Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 октября 2016 г. N 295
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>,
заместителя начальника отдела <_>.
с участием представителя от уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности N 18 от 01.02.2016г.;
от заказчика - ГБУЗ ТО "Родильный дом N 2" не явился, извещен надлежащим образом;
от заявителя: ООО "МЕДФОРА" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона АЭ-4921/16 на поставку медицинских изделий (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки - 0167200003416005586),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.09.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 03.10.2016 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.10.2016 г. N 376 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявка заявителя отклонена незаконно и необоснованно по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.3 технического задания по п.3 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в п.3 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.3 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) в части ширины уплотнительного кольца (в п.3 первой части заявки участник предлагает: "скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной 15 мм", в п.3 описания объекта закупки требуется: ширина не менее 15 мм. (Согласно п. 3.2.2 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Если значение показателя сопровождается словами "показатели/значения неизменные", то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением (т.е. установленная в описании объекта закупки характеристика не должна изменяться))".
В свою очередь, Представителем Уполномоченного органа представлены письменные возражения по доводам жалобы (письмо от 06.10.2016 N 1018).
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 06.09.2016 с реестровым номером закупки N 0167200003416005586.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе АЭ- АЭ-4921/16 три заявки из четырех отклонены аукционной комиссией, Заявка заявителя под номером 2 отклонена по причине: "п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.3 технического задания по п.3 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в п.3 первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.3 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) в части ширины уплотнительного кольца (в п.3 первой части заявки участник предлагает: "скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной 15 мм", в п.3 описания объекта закупки требуется: ширина не менее 15 мм. (Согласно п. 3.2.2 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Если значение показателя сопровождается словами "показатели/значения неизменные", то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением (т.е. установленная в описании объекта закупки характеристика не должна изменяться))".
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе N АЭ-4921/16 в разделе 3.2.2. содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара. Согласно данной инструкции при предоставлении участниками закупок сведений по показателям характеристик, установленных в описании объекта закупки, следует руководствоваться правилами, указанными в таблице, состоящей из трех столбцов, определяющих виды показателей объекта закупки: столбец первый - минимальные и (или) максимальные показатели; столбец второй - показатели, которые не изменяются; столбец третий - показатели, указанные в диапазоне.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из снований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как установлено Комиссией, согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики: п.3 - Шприц - Показатели, которые не изменяются: "скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной не менее 15 мм".
В соответствующей графе таблицы Описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) указано, что предложение участника закупки заполняется участником закупки в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе).
Пункт 3.2.2 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой отражено, что: "Если рядом со значением показателя, сопровождаемого словами "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до" либо иными перечисленными в настоящем разделе, указывается символ "*", либо значение такого показателя сопровождается словами "показатели/значения неизменные", то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением (т.е. установленная в описании объекта закупки характеристика не должна изменяться)".
Также дополнительно в таблице, содержащейся в Описании объекта закупки, в поле "Предложение участника" напротив каждой закупаемой позиции по установленным показателям выделено красным шрифтом какие показатели нужно указывать в неизменном виде, а какие в конкретном.
Вместе с тем, в заявке с порядковым N 2 в предложении участника по оспариваемой позиции предложенный показатель не представлен в неизменном значении, что противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям данного Закона и документации об аукционе; аукционная комиссия фиксирует факт расхождения требований, установленных заказчиком в описании объекта закупки, и показателей, предложенных участником в заявке.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом N 44-ФЗ, оценивая заявку с порядковым N 2, обосновано приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Установленные в описании объекта закупки характеристики требуемого к поставке товара, заявителем не оспариваются, тогда как основания отклонения являются законными и обоснованными.
До момента окончания приема заявок по данному аукциону, каких-либо запросов о разъяснении документации об аукционе, касающихся установленных в описании объекта закупки характеристик товара, либо жалоб на действия заказчика со стороны потенциальных участников аукциона, в том числе от заявителя, не поступало. При этом, при заполнении первых частей заявок участники подтвердили свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе N АЭ-4921/16.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, обосновывающие отказ на участие в электронном аукционе ООО "МЕДФОРА".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕДФОРА" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2529/16 на поставку медицинских изделий необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>.
Члены Комиссии <_>
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 октября 2016 г. N 295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016