Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела контроля закупок <_>,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>.
с участием представителей сторон:
от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - Муниципальные закупки города Тюмени, уполномоченный орган) Мотовилова К. В. (по доверенности N4 от 11.01.2016 г.) Вешкурцева Е. В. (по доверенности N 8 от 02.09.2016 г.)
от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" (далее - Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени, заказчик) Сабурова Т.С. (по доверенности от 26.07.2016 г. N 13),
от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (далее - Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени, заказчик) Еремина Е.В. (по доверенности N9 от 15.01.2016 г.),
от заявителя: ООО "ЭТП-Консалтинг" (далее - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "ЭТП-Консалтинг" на действия заказчиков: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" и МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени", МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0530/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 0167300000516000857) на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории города Тюмени в 2016 году (устройство тротуаров),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 02.09.2016 г. поступила жалоба ООО "ЭТП-Консалтинг" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона N АЭ-0530/16.
Согласно доводам жалобы, в аукционной документации N АЭ-0530/16 во второй части заявки к участникам установлены требования которые, ограничивают конкуренцию, а именно: "документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:
- копию лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, содержащую следующие виды деятельности:
Наименование вида отходов:
Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий
Класс отхода по ФККО: 8 30 200 01 71 4
Класс опасности для ОС: IV
Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 06.09.2016 г. N 344 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчиков при проведении электронного аукциона N АЭ-0530/16 (N 0167300000516000857).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного аукциона, которые представлены его представителями в заседание Комиссии.
Уполномоченный орган и Заказчики с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушения Закона о контрактной системе не признали, а требования, изложенные в ней, считают не подлежащими удовлетворению. Заказчики при составлении аукционной документации действовали в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчиков и уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона, начальная (максимальная) цена контракта.
В п. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательном условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0530/16 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории города Тюмени в 2016 году (устройство тротуаров), с реестровым номером закупки 0167300000516000857.
Как было указано выше, заявитель оспаривает законность требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе N АЭ-0530/16 документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:
- копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, содержащую следующие виды деятельности:
Наименование вида отходов:
Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий
Класс отхода по ФККО: 8 30 200 01 71 4
Класс опасности для ОС: IV
Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование.
Комиссия, установлено следующее. Пунктом 32 документации о проведении электронного аукциона N 86-2016-ЭА установлены требования к заявкам участников электронного аукциона: " 32. Требование к содержанию и составу заявки: 4) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:
- копию лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, содержащую следующие виды деятельности:
Наименование вида отходов:
Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий
Класс отхода по ФККО: 8 30 200 01 71 4
Класс опасности для ОС: IV
Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование".
Таким образом, пунктом 32 информационной карты документации о проведении электронного аукциона N АЭ-0530/16 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории города Тюмени в 2016 году (устройство тротуаров), (реестровый номер закупки 0167300000516000857) предусмотрено предоставление участником закупки документов и информации, необходимой для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленными пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, размещению отходов 1 - 4 класса опасности или копии лицензии по осуществлению деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 класса опасности.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом положений Закона о лицензировании.
Нормы о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности вступили в силу с 1 июля 2015 года.
На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
На основании вышеуказанных положений действующего законодательства, МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" и МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" правомерно в документации об электронном аукционе N АЭ-0530/16 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории города Тюмени в 2016 году (устройство тротуаров), (реестровый номер закупки 0167300000516000857) было установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копию соответствующей лицензии.
Таким образом, довод Заявителя о том, что неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЭТП-Консалтинг" на действия заказчиков: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" и МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0530/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 0167300000516000857) на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории города Тюмени в 2016 году (устройство тротуаров), необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС
Члены Комиссии
Тюменского УФАС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 сентября 2016 г. N 271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016