Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2016 г. N 311
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела <_>
специалиста-эксперта <_>
с участием представителя:
от уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>по доверенности N 003 от 25.01.2016г.;
от заказчика - Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" не явился, извещен надлежащим образом;
от заявителя: ООО "ТюменьСвязь" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-5367/16 (реестровый номер закупки 0167200003416006248) на поставку радиостанций и комплектующих (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.10.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.10.2016 г. N 396 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что первая часть заявки отклонена аукционной комиссией в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 3, 5, 6 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара: - п. 3 в части постоянного выходного напряжения и при отсутствии сети; - п. 5-6 в части рабочих частот.
При этом Заявитель считает данное решение аукционной комиссии необоснованным, так как в заявке Заявителя предлагалось:
1.
Товарный знак Волна |
Россия |
Наименование: Источник бесперебойного Питания для стационарных радиостанций Волна 3/20
Характеристики: Величина напряжения пульсаций, 30 мл.В ток нагрузки 20А Постоянное выходное напряжение, В диапазоне 13,5-13,8 В при отсутствии сети в диапазоне 10 - 13,8 В возможность работы с внешним аккумулятором емкостью 65 Ач; |
Т.к. в техническом паспорте производитель указывает в качестве конкретного значения напряжения диапазон значений, все значения которого соответствуют требованиям Заказчика :
Постоянное выходное напряжение: 13,5-13,8 В
при отсутствии сети: 10 - 13,8 В
2.
Товарный знак ICOM |
Япония |
Наименование: UHF-штекер (PL 259) под RG-213/U для УКВ Радиостанции U-113B
Характеристики: Диапазон рабочих частот 0 - 300 МГц |
Т.к. Заказчик использовал слово "Частоты" в множественном числе, то ООО "ТюменьСвязь" предложило к поставке товар, указав все частоты (весь диапазон), в которых UHF-штекер будет работоспособен.
3.
Товарный знак Nec |
Япония |
Наименование: Разъем N112/8D для антенны УКВ (авиационный диапазон)
Характеристики: Диапазон рабочих частот, 0 - 6000 МГц |
Т.к. Заказчик использовал слово "Частоты" в множественном числе, то ООО "ТюменьСвязь" предложило к поставке товар, указав все частоты (весь диапазон), в которых Разъем N112/8D будет работоспособен.
Представитель Уполномоченного органа считает жалобу необоснованной, в связи с чем, представил письменные возражения (исх. N 1056 от 20.10.2016).
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 03.10.2016 с реестровым номером закупки N 0167200003416006248.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 октября 2016г., заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.З ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 3, 5, 6 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара:
- п. 3 в части постоянного выходного напряжения и при отсутствии
сети;
- п. 5-6 в части рабочих частот.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе N АЭ-5367/16 в разделе 3.2.2. содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара. Согласно данной инструкции при предоставлении участниками закупок сведений по показателям характеристик, установленных в описании объекта закупки, следует руководствоваться правилами, указанными в таблице, состоящей из трех столбцов, определяющих виды показателей объекта закупки: столбец первый - минимальные и (или) максимальные показатели; столбец второй - показатели, которые не изменяются; столбец третий - показатели, указанные в диапазоне.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из снований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В данном случае характеристики, определенные Заказчиком как "минимальные и (или) максимальные показатели" были указаны Заявителем в первой части заявки в качестве диапазонных, что противоречит требованиям ст.66 ФЗ "О контрактной системе", а также документации о проведении электронного аукциона.
Ссылка заявителя на указание в первой части его заявки характеристик, соответствующих техническим паспортам товара не подтверждает обоснованность заявленных ООО "ТюменьСвязь" требований об отмене протокола, так как выражение им (в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе") при подаче заявки согласия на поставку товара, соответствующего требованиям аукционной документации, влечет за собой обязанность заполнения характеристик товара в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара (п.3.2.2. раздела 3.2. гл.3 документации).
На основании изложенного аукционной комиссией при проверке первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно и обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 1.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТюменьСвязь" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-5367/16 (реестровый номер закупки 0167200003416006248) на поставку радиостанций и комплектующих необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2016 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016