Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 октября 2016 г. N 293
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>,
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарёва И.А. по доверенности N 006 от 25.01.2016г.;
от заказчика - Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог" Бабицын И.Г. по доверенности N 41 от 23.03.2016;
от заявителя: ИП <_>далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ - 5126/16 на выполнение работ по объекту: ремонта автомобильной дороги Вагай - Дубровное - Абаул, км 9+700 - км 65 +800, (Вагайский район) (реестровый номер закупки 0167200003416005782)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.09.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба ИП Шадиева И. О.(далее заявитель) на действия заказчика -ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - Управление государственных закупок ТО при проведении электронного аукциона N АЭ-5126/16 на выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги Вагай - Дубровное-Абаул, км 9+700 - км 65+800, (Вагайский район) (реестровый номер закупки N 0167200003416005782).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.09.2016 г. N 367 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-5126/16
Заявитель в жалобе указывает:
Пункт 1. В аукционной документации отсутствует заперт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2015 N 1457 "О передаче отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся по юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено"
Пункт 2. Раздел 2.10 аукционной документации "Условия, заперты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами" содержит информацию в отношении проката товаров легкой промышленности, и не относится к объекту закупки.
Пункт 3. В проекте контракта незаконное условие о предоставлении сведений обо всех субподрядчиках по проводимому аукциону.
Пункт 4. Заказчик устанавливает собственные требования к банковской гарантии, не предусмотренные действующим законодательством.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 06.10.2016 N 1010 б/н), согласно которых документация о электронном аукционе N АЭ-5126/16 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя Заказчика и представителя от уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-5126/16 (реестровый номер закупки 0167200003416005782) на выполнение работ по объекту: ремонта автомобильной дороги Вагай - Дубровное - Абаул, км 9+700 - км 65 +800, (Вагайский район)
Извещение о проведении электронного аукциона от 15.09.2016 г. было размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416005782.
Пункт 1 жалобы: Относительно довода заявителя об отсутствии запрета, комиссия установила.
Запрет в соответствии с Постановлением N1457 установлен в разделе 5 главы
1 "информационная карта)) аукционной документации - "Требования к участникам электронного аукциона"
Постановление N 1457 издано в целях защиты национальной безапасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральными законами "О специальных экономических мерах" и "О безопасности)).
Указанным постановлением утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, (далее- Перечень). В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.31 закона N 44-Ф3 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом заказчики при подготовке документации о закупке об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании указанной нормы единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики а также организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,
Перечень Постановления N 1457 распространяется непосредственно на запрет выполнения услуг и работ на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а не на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с вышеизложенным, запрет в соответствии с Постановлением N1457 обоснованно установлен именно в разделе 5 главы 1 документации и является надлежащим исполнением требований указанного постановления (письмо Минэкономразвития России N Д28и-353 от 17.02.2016,совместное письмо от 28.04.2016 Минэкономразвития России N12589-ЕЕ /Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16)
Пункт 2 жалобы: Раздел 2.10 аукционной документации содержит информацию в отношении проката товаров легкой промышленности, и не относится к объекту закупки, комиссия установила.
Документация об электронном аукционе N АЭ-5126116 сформирована в соответствии с типовой формой , об аукционе (аукцион на выполнение работ, оказание услуг) в редакции от 21.07.2016 79-ОД. 3аявка участника аукциона должна соответствовать требованиям глав 1 и 3 документации об электронном аукционе. В свою очередь, в Информационной карте (Глава 1) аукционной документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами (раздел 4), следовательно, положения раздела 2.10 аукционной документации на данную закупку не распространяются.
Пункт 3 жалобы: В проекте контракта незаконное условие о предоставлении сведений обо всех субподрядчиках по проводимому аукциону, комиссия установила.
В соответствии с ч.5 ст.З0 3акона N 44-ФЗ 3аказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Согласно ч.6 ст.30 3акона N 44-Ф3 условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в случае, предусмотренном ч.5 ст.З0 3акона N 44-Ф3, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Согласно ч.4 ст.30 3акона N 44-Ф3 Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок .
3аказчиком в проекте государственного контракта (приложение N 2 к аукционной документации) установлено:
"2.24. Подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, необходимо привлечь к, исполнению Контракта субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства в объеме 20% от цены Контракта.
2.24.1. Информация должна быть предоставлена Подрядчиком по форме, указанной в приложении N4 к Контракту с приложением копий подтверждающих документов в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства и в течение десяти дней с момента завершения работ по договору субподряда.
2.24.2. Привлечение Подрядчиком, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства подтверждается копиями Договоров, а также копиями справки о стоимости выполненных работ или актов выполненных работ, оказанных услуг, актов приема- передачи товаров, платёжных поручений и документальное подтверждение о том, что соисполнитель относится к субъектам малого предпринимательства".
Согласно позиции Минэкономразвития России и ФАС России, исполнение контрагентом обязанности, указанной в ч, 5 ст. 30 3акона N 44-Ф3, может подтверждаться копиями договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и т.п. (письма Минэкономразвития России от 08.11.2013 N Д28и-2183, от 08.11.2013 N Д28и-2183; решения ФАС России от 10.09.2015 N K-1102/15, от 30.11.2015 N К-1642/15).
Пункт 4 жалобы: Заказчик устанавливает собственные требования к банковской гарантии, не предусмотренные действующим законодательством, комиссия установила.
3аконодательство о контрактной системе содержит требование об обязательном обеспечении исполнения контракта (ст. 34, 94 3акона N 44-Ф3).
Согласно ч.3 ст.96 Закона N 44-Ф3 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии со статьей З29 Гражданского кодекса РФ гарантия (в т.ч. выданная банком) - способ исполнения обязательств в полном объеме.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 378 Гражданского кодекса РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определённого в гарантии срока, на который она выдана.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций считается наступившим срок исполнения обязательств кредитной организации, возникших до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций. а также запрещается совершение сделок с имуществом кредитной организации. в том числе исполнение кредитной организацией обязательств.
Таким образом, срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства.
При таких обстоятельствах комиссия считает, что жалоба ИП Шадиева И.О. на действия заказчика и уполномоченного органа не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-5126/16 16 на выполнение работ по объекту: ремонта автомобильной дороги Вагай - Дубровное - Абаул, км 9+700 - км 65 +800, (Вагайский район) (реестровый номер закупки 0167200003416005782) не обоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 октября 2016 г. N 293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016