Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган), рассмотрев жалобу ООО "НИИ Новые технологии" на действия муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени", муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0336/16 на выполнение работ по содержанию межквартальных проездов и автопавильонов с 01.07.2016 по 31.12.2016 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167300000516000522),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.06.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.06.2016 г. N197 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает:
1.Невозможно определить объем выполнения работ предусмотренного в Проекте контракта, так как фактическая дата начала работ неопределена и определена неправильно. Также дата начала работ налагает ограничения по сроку подписания контракта участником размещения заказа.
2.В составе документации об аукционе в электронной форме отсутствует проектная документация как приложение к муниципальному контракту.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения и заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (от 15.06.2016 N706 и от 14.06.2016 б/н).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного учреждения, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
1.Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии п.2. ст.70 Закона о контрактной системе в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона.
Согласно п.3. ст.70 Закона о контрактной системе в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона
В соответствии с пунктом 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
В п.31 извещения о проведении аукциона в электронной форме, п.36 раздела 2 "Техническое задание аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме указана дата проведения электронного аукциона - 14.06.2016 г. Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен 15.06.2016 г.
Кроме того, в соответствии п.4. ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно п.5. ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, общий срок для заключения контракта с учетом рассмотрения протокола разногласий с даты размещения протокола подведения итогов электронного не противоречит требованиям статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и не налагает ограничения по сроку подписания контракта участником закупки, связанных с началом выполнения работ по Контракту с 01.07.2016 г., а также не влечет нарушений ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ касаемых описания объекта закупки.
2.Относительно довода Заявителя об отсутствии в составе документации об аукционе в электронной форме проектной документации как приложение к муниципальному контракту, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства.
Согласно ч.4. ст.52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В силу основных понятий и определений, указанных в ГрК РФ выполнение работ по содержанию межквартальных проездов и автопавильонов не являются работами связанными со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
В связи с этим, довод Заявителя о том, что требования установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают права и законные интересы Заявителя, и не соответствуют Федеральному закону N44-ФЗ несостоятелен и не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИИ Новые технологии" на действия муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г.Тюмени", муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0336/16 на выполнение работ по содержанию межквартальных проездов и автопавильонов с 01.07.2016 по 31.12.2016 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N0167300000516000522), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 июня 2016 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016