Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Марчук С.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Новикова Ю.Л.,
специалиста-эксперта Аракелян А.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" (далее также - заказчик) Тарасевич Л.Н. по доверенности, Орлова С.С. по доверенности, Шуляева М.В. по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Шуневич М.И. по доверенности,
в отсутствии представителя ЗАО "Водоканал-2" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о рассмотрении данной жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416002690) на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.08.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.08.2016 г. N 322 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо Исх. N. 0874 от 24.08.2016) . Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Представители заказчика, присутствовавшие в заседании Комиссии поддержали позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы, представили письменные пояснения (письмо Исх. N 2126 от 24.08.2016) по обстоятельствам изложенным в жалобе заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органаи оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка) в интересах заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" с начальной (максимальной) ценой контракта 73200000 руб.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002690.
Аукционной документацией N АЭ-2435/16 на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка), установлены следующие требования к товарам (материалам), используемых для выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки"):
Плита днища: класс бетона В15, расход стали 4,8кг, высота, 890мм, расход бетона 0,15 м, масса 0,8 тонн, наружный диаметр 840 мм (п. 11 Приложения N 1 к аукционной документации).
Плита днища: класс бетона В15, расход стали 33,13 кг, высота, 120 мм, расход бетона 0,38 м, масса 0,95 тонн, наружный диаметр 2000 мм (п. 12 Приложения N 1 к аукционной документации).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 18.08.2016 г., заявка под номером 18 (ЗАО "Водоканал-2") отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1, главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации, п.11,12 описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации): в пункте 11,12 первой части заявки участника аукциона не соответствие требованиям аукционной документации: в соответствии с п. 11 приложения к описанию объекта закупки, требуется к поставке плита днища, участник закупки предлагает ПП-20, которая согласно ГОСТ 8020-90 относится к плитам перекрытия; в соответствии с п. 12 приложения к описанию объекта закупки, требуется к поставке плита днища, участник закупки предлагает ПП-15, которая согласно ГОСТ 8020-90 относится к плитам перекрытия.
Разделом 3.2.1 главы 3 Аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно Разделу 6 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации) все используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов товаров.
Так, ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей" (далее по тексту-Стандарт) распространяется на бетонные и железобетонные конструкции, изготовленные из тяжелого бетона и предназначенные для устройств круглых колодцев подземных трубопроводов канализационных, водо-и газопроводных сетей.
Согласно пункту 1.2.1 обозначенного Стандарта конструкции подразделяются на типы, где "ПН" - плита днища, а "ПП"- плита перекрытия.
Комиссией установлено, что пункт 11 первой часть заявки заявителя содержит следующие характеристики товара: плита днища, ПП 20, класс бетона В15, расход стали 79,44 кг, высота 120 мм, расход бетона 0,59 м, масса 1,48 т, наружный диаметр 2500 мм, страна происхождения-Россия; пункт 12 первой части заявки заявителя содержит следующие характеристики: плита днища ПП15, класс бетона В15, расход стали 33,13 кг, высота 120 мм, расход бетона 0,38 м, масса 0,95 т, наружный диаметр 2000 мм, страна происхождения - Россия.
Комиссия указывает, что заявка заявителя содержит указание на маркировку конструкции ПП20, ПП15 (плита перекрытия), тогда как при описании товара, используемого при выполнении работ, требовалось указать характеристики плиты днища, что свидетельствует о несоответствии указанной в заявке заявителя информации о товаре требованиям аукционной документации (описанию объекта закупки).
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Водоканал-2" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2435/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416002690) на выполнение подрядных работ по объекту: Сладковский район. Строительство водовода д.Покровка - д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с.Александровка (д.Таволжан - д.Михайловка - д.Красивое, с. Александровка) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Марчук С.В.
Члены Комиссии Новиков Ю.Л.
Аракелен А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 августа 2016 г. N 260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016