Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2016 г. N 302
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела контроля закупок <_>,
заместителя начальника отдела контроля закупок <_>.,
с участием представителей Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Тюменский индустриальный университет" (сокращенное наименование - ТИУ, далее - заказчик) <_>. по доверенности от 07.04.2016 г. N 144, <_>. по доверенности от 07.04.2016 N 143,
в отсутствие представителей от Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее также - ООО "Строительные технологии", Общество, заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Строительные технологии" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" при проведении электронного аукциона N 1947 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru: 0367100001016000085) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 38,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 10.10.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0367100001016000085.
По мнению заявителя, Заказчик требует в составе второй части заявки следующие документы: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 2) Декларация о соответствии требованиям подпунктов 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
10-ым пунктом части статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ является: 10) участник закупки не является офшорной компанией. Таким образом заказчик требует предоставить документы подтверждающие, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 2, части 5, статьи 66, Закона N 44-ФЗ Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Часть 6 этой же статьи гласит: 6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Тем самым заказчик нарушает требования части 6, статьи 66, Закона N 44-ФЗ.
Представители Заказчика согласились с доводом Заявителя, сообщив, что Заказчиком допущена техническая ошибка.
Пояснив, что в соответствии с ч.3 ст. 64 ФЗ-44 Документация об аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1.ст.31 ФЗ-44, в том числе требование относительно того, что участник закупки не является офшорной компанией (подп.10 части 1 ст. 31 ФЗ-44).
На основании подп. 2 части 1 ст. 64 ФЗ-44 в Документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению относительно вышеуказанных требований.
Однако, извещение и инструкция по заполнению заявки ошибочно содержит требование относительно предоставления Декларации о соответствии участника закупки требованиям подпунктов "3-10" части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Тогда как подп.2, пункта 3.2.3. Документации об аукционе правомерно регламентирует требование в части предоставления вышеуказанной Декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Учреждение, выступило организатором проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 38 с начальной (максимальной) ценой контракта 15 297 816,18 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 14.09.2016 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100001016000085.
Комиссией установлено, что в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и в Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 1 к информационной карте аукциона (ИКА)) Заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать кроме прочего декларацию о соответствии участника закупки требованиям подпунктов 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". требование о декларировании участником закупки сведений в соответствии п. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе нарушает положения статьи 63 "Извещение о проведении электронного аукциона", статьи 64 "Содержание документации об электронном аукционе" и статьи 66 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" при проведении электронного аукциона N 1947 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru: 0367100001016000085) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N3, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 38 обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" нарушившим ст. 63, 64, 66 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об аукционе N 1947, продлении сроков подачи заявок и проведении процедуры в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2016 г. N 302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016