изготовлено в полном объеме 12 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овичинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Марков" (далее также - ООО "Марков", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Мирнинское районное управление образования" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ ""Мирнинское районное управление образования" МО "Мирнинский район" РС (Я), заказчик) - не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Мирнинский район" РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Федоров Г.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Марков" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству прогулочных веранд на территории МБДОУ "Детский сад N 8 "Чоппууска" г. Мирный (извещение N 0116300000216000251), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Марков" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству прогулочных веранд на территории МБДОУ "Детский сад N 8 "Чоппууска" г. Мирный (извещение N 0116300000216000251).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 июля 2016 года в 16 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В тексте жалобы заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 23 информационной карты аукционной документации - в заявке участника закупки не указано наименование страны происхождения применяемого товара".
Между тем, ООО "Марков" составил заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Заявка участника закупки ООО "Марков" не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе отсутствует наименование страны происхождения товара по пунктам 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 4.4.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116300000216000251 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству прогулочных веранд на территории МБДОУ "Детский сад N 8 "Чоппууска" г. Мирный и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 599 116,00 рублей.
28 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000216000251-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 (ООО "Марков").
Аукционной комиссией принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5, 6 к участию в электронном аукционе и об отказе в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявки 1, 2, 7, 8 (ООО "Марков") к участию в электронном аукционе.
01 июля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300000216000251-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
1591120.42 |
понижение |
0.50 % |
01.07.2016 05:16:04 |
3 |
2 |
1591120.42 |
понижение |
0.50 % |
01.07.2016 05:28:29 |
6 |
05 июля 2016 года состоялась процедура подведения итогов на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000216000251-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия решила признать заявки участников с порядковыми номерами 3, 6 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Марков" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000216000251-1 от 28 июня 2016 года участнику закупки с номером заявки 8 (ООО "Марков") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допуск в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 23 информационной карты аукционной документации - в заявке участника закупки не указано наименование страны происхождения применяемого товара".
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству прогулочных веранд на территории МБДОУ "Детский сад N 8 "Чоппууска" г. Мирный.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в Техническом задании аукционной документации в Приложении 2 "Описание объекта закупки" указаны виды работ, а также установлены следующие характеристики товара для выполнения работ в отдельном столбце, именуемое "Примечание":
N п/п |
Наименование работ |
Ед.изм. |
Кол-во |
Примечание |
1. Цокольные балки веранды | ||||
1.1. |
Устройство подстилающего слоя мелким гравием |
м3 |
28,8 |
|
1.2. |
Гидроизоляция балок одним слоем рубероида |
м2 |
104 |
|
1.3. |
Установка балок цокольного перекрытия из бруса 100*100 |
м3 |
2,6 |
|
1.4. |
Устройство покрытий пола дощатых толщиной 36мм |
м2 |
102 |
Доски со шпунтом из древесины антисептированные, шириной от64 до 100мм |
1.5. |
Обшивка каркасных стен досками обшивки |
м2 |
101,6 |
Доски обрезные, шириной 75-100мм |
1.6. |
Установка перил из брусьев 100*100 |
м3 |
0,48 |
Брусья обрезные, шириной 75-100мм, толщиной 100.125мм |
2. Кровля | ||||
2.1. |
Установка деревянных обвязочных балок из бруса 100*100 |
м3 |
0,48 |
|
2.2 |
Установка стропил |
м3 |
0,92 |
|
2.3 |
Обшивка потолка веранды досками |
м2 |
84,8 |
|
2.4 |
Устройство кровель из металлочерепицы по обрешетке из бруса 50*50 |
м2 |
112 |
Пленка подкровельная гидроизоляционная, доски антисептированные шириной 75-100мм.толщиной 32-40мм |
3. Скамейка | ||||
3.1 |
Установка деревянных стоек и балок скамейки из бруса 50*50 |
м3 |
0,1 |
|
3.2 |
Обшивка скамейки из доски 100*22 |
м2 |
7,2 |
|
4. Прогулочные площадки | ||||
4.4 |
Установка элементов площадки из бруса 150*100 |
м3 |
1,12 |
|
4.5 |
Устройство покрытий площадок дощатых толщиной 22мм |
м2 |
48 |
|
4.6 |
Обработка конструкции биоогнезащитным составом |
м2 |
800 |
Биоогнезащитный состав "WoodMater Фенилакс" (или эквивалент) |
4.7 |
Окраска элементов веранды фасадными красками |
м2 |
613,2 |
Окраску согласовать с закзчиком, краска Теккурила Ультра (или эквивалент) |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из материалов дела, в пункте 1.2.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Первая часть заявки" аукционной документации установлено аналогичное требование.
ООО "Марков" в своей заявке выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также представил следующие характеристики товаров при выполнении работ:
N п/п |
Наименование работ |
Ед.изм. |
Кол-во |
Примечание |
1. Цокольные балки веранды | ||||
1.1. |
Устройство подстилающего слоя мелким гравием |
м3 |
28,8 |
|
1.2. |
Гидроизоляция балок одним слоем рубероида |
м2 |
104 |
|
1.3. |
Установка балок цокольного перекрытия из бруса 100*100 |
м3 |
2,6 |
|
1.4. |
Устройство покрытий пола дощатых толщиной 36мм |
м2 |
102 |
Доски со шпунтом из древесины антисептированные, шириной 100мм. Страна происхождения: Россия, товарный знак: отсутствует |
1.5. |
Обшивка каркасных стен досками обшивки |
м2 |
101,6 |
Доски обрезные, шириной 100мм. Страна происхождения: Россия, товарный знак: отсутствует |
1.6. |
Установка перил из брусьев 100*100 |
м3 |
0,48 |
Брусья обрезные, шириной 100мм, толщиной 100 мм. Страна происхождения: Россия, товарный знак: отсутствует |
2. Кровля | ||||
2.1. |
Установка деревянных обвязочных балок из бруса 100*100 |
м3 |
0,48 |
|
2.2 |
Установка стропил |
м3 |
0,92 |
|
2.3 |
Обшивка потолка веранды досками |
м2 |
84,8 |
|
2.4 |
Устройство кровель из металлочерепицы по обрешетке из бруса 50*50 |
м2 |
112 |
Пленка подкровельная гидроизоляционная, доски антисептированные шириной 100мм.толщиной 40мм. Страна происхождения: Россия, товарный знак: отсутствует |
3. Скамейка | ||||
3.1 |
Установка деревянных стоек и балок скамейки из бруса 50*50 |
м3 |
0,1 |
|
3.2 |
Обшивка скамейки из доски 100*22 |
м2 |
7,2 |
|
4. Прогулочные площадки | ||||
4.4 |
Установка элементов площадки из бруса 150*100 |
м3 |
1,12 |
|
4.5 |
Устройство покрытий площадок дощатых толщиной 22мм |
м2 |
48 |
|
4.6 |
Обработка конструкции биоогнезащитным составом |
м2 |
800 |
Биоогнезащитный состав "WoodMater Фенилакс" Страна происхождения: Россия, товарный знак: WoodMater |
4.7 |
Окраска элементов веранды фасадными красками |
м2 |
613,2 |
Окраску согласовать с заказчиком, краска Тиккурила Ультра Страна происхождения: Россия, товарный знак: Tikkurila |
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что участником закупки не указано наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели по пунктам 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 4.4.
Между тем, в Техническом задании аукционной документации в Приложении 2 "Описание объекта закупки" по пунктам 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 4.4 отсутствуют требования по показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в данном случае участнику закупки в первой части заявки будет достаточно выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели к применяемым товарам относительно пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 2.4, 4.6, 4.7 Технического задания аукционной документации, поскольку в пунктах 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 4.4 требование к указанию характеристик (значений и показателей) товара в аукционной документации отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 8 (ООО "Макаров").
Жалоба подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Марков" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству прогулочных веранд на территории МБДОУ "Детский сад N 8 "Чоппууска" г. Мирный (извещение N 0116300000216000251) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа АМО "Мирнинский район" РС (Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2016 г. N 06-561/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016