Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган), рассмотрев жалобу ООО "НИИ Новые технологии" на действия муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени", муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0316/16 на выполнение работ по благоустройству дворов по ул.Широтная, 110 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167300000516000457),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.05.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.06.2016г. N184 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает:
1. Отсутствуют данных о конкретной глубине бурения, расположении и диаметре ям в локальных сметных расчетах аукционной документации и невозможности участникам закупки оценить объем работ, необходимых заказчику.
2.В проектной документации по устройству фундамента отсутствует указание расстановки ям на плане, и отсутствует понимание технологии монтажа нового ограждения.
3.Отсутствует понимание расположения нового ограждения 70 м.п. и ремонтируемого 120 м.п.
4. Отсутствуют размеры на местности элементов благоустройства в связи с тем, что нет разбивочного плана и отсутствие схемы с отображением подземных коммуникаций, а также согласований на производство работ сетевых организаций, таких как: ПАО "СУЭНКО", ПАО "Ростелеком".
5.Помимо сметы, к самому контракту должна быть приложена техническая документация, содержащая в том числе, проектную документацию.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения и заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (от 02.06.2016 N651 и от 02.06.2016 б/н).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного учреждения, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя об отсутствии данных о конкретной глубине бурения, расположении и диаметре ям в локальных сметных расчетах аукционной документации и невозможности участникам закупки оценить объем работ, необходимых заказчику Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии ч.1.п.1.ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), описание объекта закупки носит объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно п. 18 извещения, п.18 Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки разработано с учетом функциональных, технических характеристик, а также установлены требования к качеству выполняемых работ. Установлена обязанность выполнить работы по благоустройству двора по ул. Широтная, 110 согласно Приложению N 1 к документации об аукционе в электронной форме.
Приложением N1 к документации об аукционе в электронной форме предусмотрена вся необходимая документация, а именно сводный сметный расчет стоимости строительства, локальные сметные расчеты, обоснования цены товаров, используемых при выполнении работ, эскиз газонного ограждения, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме
В документации об аукционе в электронной форме АЭ-0316/16 на выполнение работ по благоустройству двора по ул. Широтная, 110 условие "Бурение ям глубиной до 2 м бурильно-крановыми машинами" отсутствует.
2) В отношении довода Заявителя об отсутствии проектной документации по устройству фундамента, с указанием расстановки ям на плане, а также отсутствия понимания технологии монтажа нового ограждения, необходимо отметить.
Пунктом 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства.
Согласно ч.4. ст.52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В силу основных понятий и определений, указанных в ст.1. ГрК РФ двор не является объектом капитального строительства (т.к. объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек), таким образом, обязанность Заказчика по размещению проектной документации в составе аукционной документации при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству двора по ул. Широтная, 110 отсутствует.
Технология монтажа нового ограждения, предусмотрена в п.59. Раздела 7 ЛСР N02-01, где предусмотрены работы по устройству металлических ограждений в соответствии ТЕР 27-09-001-08 (в состав работ данной позиции включены работы по копанию ям под ограждение вручную, подсыпка щебня с учетом стоимости материала, установка закладных деталей, бетонирование без учета стоимости бетона, монтаж опорных стоек и секций ограждения).
В п.60 ЛСР N02-01 предусмотрена стоимость бетона, п.61-63 ЛСР N02-01 - стоимость и материал по замене поврежденных секций и установке новых, позицией 64 ЛСР N02-01 - покраска ограждений.
Кроме того, вместе с документацией об аукционе в электронной форме, Заказчиком дополнительно размещена техническая документация (ведомости объемов работ, пояснительная записка, схема благоустройства ул. Широтная, 110) которая позволяет для полной мере оценить объемы, характер и сложность требуемых работ.
3) По доводу Заявителя касательно отсутствия понимания расположения нового ограждения 70 м.п. и ремонтируемого 120 м.п., необходимо отметить.
В ЛСР N02-01 на Благоустройство дворовой территории в наименовании Раздела 7 "Элементы благоустройства" предусмотрено условие "Установка газонного ограждения 70 м.п. и ремонт существующего 120 м.п.".
Позициями 62-63 ЛСР N02-01 предусмотрены работы по смене секций ограждения 120 м.п., т.е. ремонтируемого ограждения. Эскиз на все применяемые секции газонного ограждения является единым.
4) Согласно доводу Заявителя об отсутствия размеров на местности элементов благоустройства в связи с тем, что нет разбивочного плана и отсутствие схемы с отображением подземных коммуникаций, а также согласований на производство работ сетевых организаций, таких как: ПАО "СУЭНКО", ПАО "Ростелеком", Комиссия Тюменского УФАС России поясняет следующее.
Разбивочный план и схема с отображением подземных коммуникаций должны входить в состав проектной документации, которая на данный объект не представлена, т.к., согласно п. 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства, а двор объектом капитального строительства не является.
Вместе с тем, обязательное наличие в составе документации об аукционе в электронной форме согласования производства работ с сетевыми организациями не предусмотрено.
В составе технической документации к документации об аукционе в электронной форме приложена схема Широтная,110, с указанием основных размеров на чертеже. Данная схема выполнена в масштабе, в связи с этим участники закупки имеют возможность определить размер любого интересующего его элемента.
5) Относительно пункта 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Приказ МЭР РФ от 02.10.2013 N 567), необходимо указать.
В п.1 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта применяются определенные методы, в том числе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), проектно-сметный метод.
Согласно Приказу МЭР РФ от 02.10.2013 N 567 проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации является основанием для определения НМЦК проектно-сметным методом в случае, если это строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, что не соответствует данному объекту закупки.
В документации об аукционе в электронной форме указано, что при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был использован иной метод и метод сопоставимых рыночных цен, а не проектно-сметный метод, как указывает Заявитель жалобы.
В связи с этим, довод Заявителя о том, что требования установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают права и законные интересы Заявителя, и не соответствуют Градостроительному кодексу РФ и Федеральному закону N44-ФЗ несостоятелен и не находит своего подтверждения.
Таким образом, Заказчиком установлены достаточные требования к объекту закупки, а также в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме определен объем и виды выполняемых работ, что позволяет любому участнику закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИИ Новые технологии" на действия муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени", муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0316/16 на выполнение работ по благоустройству дворов по ул.Широтная, 110 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167300000516000457), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июня 2016 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016