изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Охлопкова Константина Михайловича (далее также - ИП Охлопков К.М., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;
от Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Таттинский наслег" РС (Я), заказчик, Единая комиссия): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу ИП Охлопкова К.М. на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна мкрн. ул. Энергетиков в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010816000026), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Охлопкова К.М. на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна мкрн. ул. Энергетиков в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010816000026).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ИП Охлопкова К.М. следует, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "не соответствует диаметр трубопровода конкретным показателям, указанным в аукционной документации в части 3 "Смета", диаметр должен быть 400 мм, а не 426 мм.".
Считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что участник закупки ИП Охлопков К.М. не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке ИП Охлопкова К.М. Единая комиссия выявила следующие нарушения:
- диаметр трубы по смете 400 мм, в заявке указана труба диаметром 426 мм;
- в первой части заявки неверно указано название села - вместо Ытык-Кюель указано Туора-Кюель;
- в первой части заявки не указана страна происхождения грунта и песчано-гравийной смеси.
С жалобой не согласны, просят признать ее необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 июня 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116300010816000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна мкрн ул. Энергетиков в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 725 400,00рублей.
21 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300010816000026-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с номерами 1, 2, 3.
Единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 1, 3 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2 (ИП Охлопков К.М.).
24 июня 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300010816000026-2, согласно которому все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
1 |
24.06.2016 03:24:00 |
3464622.00 руб. |
RUR |
3 |
24.06.2016 03:23:00 |
3483249.00 руб. |
RUR |
18 апреля 2016 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300008016000018-2.
Согласно указанному протоколу Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3, соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а также признание заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Дальстрой") несоответствующей требованиям Законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "Таттаавтодор".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Охлопкова К.М. обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300010816000026-1 от 21 июня 2016 года участнику закупки с номером заявки 2 (ИП Охлопкова К.М.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не соответствует диаметр трубопровода конкретным показателям, указанным в аукционной документации в ч. 3 Смета, диаметр должен быть 400 мм., а не 426 мм.".
Предметом данной закупки является выполнение работ с применением товаров/материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из материалов дела установлено, что в пункте 4 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
4 |
Состав работ |
Улица: - ширина дорожного полотна 6м и 7м, общая длина дорожного полотна 2170м. Общая площадь устройства дорожного полотна 13755 м2. Объем перевозимого ПГС =10464 м3. -Планировка полотна 13755 м2. -Труба диаметром 426мм ,10м*7шт |
Из пояснений заказчика следует, что участник закупки ИП Охлопков К.М. при составлении заявки на участие в электронном аукционе должен был руководствоваться сведениями, указанными в части 3 "Смета" аукционной документации, которая предусматривает, что диаметр трубы составляет 400 мм.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения в том числе проектно-сметного метода.
Следовательно, часть 3 "Смета" аукционной документации является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не может быть использована в качестве описания объекта закупки.
Вместе с тем, в пункте 1.2.2 раздела 1 "Первая часть заявки" аукционной документации указано, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.
Также пункт 1.2.2 раздела 1 "Первая часть заявки" аукционной документации предусматривает, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из пояснений заказчика, ИП Охлопкову К.М. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:
- в первой части заявки неверно указано название села - вместо Ытык-Кюель указано Туора-Кюель;
- в первой части заявки не указана страна происхождения грунта и песчано-гравийной смеси.
Вместе с тем, проанализировав заявку ИП Охлопкова К.М., Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в составе заявки содержится документ о наличии специальной техники для выполнения работ по отсыпке внутрипоселковых дорог в с.Туора-Кюель Таттинского улуса.
При этом данные сведения не могут быть приняты во внимание Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок в данной аукционе, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о наличии специальной техники.
Как указано выше, в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствует указание о требуемых показателях применяемых материалов в ходе выполнения работ, в том числе грунта и песчано-гравийной смеси, соответственно предоставление сведений по ним на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не является обязательным.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ИП Охлопкова К.М. подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.".
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02 июня 2016 заказчиком АМО "Таттинский наслег" РС (Я) на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300010816000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна мкрн. ул. Энергетиков в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1457 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583.
Между тем, в аукционной документации не установлено соответствующего запрета в соответствии с Постановлением N 1457.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Следовательно, в данном случае, Законом о контрактной системе предусмотрено установление периода подачи запросов о разъяснении положений аукционной документации путем указания конкретных календарных дат начала и окончания подачи участниками закупки таких запросов.
Как следует из материалов дела, пункт 30 части 1 "Информационная карта" аукционной документации устанавливает порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, который предусматривает, что любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также в пункте 30 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, заказчиком установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, а именно: "В любое время с момента размещения извещения о проведении настоящего электронного аукциона, но не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено комиссией антимонопольного органа, заказчиком на сайте единой информационной системы размещено разъяснение положений аукционной документации N NРД1 для закупки N0116300010816000026 от 07.06.2016 года без указания предмета запроса.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества, а также, что участник закупки не является офшорной компанией.
Как установлено из материалов дела, вышеуказанных требований в аукционной документации не установлено.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пунктов 9, 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол, составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в случае принятого решения об отказе в допуске кого-либо из участников закупки к участию в электронном аукционе, должен содержать информацию о данном решении с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Также частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что участнику закупки с номером заявки 2 (ИП Охлопков К.М.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не соответствует диаметр трубопровода конкретным показателям, указанным в аукционной документации в ч. 3 Смета, диаметр должен быть 400 мм., а не 426 мм." о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300010816000026-1 от 21 июня 2016 года.
Вместе с тем, как следует из пояснений Единой комиссии, заявка ИП Охлопкова К.М. на участие в электронном аукционе была отклонена по следующим основаниям:
- диаметр трубы по смете 400 мм, в заявке указана труба диаметром 426 мм;
- в первой части заявки неверно указано название села - вместо Ытык-Кюель указано Туора-Кюель;
- в первой части заявки не указана страна происхождения грунта и песчано-гравийной смеси.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300010816000026-3 от 24 июня 2016 года заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Дальстрой") отклонена по следующей причине: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе", при этом основания отклонения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные данной нормой, с указанием на положения аукционной документации, которым данная заявка не соответствует, в протоколе не указаны.
Таким образом, Единой комиссией заказчика в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в протоколах N 0116300010816000026-1 от 21 июня 2016 года, N 0116300010816000026-3 от 24 июня 2016 года отражены решения Единой комиссии без указания положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно статье 708 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
Как установлено материалами дела, извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна мкрн. ул. Энергетиков в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса N 0116300010816000026 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано 02 июня 2016 года.
Также, пункт 5.1 проекта контракта устанавливает, что начало производства работ исчисляется с даты заключения контракта и заканчивается в срок не позднее 01 сентября 2016 года, что является существенным условием.
Следовательно, действия, совершаемые сторонами в рамках контракта, должны быть совершены в 2016 году.
Вместе с тем, в пункте 6.2. проекта контракта установлена дата возможности подписания акта приемки-передачи выполненных работ - 20 декабря 2014 года.
Таким образом, заказчиком указана недопустимая дата возможности подписания акта приемки-передачи выполненных работ, что нарушает положения части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Как установлено из материалов дела, в пункте 29 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: "Информация о возможности заказчика изменить условия контракта - не установлено".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что положения проекта контракта также не предусматривает возможность изменить условия контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 9 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Охлопкова К.М. на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна мкрн. ул. Энергетиков в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010816000026) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67, часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим пункты 1, 9, 10 части 1 статьи 31, пункт 11 части 1 статьи 64, части 3, 4, 9 статьи 64, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Выдать Единой комиссии/заказчику Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2016 г. N 06-538/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016