Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>,
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности N 4 от 11.01.2016г.;
от заказчика - Управа Центрального Административного округа Администрации города Тюмени <_>. по доверенности N 23/16 от 09.09.2016;
от заявителя: ООО "Многопрофильная компания "Первый" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя на действия котировочной комиссии, уполномоченного органа при проведении запроса котировок N ЗК - 0291/16 на поставку расходных материалов для офисной техники (реестровый номер закупки 0167300000516000874) (далее также - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.09.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 06.09.2016 г. N 345 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении обозначенного запроса котировок.
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении заявки на участие в запросе котировок N ЗК-0291/16 (протокол рассмотрения заявок на участие от 30.08.2016) заявка ООО "Многопрофильная компания "Первый" была отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в заявке участника не указано место нахождения для юридического лица (ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)". Однако в заявке в соответствующем пункте было указано сразу два адреса: юридический и фактический адреса, в виду того, что они не совпадают.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснил следующее:
Согласно ч.1 ст.73 3акона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 3 ст.73 3акона о контрактной системе установлены требования к форме заявки на участие в запросе котировок, которые предусматривают указание места нахождения участника (для юридического лица). В соответствии с ч.7 ст. 78 3акона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса Котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью з статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Поданная 3аявителем заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, т.к. в заявке не указано место нахождения для юридического лица.
В форме заявки на участие в запросе котировок в Графе 2 "Место нахождения" указано: "Юридический адрес: РФ, 625007, г, Тюмень, ул. Депутатская д. 80, корп. 2, кв. 29; Фактический адрес: РФ, 625026, г. Тюмень, Ул. Мельникайте 106, оф. 102", что свидетельствует о наличии противоречивых сведений относительно места нахождения Заявителя.
Согласно п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту постоянно действующего исполнительного органа.
3аконодательное регулирование проведения запроса котировок осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-Ф3, а также иным законодательством, регулирующим отношения, связанные с осуществлением закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Гражданский кодекс и 3акон о контрактной системе не содержат понятий "юридический адрес", "фактический адрес", а так же не содержат нормы, касающейся соответствия этого понятия месту нахождения организации, более того, в п.1 ст.42, ч.3 ст.73 3акона о контрактной системе прямо закреплено требование об указании места нахождения участника, следовательно, довод Заявителя о предоставлении информации в полном объеме не находит своего подтверждения и противоречит действующему законодательству РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок регламентирована разделом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и 72 Закона о контрактной системе запрос котировок относится к конкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и под ним понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган) обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона, начальная (максимальная) цена контракта.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения запроса котировок N ЗК-0291/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000874) на поставку расходных материалов для офисной техники.
Извещение о запросе котировок 23.08.2016 г. было размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000874.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.08.2016г., заявки на участие в запросе котировок в письменном виде потупили от двух участников - ООО "Многопрофильная компания "Первый" и ООО "Апостроф".
Заявка ООО "Многопрофильная компания "Первый" была отклонена по следующей причине, изложенной в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2016: "Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в заявке участника не указано место нахождения для юридического лица (ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)". На основании ч. 9 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать запрос котировок несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям, установленным в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Как было указано выше, заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена заказчиком, так как в заявке в соответствующем пункте было указано сразу два адреса: юридический и фактический адреса, в виду того, что они не совпадают.
Комиссия не может согласиться с указанным доводом заявителя в силу нижеследующего. В соответствии с частью 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок содержится форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В этой связи участник запроса котировок должен представлять информацию в соответствии с данной формой.
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок N ЗК-0291/16 установлена форма заявки на участие в запросе котировок, включающая в себя таблицу, в графах 3 и 4 которой необходимо указать "Место нахождения (для юридического лица)" и "Почтовый адрес", соответственно.
В этой связи заявителю было необходимо заполнить данные графы таблицу соответственно их названию. При этом заявитель указал в графе "Место нахождения" два адреса: Юридический и Фактический, между тем, в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Указание в форме заявки на участие в запросе котировок в Графе 2 "Место нахождения" указано: "Юридический адрес: РФ, 625007, г, Тюмень, ул. Депутатская д. 80, корп. 2, кв. 29; Фактический адрес: РФ, 625026, г. Тюмень, Ул. Мельникайте 106, оф. 102", свидетельствует о наличии противоречивых сведений относительно места нахождения Заявителя.
Учитывая нарушения, допущенные заявителем при заполнении требуемой формы Комиссия считает, что ООО "Многопрофильная компания "Первый" обоснованно не допущено котировочной комиссией к участию в запросе котировок N ЗК-0291/16.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34 Административного регламента ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Многопрофильная компания "Первый" на действия котировочной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении запроса котировок N ЗК -0291/16 (N0167300007816000063) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>.
Члены Комиссии <_>.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 сентября 2016 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016