Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 октября 2016 г. N 299
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>.,
заместителя начальника отдела <_>
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>по доверенности N 003 от 25.01.2016г.;
от заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" <_>. по доверенности N 209 от 12.10.2016;
от заявителя: ООО "Медпром" (далее также - заявитель, участник закупки) <_>. по доверенности N 30/11от 11.01.2016,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона АЭ-5078/16 на поставку слуховых аппаратов (реестровый номер закупки - 0167200003416005750) (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.10.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 10.10.2016 г. N 383 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе в частности:
1. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
2. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственная (муниципальная) закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств
3. В разделе 4. Глава 1 информационной карты аукционной документации Заказчиком условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами не устанавливаются (при этом в пп. 5.1 разделе 5. Глава 1 информационной карты (с учетом раздела 2.1 Глава 2) аукционной документации Заказчик устанавливает требования к участникам электронного аукциона, а именно: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102".
4. Заказчик при установлении требований к содержанию и составу второй части составу заявки на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение, а именно: "какие документы должна содержать вторая часть заявки и противоречиво применяет пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе описание объекта закупки Заказчиком в описании объекта по позиции 1,2,3,5 соответствует единственная модель слухового аппарата единственного производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг", что приводит к ограничению числа участников закупки и нарушает права и законные интересы участников закупки.
Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами заявителя не согласились, считают их несостоятельными и необоснованными (письменные возражения представлены письмами от 11.10.2016 N 1027, N 6004 от 12.10.2016) по следующим причинам:
Исследовав материалы дела, заслушав мнения представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 14.09.2016 Управлением государственных закупок Тюменской области на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416005750). Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением составила 7157440,00 руб. Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки (предмет контракта) является поставка слуховых аппаратов.
В части доводов заявителя, изложенных в жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Первый довод заявителя несостоятелен, так как Заявитель ссылается на отсутствие ряда необходимой информации (в части обеспечения исполнения контракта) в извещении о проведении электронного аукциона (при этом под "извещением" подразумевая главу 1 документации "Информационная карта"). Довод основывается на ошибочной подмене понятий, Извещение (в п. 19) содержит в себе всю необходимую информацию об обеспечении исполнения контракта (размер обеспечения исполнения контракта, указание на наличие в тексте документации информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечения исполнения контракта). Указание отсылочных норм в данном случае является надлежащим способом исполнения обязанности по размещению всего необходимого объема информации, что подтверждается позицией Министерства экономического развития РФ (письмо от 06.07.2015г N Д28и-1988).
2. Довод заявителя в части лимитов в данном случае не подлежит рассмотрению комиссии поскольку не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.
3. Третий довод Заявителя Комиссия считает состоятельным, так как действительно Уполномоченным органом в Информационной карте в разделе 4 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами" требования указано, что требования "не устанавливаются", при этом в пп. 5.1 раздела 5. Информационной карты Заказчик устанавливает требования к участникам электронного аукциона, а именно: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102", что, по сути, определяет условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Кроме того в извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)", Дополнительная информация к требованию отсутствует", учитывая изложенное, Комиссия считает, что Уполномоченным органом в данном случае нарушены статьи 63 и 64 Закона о контрактной системе.
4. Четвертый довод Заявителя Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям: как указано в разделе 5 главы 1 документации, а также в п.п.1-9 приложения N1 к документации (описание объекта закупки) - аукцион проводится с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем устанавливаются соответствующие ограничения.
В связи с вышеуказанным является необоснованным довод подателя жалобы об отсутствии в документации требований к перечню документов в составе второй части заявки. Требования содержатся в п.п.3.2.3.,3.2.4. гл.3 документации, где помимо общих требований указано следующее: "В случае закупки медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 участники закупки подтверждают страну происхождения медицинских изделий. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в вышеуказанный перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами" (пп.7 п.3.2.4. гл.3 документации).
5. Пятый довод Заявителя о соответствии характеристик, указанных в п.п.1-5 Описания объекта закупки (приложение N1 к документацию), исключительно модели (без указания её наименования) производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг" не находит своего подтверждения. Кроме того, не указано, как данный факт мог бы нарушить права или ущемить интересы участника закупки. Кроме того, использованные при расчете НМЦК заказчиком коммерческие предложения также содержат в себе предложения различных марок и моделей, соответствующих потребности получателей услуг характеристик слуховых аппаратов.
Представитель заказчика представил документы, исходя из которых можно сделать вывод, что под Характеристики товара, указанные в приложении N1 к документации, кроме указанных заявителем марок, также соответствует продукция марок (по п.п. 1,2,3 соответственно): Аурика (Пиксель 860 DM), Phonak (Milo Plus micro), Phonak (Milo Plus SP), что подтверждается тремя поступившими для расчета НМЦК коммерческими предложениями, в соответствии с Методическими рекомендациями, утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. По позиции N 5 технического задания кроме указанной заявителем марки подходит продукция Widex (Clear c3m-CB).
Таким образом, документация о проведении электронного аукциона N АЭ-5078/16 на поставку слуховых аппаратов не содержит в себе требований, нарушающих положения законодательства о контрактной системе или ограничивающих конкуренцию участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона АЭ-5078/16 на поставку слуховых аппаратов (реестровый номер закупки - 0167200003416005750) обоснованной в части не установления в документации требований в разделе 4 главы 1 "Информационная карта" документации об аукционе, касающегося определения условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статьи 63 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию, продлении сроков подачи заявок и проведения процедуры определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 октября 2016 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016