изготовлено в полном объеме 22июля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н,- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Септ"(далее также -ООО "Септ", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от Единой комиссии заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок"(далее также - ГКУ РС(Я) "ЦККЛ и ОГЗ",Единая комиссия, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено пояснение,
рассмотревжалобуООО "Септ" на действия Единой комиссиизаказчика ГКУ РС(Я) "ЦККЛ и ОГЗ"при проведении запроса котировокна поставку лекарственных препаратов (больница) (извещение N 0316200060916000092),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
12июля2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Септ" на действия Единой комиссиизаказчика ГКУ РС(Я) "ЦККЛ и ОГЗ"при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (больница) (извещение N 0316200060916000092).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19июля 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Их жалобы ООО "Септ" следует, чтопоскольку участник закупки ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" указал, что предлагаемый лекарственный препарат с МНН Адалимумабявляется товаром российского производства, Единая комиссия, применив преференциив части снижения цены контракта на 15% в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признала данного участника закупки победителем запроса котировок. Между тем, предлагаемый ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" товар имеет иностранное происхождение, что подтверждаютскриншоты с Государственного реестра лекарственных средств, сертификат соответствия N РОСС RU.ФМ08.А01221 N 0902409, паспорт N 9 от 20.07.2015 года на лекарственный препарат "Хумира" (представлены в материалы дела), следовательно, преференции к данному участнику закупки не могут быть применены.
Указывают также на нарушение ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
Из письменных поясненийГКУ РС(Я) "ЦККЛ и ОГЗ"следует,что заказчик согласен с жалобой ООО "Септ".
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22июня 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещено извещение N 0316200060916000092о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (больница).
Начальная (максимальная) цена контракта составила188 496 ,00 руб.
06июля 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило три заявки:
- ООО "Септ" (174080 руб.);
- ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" (176000,00 руб.).
Единая комиссия приняла решение признать заявки ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах", ООО "Септ" соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, при этомООО "Страховая аптека" "Сахамедстрах" признано победителем запроса котировок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Септ"обоснованнойна основании следующего.
По мнению заявителя, Единой комиссией в отношении ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" необоснованно применены преференции, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировокN П1от 06 июля 2016 года на участие в закупке поступило две заявки от ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" - 176000,00 руб., ООО "Септ" - 174080,00 руб., признанныесоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. При этом победителем запроса котировок признано ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах", в связи с применением к данному участнику закупки преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части снижения цены на 15 %.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N 155).
Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития России N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов впорядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 применяютсясоответствующие преференции.
Согласно извещению N 0316200060916000092о проведении запроса котировок предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов (больница).
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Адалимумаб |
раствор для подкожного введения, 40 мг/0.8 мл |
0.8 мл - шприц (1) + салфетка спиртовая (1) - блистер (2) - пачка картонная |
уп |
2 |
Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что оба участника закупки предлагают к поставке препарат "Хумира", МНН Адалимумаб, раствор для подкожного введения, 40 мг/0,8 мл, 0,8 мл - шприц (1)+ салфетка спиртовая (1) - блистер (2) - пачка картонная. При этомООО "Септ" указало следующее в качестве страны происхождения товара: Германия, а ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах": ООО "ЭббВи"(Россия), в связи с чем, к данному участнику закупки были применены преференции в соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 155 в части снижения цены на 15%.
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся, в том числе государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее - ГРЛС) страной производителя лекарственного препарата с МНН Адалимумаб "Хумира" является Германия, что подтверждается также сертификатом соответствия N РОСС RU.ФМ08.А01221 N 0902409, паспортом N 9 от 20.07.2015 года на лекарственный препарат "Хумира"а, представленными заявителем.ООО "ЭббВи" (Россия), указанный ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" является выпускающим контроль качества, а также держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
Подпунктом "в" п. 8 Приказа Минэкономразвития России N 155установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если, в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
При этом, как было выше установлено, ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах", ООО "Септ" предложили к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, Единая комиссия неправомерно применила к ООО "Септ" преференции в соответствии с Приказом Минэкономразвития России N 155 и признала данного участника закупки победителем запроса котировок.
Касательно указания заявителя на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Септ" на действия Единой комиссиизаказчика ГКУ РС(Я) "ЦККЛ и ОГЗ" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (больница) (извещение N 0316200060916000092) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика ГКУ РС(Я) "ЦККЛ и ОГЗ" нарушившей часть 6 статьи 78Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссиизаказчика ГКУ РС(Я) "ЦККЛ и ОГЗ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июля 2016 г. N 06-595/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2016