Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела контроля закупок <_>,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>.
с участием представителей заинтересованных сторон
от Администрация Ярковского муниципального района (далее также - заказчик, уполномоченный орган) Созонова М.А. (по доверенности N 54 от 15.12.2015 г.).
от ООО "ИнвестСтройПроект" (далее также - заявитель, Общество, ООО "ИнвестСтройПроект") Винидиктов А.А. (по доверенности N29/2016 от 26.08.2016 г.),
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "ИнвестСтройПроект" на действия Администрации Ярковского муниципального района и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-0044/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300026716000049) на выполнение работ по ремонту объектов ЖКХ: "Ремонт водопроводных сетей по ул. Мира на участке от д. 7 "Б" до ул. Дзержинского д. 38; по ул. Новая от д.38 до д.52; на участках ул. Газовиков: от ул. Первомайская до д.36, от ул. Новая до ул. Первомайская, от ул. Первомайской до д.7; на участке по ул. Первомайская: от спорткомплекса "Сибиряк" до д.39 и от ул. Газовиков до автовокзала; на участке по ул. Декабристов: от ул. Газовиков до д.63; по ул. Аэродромная на участке от ул. Газовиков до д.24; по ул. Новикова на участке от ул. Мира до водозабора; по пер. Цветочный на участке от ул. Мира до д.9; по пер. Зеленый на участке от ул. Мира до д.16; по пер. Прохладный на участке от ул. Мира до д.9; по пер. Майский на участке от ул. Мира до д.2; по пер. Весенний на участке от ул. Мира до д.5 в с. Ярково Ярковского района",
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.08.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, издан приказ от 23.08.2016 г. N 326 о проведении внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0044/16 (реестровый номер закупки 0167300026716000049).
Согласно жалобе:
1. заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с отклонением первой части заявки N4 "ИнвестСтройПроект" без указания обоснования отклонения.
2. заявитель делает предположение о том, что имел место картельный сговор между допущенными 2 участниками и заказчиком. В связи с тем, что рассмотрение первых частей затянуто до вечера последнего рабочего дня перед аукционом, допущено 2 участника, в ходе аукциона победил участник N 1 с минимальным (0,5 %) снижением цены с 18 440 170,00 рублей до 18 347 969,15 рублей.
На заседании Комиссии представитель заявителя ООО "ИнвестСтройПроект" не поддержал первый довод жалобы об отклонении без обоснования. По словам представителя на момент написания жалобы, они не владели соответствующей информацией о причинах отклонения их заявки. Ко дню заседания им уже ясна причина отклонения их заявки и они с ней согласны. Однако, довод о том, что между заказчиком и двумя допущенными участниками и заказчиками был картельный сговор заявителем был поддержан.
Уполномоченный орган и заказчик в одном лице факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, считает, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям данного Закона и документации об аукционе; аукционная комиссия фиксирует факт расхождения требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, и показателей, предложенных участником в заявке.
Как усматривается из материалов дела, Администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0044/16 на выполнение работ по ремонту объектов ЖКХ: "Ремонт водопроводных сетей по ул. Мира на участке от д. 7 "Б" до ул. Дзержинского д. 38; по ул. Новая от д.38 до д.52; на участках ул. Газовиков: от ул. Первомайская до д.36, от ул. Новая до ул. Первомайская, от ул. Первомайской до д.7; на участке по ул. Первомайская: от спорткомплекса "Сибиряк" до д.39 и от ул. Газовиков до автовокзала; на участке по ул. Декабристов: от ул. Газовиков до д.63; по ул. Аэродромная на участке от ул. Газовиков до д.24; по ул. Новикова на участке от ул. Мира до водозабора; по пер. Цветочный на участке от ул. Мира до д.9; по пер. Зеленый на участке от ул. Мира до д.16; по пер. Прохладный на участке от ул. Мира до д.9; по пер. Майский на участке от ул. Мира до д.2; по пер. Весенний на участке от ул. Мира до д.5 в с. Ярково Ярковского района".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 27.07.2016 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300026716000049.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
По первому доводу жалобы об отклонении первой части заявки без обоснования, Комиссия Тюменского УФАС России считает нужным указать следующее, заявитель его отозвал в следствие чего он не рассматривался на заседании.
По второму доводу жалобы о том, что имел место картельный сговор между допущенными 2 участниками и заказчиком Комиссия указывает следующее.
Наличие недобросовестных признаков ограничения конкуренции, подлежит оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2016 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поэтому в полномочия Комиссии не входит рассмотрение вопросов о данных нарушениях.
Вместе с тем, поскольку довод об отклонении первой части заявки без обоснования был отозван, Комиссия не уполномочена проводить внеплановую проверку.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестСтройПроект" на действия Администрации Ярковского муниципального района и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-0044/16 на выполнение работ по ремонту объектов ЖКХ: "Ремонт водопроводных сетей по ул. Мира на участке от д. 7 "Б" до ул. Дзержинского д. 38; по ул. Новая от д.38 до д.52; на участках ул. Газовиков: от ул. Первомайская до д.36, от ул. Новая до ул. Первомайская, от ул. Первомайской до д.7; на участке по ул. Первомайская: от спорткомплекса "Сибиряк" до д.39 и от ул. Газовиков до автовокзала; на участке по ул. Декабристов: от ул. Газовиков до д.63; по ул. Аэродромная на участке от ул. Газовиков до д.24; по ул. Новикова на участке от ул. Мира до водозабора; по пер. Цветочный на участке от ул. Мира до д.9; по пер. Зеленый на участке от ул. Мира до д.16; по пер. Прохладный на участке от ул. Мира до д.9; по пер. Майский на участке от ул. Мира до д.2; по пер. Весенний на участке от ул. Мира до д.5 в с. Ярково Ярковского района" (реестровый номер закупки 0167300026716000049) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС
Члены Комиссии
Тюменского УФАС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 августа 2016 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016