Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 289
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>,
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности N 006 от 25.01.2016г.;
от заказчика - Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог" <_>. по доверенности N 41 от 23.03.2016;
от заявителя: ООО "ИНТЕР-ГЕО" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя на действия котировочной комиссии, уполномоченного органа при проведении запроса котировок N ЗК - 0758/16 на проведение метрологических работ геодезического оборудования (реестровый номер закупки 0167200003416005561) (далее также - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.09.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.09.2016 г. N 368 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении обозначенного запроса котировок.
Заявитель в жалобе просит признать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N ЗК-0758/16 (протокол рассмотрения заявок на участие от 06.09.2016) ООО "Сибирская Геодезическая Компания" недействительным, по следующим основаниям: нарушен п.п.1 п.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривающий: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Таким образом участник данной закупки в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, должен быть аккредитован Федеральной службой по аккредитации. Однако участник закупки подавшим заявки под номером N 2 (Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская Геодезическая Компания", ИНН 7204087299) в реестре Аккредитованных организаций не значится.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами заявителя не согласились, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим причинам:
В силу ст. 24, ч. 1 ст. 72 3акона N 44-Ф3 одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен запрос котировок, под которым понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 3К-0758/16 от 19.09.2016 было подано 2 заявки; заявка N 1 - ООО "Компания" "Интер-Гео", заявка N 2 - ООО "Сибирская Геодезическая компания". Отклоненных заявок нет. По результатам проведения запроса котировок победителем определен участник ООО "Сибирская Геодезическая компания" (заявка N 2).
Согласно ч.3 ст.73 3акона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ В соответствии со ст.ст,28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям В случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником
запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в силу норм Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок в составе заявки каких-либо дополнительных документов котировочная комиссия не вправе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок регламентирована разделом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и 72 Закона о контрактной системе запрос котировок относится к конкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и под ним понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган) обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона, начальная (максимальная) цена контракта.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения запроса котировок N ЗК-0758/16 (реестровый номер закупки 0167200003416005561) на проведение метрологических работ геодезического оборудования.
Извещение о запросе котировок 06.09.2016 г. было размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416005561.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 3К-0758/16 от,19.09.2016 было подано 2 заявки; заявка N 1 - ООО "Компания" "Интер-Гео", заявка N 2 - ООО "Сибирская Геодезическая компания". Отклоненных заявок нет. По результатам проведения запроса котировок победителем определен участник ООО "Сибирская Геодезическая компания" (заявка N 2).
Как было указано выше, заявитель считает, что заявка участника N 2 ООО "Сибирская Геодезическая компания" допущена неправомерно
В соответствии с ч.3 ст.73 3акона N 44-ФЗ заявка на участие должна содержать следующие документы:
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ В соответствии со ст.ст,28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником
запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст,14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Соответственно с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации о документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, не допускается.
В свою очередь заявка N 2 ООО "Сибирская Геодезическая компания" содержала все необходимые сведения, установленные в извещении о проведении запроса котировок.
Необходимые технические и качественные характеристики, в том числе порядок и условия выполнения работ, предъявляемые к объекту закупки (предмету контракта) установлены в Приложении N 1 к извещению (Техническое задание): "п.2.1 - Качество метрологических работ должно соответствовать действующим стандартам на данный вид работ"; "п,3.1| - Метрологические работы должны выполняться в полном соответствии с нормативными требованиями, с учетом требований санитарных, пожарных, экологических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации, с требованиями государственных стандартов, технических условий и условий завода-изготовителя геодезического оборудования"; "п.3.2. - Поверка в соответствии с ПР 50.2.006-94, МИ 2408-97 с применением эталонного линейного базиса 1 разряда N 01".
Пункт 3.1 Проекта государственного контракта (приложение N 2 к извещению) также содержит требование о том, что "3аказчик принимает работы от Исполнителя по акту приемки выполненных работ с соблюдением правил, предусмотренных законами и действующими правовыми актами). Согласно п. 4.1.1 Проекта государственного контракта (Исполнитель обязан провести работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) к настоящему контракту".
Проект контракта, в силу действующего гражданского законодательства, не содержит условий, обязывающих Исполнителя выполнить предусмотренную в договоре работу лично, соответственно, он вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей) и поручить выполнение какого угодно объема работ третьим лицам (субподрядчикам, соисполнителям), оставаясь при этом ответственным перед 3аказчиком за исполнение обязательств по контракту.
Данные требования не противоречат доводам заявителя о том, что поверка средств измерений подлежит осуществлению юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую аккредитацию на выполнение работ (услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-Ф3 "Об обеспечении единства измерений".
Учитывая, что порядок проведения котировочной комиссией проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, 3аконом N 44-Ф3 не регламентирован. Котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или котировочная комиссия обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.09.2016 г. победителем был признан участник под N 2 ООО "Сибирская Геодезическая компания" предложившая наиболее низкую цену контракта.
При таких обстоятельствах комиссия считает, что жалоба ООО "ИНТЕР-ГЕО" на действия котировочной комиссии и уполномоченного органа не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНТЕР-ГЕО" на действия котировочной комиссии, уполномоченного органа при проведении запроса котировок N ЗК-0758/16 на проведение метрологических работ геодезического оборудования необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016