Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 октября 2016 г. N 304
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>,
заместителя начальника отдела <_>.
с участием представителя заказчика: ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Чусовитина Д.Н. по доверенности N 23-22/16 от 26.09.2016;
представитель заявителя: ООО НПФ "Профилактика" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0367100000816000298 на поставку дезинфицирующих средств (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.10.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.10.2016 г. N 388 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что на основании протокола рассмотрения первых частей заявок представленный эквивалент был незаконно отклонен. При этом эквивалент имеет одинаковый размер салфетки и рулона, свойства, количество в упаковке и комплектность поставки. Данные салфетки российского производства и разработаны специально для данного типа оборудования (пластиковая банка с крышкой и прорезью для салфетки), имеющегося у заказчика. Кроме того, Заявитель отразил в жалобе, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта изучались цены на товар с определенным товарным знаком "Пауль Хартманн", а не цены на товар, являющимся предметом заказа.
Заказчик считает жалобу ООО НПФ "Профилактика" необоснованной и поясняет, что в документации об аукционе указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика. Данные показатели установлены на основании изучения существующего рынка товаров с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. Таким образом, требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона выполнены в полном объеме.
Согласно разделу 5 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе у Заказчика в п.5 указано "Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилина или полиэтилентерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размером не менее 300 мм х 200 мм, (размер салфетки обусловлен общей площадью обрабатываемой поверхности - не менее 2 кв.м.)". Участник в своей заявке по соответствующей позиции предложил для поставки товар со следующими техническими характеристиками "Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилина или полиэтилентерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размер 300 мм х 200 мм, (общая площадь обрабатываемой поверхности 1-ой салфеткой - 2 кв.м)". В соответствии с подп.б п.1 частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ участники при составлении заявок на участие в электронном аукционе должны указывать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении заявки единая комиссия установила, что участник указал не конкретный показатель материала сменного блока салфеток, указанный в документации (полипропилена или полиэтилентерефталата), что и послужило основанием для отклонения заявки на основании пункт 2 часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя Заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 28.09.2016 Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000816000298).
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки (предмет контракта) является поставка дезинфицирующих средств.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0367100000816000298 единой комиссией отклонены все заявки участников, в том числе заявка Заявителя N 2 по причине: Пункт 2 часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ (заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В разделе 5. Описание объекта закупки у Заказчика в п. 5 указано: "Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилина или полиэтинтерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размером не менее 300 мм х 200 мм, (размер салфетки обусловлен общей площадью обрабатываемой поверхности - не менее 2 кв.м.)", у Участника в п. 5 указано: "Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилина или полиэтинтерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размер 300 мм х 200 мм, (общая площадь обрабатываемой поверхности 1-ой салфеткой - 2 кв.м)". Аукцион был признан несостоявшимся.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о
закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Довод заявителя о необоснованном отклонении единой комиссией первой части заявки Комиссия считает несостоятельным по той причине, что в разделе 2.2.2. "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" указано: "Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "от", "до", то есть должны быть конкретными. *
*за исключением случаев указания остаточного срока годности (срока хранения) и срока гарантии, а также когда в описании объекта закупки указано, что должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением".
При этом в заявке участника в п. 4 "Салфетки" "Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилина или полиэтинтерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размер 300 мм х 200 мм, (общая площадь обрабатываемой поверхности 1-ой салфеткой - 2 кв.м)_". Учитывая изложенное, единая комиссия на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила заявку участника под номером 3.
При этом Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком не корректно обозначены характеристики по объекту закупки "Салфетки", а именно: "Салфетки для пропитки рабочим раствором дезинфицирующего средства. Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилена или полиэтилентерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размером не менее 300 мм х 200 мм, (размер салфетки обусловлен общей площадью обрабатываемой поверхности - не менее 2 кв м_) не позволяют участникам закупки определить к какому объекту относится требование "из полипропилена или полиэтилентерефталата" - к салфеткам, к оборудованию или к блокам. Такое описание объекта закупки нарушает требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что от участников закупки, в том числе от заявителя, запросы о разъяснении аукционной документации в адрес Заказчика не поступали.
Представитель заказчика в ходе заседании Комиссии признал факт некорректного описания характеристик объекта закупи по позиции "Салфетки" и пояснил, что в связи с тем, что вышеупомянутый аукцион не состоялся Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении нового аукциона на приобретение продукции по тем же позициям, описание объекта закупки по позиции "Салфетки" будет откорректировано с учетом изложенной позиции Комиссии.
Второй довод Заявителя, о том, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта изучались цены на товар с определенным товарным знаком "Пауль Хартманн", Комиссия также считает необоснованным, так как Заказчиком на заседании комиссии представлены три коммерческие предложения от организаций - поставщиков в соответствии с которыми можно сделать вывод, что кроме салфеток "Пауль Хартманн" (цены в соответствии с коммерческими предложениями - 525,10 руб. и 540,9 руб. за упаковку) поставщики готовы поставить салфетки "Боде Хеми Гмбх, Германия" по схожей цене - 573 руб. за упаковку.
На основании изложенного Комиссия считает, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Профилактика" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0367100000816000298 на поставку дезинфицирующих средств не обоснованной.
2. Признать Заказчика, нарушившим статьи 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с признанием аукциона несостоявшимся и объявлением нового аукциона по тому же предмету закупки.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>.
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 октября 2016 г. N 304
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016