Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 октября 2016 г. N 301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" при проведении электронного аукциона N 1947 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru: 0367100001016000085) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 38,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 07.10.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0367100001016000085.
По мнению заявителя, проект договора в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует из пояснений заказчика представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, документация электронного аукциона не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются несостоятельными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Учреждение, выступило организатором проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 38 с начальной (максимальной) ценой контракта 15 297 816,18 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 14.09.2016 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100001016000085.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссией установлено, в рассматриваемом случае указанное условие в проекте договора (часть 3 документации об аукционе) отсутствует, что не оспаривается самим заказчиком.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1, 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с части 2 статьи 52 ГК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В этой связи исходя из системного толкования Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление в документации требования к участнику закупки предоставить в составе заявке свидетельство СРО, предусматривающее допуск на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства предполагает, что условием допуска на участие в закупке будет являться наличие у участника свидетельства СРО, которое может быть выдано только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.
В рассматриваемом случае объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства для которых установлены определенные требования, отвечать которым могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица.
В частности, работы, связанные с устройством кровель подпадают под п. 13 вышеназванного Перечня, что предполагает наличие у исполнителя соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно Приложения N1 к информационной карте аукционе участник закупки должен представить копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно копию свидетельства о допуске к видам работ по выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно включать разрешенный вид деятельности: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Соответственно, возможность участия в данном аукционе физического лица, не обладающего статусом индивидуального предпринимателя априори исключена, в связи с чем, наличие либо отсутствие оспариваемого заявителем условия никак не повлияло бы на отношения сторон по государственному контракту.
При этом, учитывая, что сам заявитель, являясь юридическим лицом, в жалобе не приводит обоснования того, каким образом отсутствие указанного условия ущемляет его права относительно возможности участия в названном электронном аукционе и являются непреодолимыми для подачи заявки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" при проведении электронного аукциона N 1947 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru: 0367100001016000085) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 38 необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 октября 2016 г. N 301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016