Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>,
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок (далее также - уполномоченный орган) Николаева Н.Н. по доверенности N 018 от 01.02.2016г.;
от заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 19", не явился, извещен надлежащим образом;
от заявителя: ООО "НИКА" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона АЭ-3855/16 на поставку электродов для ЭКГ (реестровый номер закупки 0167200003416004692) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 31.08.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.09.2016 г. N 339 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении заявки на участие в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 N0167200003416004692-1) заявка ООО "Ника" была отклонена по следующим основаниям: "в п. 2 в первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в части размера электрода п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - в п. 2 первой части заявки участник закупки предлагает в характеристике объекта закупки "В упаковке 30 шт", а в п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) "В упаковке не менее 50 шт.".
Заявитель говорит о том, что им направлялся запрос с просьбой дать разъяснение аукционной документации в части обоснования технических характеристик запрашиваемых электродов, а именно, обоснования необходимости электродов с размерами в диапазоне: "не менее 40 мм х 45 мм и не более 45мм х 50мм", а так же требуемым количеством в упаковке 50 шт. По какой причине заказчик не рассматривает электроды круглой формы с диаметром 50 мм.? Чем вызвана необходимость электродов именно в диапазоне не менее 40 мм х 45 мм и не более 45мм х 50мм.? Почему электроды должны быть расфасованы в пакеты по 50 шт., и как это влияет на технические и качественные характеристики электродов? Почему не рассматриваются электроды в упаковках с другими фасовками, например 30 шт., при условии, что общее количество единиц при поставке будет в полном соответствии с требованиями аукционной документации? На что заказчик не смог предоставить внятного ответа. Заявитель считает, что заказчик данным фактом пытается ограничить число возможных участников закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, считает их необоснованными, в возражениях на жалобу указывает следующее: в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона.
Статья 33 3акона о контрактной системе устанавливает, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе в Приложении N 1 к документации о проведении электронного аукциона N АЭ-3855/16 на поставку электродов для ЭКГ установлены технические характеристики одноразовых электродов. В том числе определены необходимые размеры электродов, требуемое количество штук в упаковке, а также необходимость совместимости закупаемых электродов с аппаратами, имеющимися в наличии и используемых заказчиком. Согласно ч. 3 ст. 66 3акона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать, в том числе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации или несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 3акона о контрактной системе, что определено в ч.4 ст. 67 указанного закона. В соответствии с Протоколом рассмотрения 3аявок на участие в электронном аукционе N АЭ-3855/16, участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предоставленной в 3аявке на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе, п. 2 описания объекта закупки, а также по причине непредставления информации, предусмотренной документацией, в части размера электрода. в пункте 2 описания объекта закупки 3аказчиком установлены технические характеристики одноразовых электродов, а именно: "Размеры не менее 40 мм х 45 мм и не более 45 мм х 50мм. В упаковке не менее 50шт.". Участником закупки с порядковым номером 2 предложены к поставке электроды со следующими характеристиками: "Размеры: диаметр 50мм. в упаковке 30 шт.". Соответственно, характеристики электродов, предложенные участником закупки, не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения сторон, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416004692).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NАЭ-3855/16 от 16.08.2016 заявка заявителя отклонена аукционной комиссией по следующим причинам:
п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе):
- в п. 2 в первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в части размера электрода
п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
- в п. 2 первой части заявки участник закупки предлагает в характеристике объекта закупки "В упаковке 30 шт", а в п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) "В упаковке не менее 50 шт".
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе NАЭ-3997/16 в разделе 3.2.2. содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара. Согласно данной инструкции при предоставлении участниками закупок сведений по показателям характеристик, установленных в описании объекта закупки, следует руководствоваться правилами, указанными в таблице, состоящей из трех столбцов, определяющих виды показателей объекта закупки: столбец первый - минимальные и (или) максимальные показатели; столбец второй - показатели, которые не изменяются; столбец третий - показатели, указанные в диапазоне.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из снований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как установлено Комиссией Участником закупки представлена заявка на участие в электронном аукционе со следующими нарушениями:
п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе):
- в п. 2 в первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в части размера электрода
п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
- в п. 2 первой части заявки участник закупки предлагает в характеристике объекта закупки "В упаковке 30 шт", а в п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) "В упаковке не менее 50 шт".
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, обосновывающие отказ на участие в электронном аукционе ООО "НИКА".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИКА" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона NАЭ-3855/16 на поставку электродов для ЭКГ (реестровый номер закупки 0167200003416004692) не обоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>.
Члены Комиссии <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 сентября 2016 г. N 268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016