0427/16 на поставку оборудования для реконструируемой канализационной насосной станции N 7 по адресу г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 205 (ул. Чекистов - вк4) (реестровый номер закупки 0167300000516000695) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС
Члены Комиссии
Тюменского УФАС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 августа 2016 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016