Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Новикова Ю.Л.,
ведущего специалиста-эксперта отдела Логинова Н.В.,
с участием представителей сторон:
от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Кузнецов В.В. по доверенности, Вешкурцева Е.В. по доверенности, Мотовилова К.В. по доверенности,
от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) Васенин А.И. по доверенности,
от ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель, участник закупки, Общество) Лямзин А.М. директор Общества,
рассмотрев жалобу ООО "НИИ новые технологии" на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени при проведении электронного аукциона N АЭ-0540/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000876) на выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8, устройство врезки в существующую систему ливневой канализации (далее также - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 30.08.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0540/16 на выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8, устройство врезки в существующую систему ливневой канализации.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ ЕИС в сфере закупок, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 31.08.2016 г. N 336 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (N0167300000516000876).
Согласно жалобе, Заявитель полагает, что при проведении электронного аукциона N АЭ-0540/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000876) на выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8, устройство врезки в существующую систему ливневой канализации нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, положения Градостроительного законодательства.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" на выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8 устройство врезки в существующую систему ливневой канализации с начальной (максимальной ценой) контракта 569 623,76 рублей.
В соответствии с пунктом 3 Раздела 2 аукционной документации N АЭ-0540/16 объектом закупки является выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8 устройство врезки в существующую систему ливневой канализации.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.В части довода заявителя, о том, что проект муниципального контракта электронного аукциона N АЭ-0540/16 не содержит техническую документацию, проектную документацию как приложение к обозначенному контракту, Комиссия указывает следующее.
В соответствии с ч. 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1.2 Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8, устройство врезки в существующую систему ливневой канализации согласно локальному сметному расчету (Приложение N 1 к Контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Согласно Разделу 15 муниципального контракта на выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8 устройство врезки в существующую систему ливневой канализации приложением к обозначенному контракту является Локальный сметный расчет.
Локальный сметный расчет содержится в составе аукционной документации электронного аукциона N АЭ-0540/16 и является Приложение N1 к аукционной документации электронного аукциона N АЭ-0540/16.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию проекта контракта.
Комиссия указывать, что из содержания статьи 34 Закона о контрактной системы не следует, что проект контракта должен содержать техническую документацию, проектную документацию как приложение к контракту.
Кроме того, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в обозначенной закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя, о том, что проект муниципального контракта электронного аукциона N АЭ-0540/16 не содержит техническую документацию, проектную документацию как приложение к обозначенному контракту не нашел своего подтверждения.
2. Довод относительно отсутствия в аукционной документации электронного аукциона N АЭ-0540/16 решения (согласования) владельца электроснабжения на осуществление земляных работ, а также об отсутствии расчета стоимости получения данного решения (согласования) в смете, представитель заявителя не поддержал, что свидетельствует об отсутствии предмета обжалования в указанной части.
Кроме того, Комиссия на основании п. 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществив внеплановую проверку электронного аукциона N АЭ-0540/16, указывает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Раздела 2 аукционной документации N АЭ-0540/16 объектом закупки является выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8 устройство врезки в существующую систему ливневой канализации.
Представителем заказчика на обозрение Комиссии представлена видеозапись о наличии существующей системы ливневой канализации в районе дома по ул. Народная, 8. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией не требуется.
2. Относительно того, что схема выполнения работ содержит противоречия и не соответствует Локальному сметному расчету, Комиссия указывает следующее.
Согласно пункту 18 Технического задания электронного аукциона N АЭ-0540/16 приложением к данному аукциону являются: локальный сметный расчет, схема.
Согласно письменным пояснения заказчика (письмо от 06.09.2016 N 57-08-692/6) схема выполнения работ указывает схематичное графическое изображение объекта закупки с целью возможности участников закупки определить место выполнения требуемых работ. Масштабным элементом 1:800 на схеме указан участок трубы 24 метра, который подлежит ремонту. Схема выполнения работ не является проектной документацией, в связи с чем на схеме не отражены все линии инженерных сетей. Масштаб нанесенных площадей асфальтобетонного покрытия и газона не соответствует предусмотренным площадям 290 и 15 кв.м., однако, границы подлежащих выполнению работ указаны, верно, требуемые площади восстановления в натуральных замерах соответствуют указанным в схеме площадям асфальтобетонного покрытия и газона, данный факт подтверждается натуральными замерами, которые и являлись основой для составления ведомости объемов работ и локального сметного расчета.
Пунктом 1.2 Проекта контракта определено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8, устройство врезки в существующую систему ливневой канализации согласно локальному сметному расчету (Приложение N 1 к Контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Комиссией установлено, что локальный сметный расчет (Приложение N 1 к аукционной документации N АЭ-0540/16) содержит объем, перечень и виды работ, подлежащие выполнению, что позволяет участнику закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация электронного аукциона N АЭ-0540/16 на выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8, устройство врезки в существующую систему ливневой канализации, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НИИ новые технологии" на действия заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0540/16 (реестровый номер закупки: 0167300000516000876) на выполнение работ по замене смотрового колодца на проезде в районе дома по ул. Народная, 8, устройство врезки в существующую систему ливневой канализации необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Веретенников И.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Новиков Ю.Л.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 сентября 2016 г. N 269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016