изготовлено в полном объеме 01 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью инвестиционно-строительной компании "СОЮЗ" (далее также - ООО ИСК "СОЮЗ", заявитель, Общество): Николаев Д.Н. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район)" (далее также - МКУ "УМЗ" МР "Амгинский улус", конкурсная комиссия, уполномоченное учреждение): Иванов М.В. (представитель по доверенности), Попов А.Н.(в качестве слушателя);
от заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Амгинский улус (район)" РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЭлПромГазСтрой" (далее также - ООО "ЭлПромГазСтрой", заинтересованное лицо): Татаринова С.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ИСК "СОЮЗ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район)" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000044), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
21 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ИСК "СОЮЗ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район)" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000044).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 июня 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО ИСК "Союз" поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.
Общество обжалует решение конкурсной комиссии о признания заявки ООО ИСК "Союз" не соответствующей требованиям аукционной документации, при процедуре предквалификационного отбора в части не соответствия дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В составе заявки на участие в конкурсе Обществом представлен договор подряда N 15-3К на строительство объекта "Коровник на 120 коров в с. Уолба Таттинского улуса РС (Я)" и Акт приемки объекта капитального строительства "Коровник на 120 коров, пристроенный к молочному блоку существующего коровника на 100 мест в с. Уолба Таттинского улуса РС (Я)" на сумму 25 396 626, 00 рублей, с приложением соответствующих документов.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии предписание.
Представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил следующее.
При процедуре предквалификационного отбора конкурсной комиссией оценивалось соответствие участников закупки, требованиям установленным в конкурсной документации, в том числе на соответствие дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В заявке участника закупки ООО ИСК "Союз" представлен договор подряда N 15-3Л от 11 августа 2015 года на строительство объекта N 15-3К на строительство объекта "Коровник на 120 коров в с. Уолба Таттинского улуса РС (Я)" между ГУП ФАПК "Туймаада" и Обществом, а также Акт приемки по объекту "Коровник на 120 коров, пристроенный к молочному блоку существующего коровника на 100 мест в с. Уолба Таттинского улуса РС (Я)", подписанный между СХПК "Уолба" и ГУП ФАПК "Туймаада".
Между тем, подтверждение Акта приемки выполненных работ по вышеуказанному объекту между ГУП ФАПК "Туймаада" и ООО ИСК "Союз" отсутствует.
Таким образом, конкурная комиссия приняла решение признать заявку участника ООО ИСК "Союз" не соответствующей, поскольку в заявке отсутствуют документы подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 мая 2016 года уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0816300022116000044 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап) и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 197 890,00 рублей.
14 июня 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N 0816300022116000044.
Согласно данному протоколу на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 4 (четыре) заявки:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
1 |
31.05.2016 12:25 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИЛИН-АРТЫК" |
2 |
01.06.2016 12:25 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛПРОМГАЗСТРОЙ" |
3 |
01.06.2016 14:36 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СУ-77"
|
4 |
01.06.2016 14:45 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СОЮЗ"
|
15 июня 2016 года состоялась процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол N ППО1. Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение о признании заявки участников закупки ООО "ЭлПромГазСтрой", ООО "СУ-77" соответствующими требованиям предквалификационного отбора, и признании заявок участников закупки ООО ИСК "Союз", ООО "Илин-Артык" не соответствующими требованиям предквалификационного отбора.
16 июня 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПРО2.
Согласно данному протоколу конкурсная комиссия решила признать заявки ООО "ЭлПромГазСтрой", ООО "СУ-77" соответствующими требованиям конкурсной документации.
Победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО ""ЭлПромГазСтрой".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ИСК "Союз" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение конкурсной комиссии о признании заявки участника закупки ООО ИСК "Союз" не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации при процедуре предквалификационного отбора.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N ППО1 от 16 июня 2016 года конкурсной комиссией принято решение о признании заявки участника закупки ООО ИСК "Союз" не соответствующей требованиям предквалификационного отбора на основании следующего: "Отклонена на основании ч.3 ст.53 44-ФЗ. В заявке отсутствует подтверждение исполнения ранее исполненного контракта (несоответствие ч. 2 ст.31 44-ФЗ и п.10.2 раздела II конкурсной документации)".
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Участникам закупки, в целях подтверждения своего соответствия предквалификационным требованиям, установленным Постановлением N 99 согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе надлежит предоставить в составе своих конкурсных заявок копии контракта (контрактов), договора (договоров), исполненных в полном объеме.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В извещении о проведении данной закупки, а также в п. 10.2 раздела II конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства N 99, а также перечень документов, предоставляемых в подтверждение соответствия указанному требованию участниками закупки, а именно:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
Как установлено материалами дела, участником закупки в составе конкурсной документации представлен договор подряда N 15-3к от 11.08.2015 года на строительство объекта "Коровник на 120 коров в с. Уолба Таттинского улуса РС (Я)" на сумму 24 514 525, 00 руб. между заказчиком ГУП ФАПК "Туймаада" и подрядчиком ООО ИСК "Союз".
Также, участником закупки в составе конкурсной документации представлен Акт приемки объекта капитального строительства от 10 декабря 2015 года по объекту "Коровник на 120 коров, пристроенный к молочному блоку существующего коровника на 100 мест в с. Уолба Таттинского улуса РС (Я)" на сумму 25 396 626, 00 рублей, подписанный между СХПК "Уолба" и ГУП ФАПК "Туймаада".
При этом в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий ГУП ФАПК "Туймаада" о приеме выполненных работ от ООО ИСК "Союз" по указанному объекту.
Следовательно, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что из представленных документов не представляется возможным установить исполнение обязательств по ранее заключенному договору подряда N 15-3к от 11.08.2015 года, копия, которого представлена участником закупки ООО ИСК "Союз" в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Между тем, как отмечалось выше, из представленных документов не следует, что договор исполнен в полном объеме тогда, как из положений Постановления N 99 копии контракта (контрактов), договора (договоров), предоставляемые в составе конкурсных заявок участниками закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям Постановления N 99 согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть исполнены в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что конкурсной комиссией правомерно принято решение о признании конкурсной заявки участника закупки ООО ИСК "Союз" не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией на основании несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.
Предметом данной закупки являются работы на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап).
Согласно извещению N 0816300022116000044 данная закупка проводится в форме конкурса с ограниченным участием.
Также данным извещением установлено следующее:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап) |
71.12.20.110 |
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, к коду по ОКПД 2 - 71.12.20.110 относятся услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме конкурса с ограниченным участием, заказчик исходил из работ, установленных в техническом задании, в том числе, по строительству искусственных дорожных сооружений.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность), регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 N 99 (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 5 Приложения 2 к Постановлению в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Следовательно, для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие двух названных условий, при этом выделение ценового критерия не служит единственным основанием для выбора указанного способа определения подрядчика.
В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием объектом закупки является выполнение строительных работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап).
Как следует из материалов дела, в сметной документации, ведомости объемов работ и техническом задании установлены виды работ по вертикальной планировке земельного участка, устройству тротуаров, водосборного канала и водоулавливающего кювета, выполнение работ по устройству деревянного ограждения, работы по устройству грунтовой дороги, наружного (уличного) освещения, строительство тепловых сетей и устройство магистрального электроснабжения, работы по устройству грунтовой дороги, в том числе работы по строительству искусственных дорожных сооружений.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в техническом задании предусмотрены работы по прокладке магистральных трубопроводов, которые, по мнению уполномоченного органа, относятся к строительству искусственных дорожных сооружений. При этом работы по прокладке магистральных трубопроводов по локальному сметному расчету предусмотрены на 12 000 000 руб., и работы по укладке трубопроводов предусмотрены на 7 000 000 руб., что составляет около 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, остальную часть составляют иные работы.
Принимая во внимание, что в рамках сформированного заказчиком, уполномоченным учреждением, объекта закупки, помимо работ по строительству искусственных дорожных сооружений, предполагается осуществление работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, Комиссия приходит к выводу о том, что осуществление рассматриваемой закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем уполномоченного органа данный факт не оспаривается.
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 24, часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Поскольку заказчиком, уполномоченным учреждением выбран способ закупки как конкурс с ограниченным участием к участникам закупки установлены требования в соответствии с Постановлением N 99.
Согласно пункту 5 приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей устанавливаются следуюшие требования о:
1) наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс;
2) о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также пунктом 5 приложения N 2 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Как следует из материалов дела в пункте 10.2 конкурсной документации установлено следующее: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Вместе с тем, заказчиком в конкурсной документации не установлен соответствующий объекту закупки конкретный вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 5 приложения N 2 к Постановлению N 99.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ИСК "СОЮЗ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район)" /заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000044) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)/уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район)" нарушившим часть 2 статьи 8, часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 31, части 2, 4 статьи 56, часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)/ уполномоченному учреждению Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2016 г. N 06-536/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016