изготовлено в полном объеме 08 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Нановой Т.А. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ПКФ "ВостокСтройКомплект" (далее также - ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект", заявитель, Общество): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Среднеколымская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено письменное пояснение по жалобе;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью СК "МЕГАСтрой" (далее также - ООО СК "МЕГАСтрой", заинтересованное лицо): Яковлев А.И. (в качестве слушателя),
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания больничного комплекса ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" (извещение N 0116200007916003240), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания больничного комплекса ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" (извещение N 0116200007916003240).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 июня 2016 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.
Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, не допустила ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" на основании следующего: согласно п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 7 (остаточная деформация факт, изменение линейных размеров факт, уровень шума факт, теплоусвоение факт, истираемость факт, сопротивление факт).
В "Инструкции по заполнению заявки" отсутствуют указания по заполнению заявки с сопровождением слов "факт" и "норма", что вводит участников закупки в заблуждение.
Также указывает на положение аукционной документации в части несоответствия по позиции 7 "Линолеум поливинилхлоридный" ГОСТу 18108-80 по показателю индекса снижения уровня ударного шума и теплоусвоению.
Просить признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в требованиях к позиции 7 "Линолеум поливинилхлоридный" установлено, в том числе следующее требование:
Остаточная деформация, норма |
|
Остаточная деформация, факт |
|
Изменение линейных размеров, норма |
|
Изменение линейных размеров, факт |
|
Индекс снижения уровня шума, норма |
|
Индекс снижения уровня шума, факт |
|
Теплоусвоение, норма |
|
8Теплоусвоение, факт |
|
стираемость, норма |
|
Истираемость, факт |
|
Удельное оверхностное электрическое сопротивление, норма |
|
Удельное поверхностное электрическое опротивление, факт |
|
Участник закупки ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" в первой части своей заявки по позиции 7 не указал остаточную деформацию факт, изменение линейных размеров факт, уровень шума факт, теплоусвоение факт, истираемость факт, сопротивление факт.
Таким образом, в заявке участника отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, потребностями заказчика правомерно не допустила ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" к участию в электронном аукционе.
В письменных пояснениях заказчика изложена позиция аналогичная пояснениям уполномоченного органа, а также указано, что нормируемые и фактические показатели линолеума являются важными характеристиками для заказчика и должны быть указаны при заполнении первых частей заявок участниками закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 апреля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0116200007916003240 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания больничного комплекса ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 794 423,00 руб.
19 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916003240-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6, и не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект"), 2, 4.
23 мая 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916003240-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N6 |
23-05-2016 10:00:19 [GMT +9] |
9 745 450.88 |
RUR |
Заявка N6 |
2 |
Участник N5 |
23-05-2016 10:11:12 [GMT +9] |
9 745 450.88 |
RUR |
Заявка N5 |
27 мая 2016 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007916003240-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать две заявки участников закупки соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916003240-1 от 19.05.2016 года участнику закупку с порядковым номером заявки 1 (ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 7 (остаточная деформация факт, изменение линейных размеров факт, уровень шума факт, теплоусвоение факт, истираемость факт, сопротивление факт).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 1.1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта по капитальному ремонту здания больничного комплекса ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ".
Поскольку в аукционной документации по позиции 7 "Линолеум поливинилхлоридный" части 2 "Описание объекта закупки" нет указания на товарный знак, применяется пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено следующее.
По позиции 7 "Линолеум поливинилхлоридный" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования, в том числе:
Остаточная деформация, норма |
|
Остаточная деформация, факт |
|
Изменение линейных размеров, норма |
|
Изменение линейных размеров, факт |
|
Индекс снижения уровня шума, норма |
|
Индекс снижения уровня шума, факт |
|
Теплоусвоение, норма |
|
8Теплоусвоение, факт |
|
истираемость, норма |
|
Истираемость, факт |
|
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, норма |
|
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, факт |
|
В заявке ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" указано следующим образом:
Остаточная деформация, норма |
|
Изменение линейных размеров, норма |
|
Индекс снижения уровня шума, норма |
|
Теплоусвоение, норма |
|
истираемость, норма |
|
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, норма |
|
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что участник закупки ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" должен был указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции по позиции 7 "Линолеум поливинилхлоридный" конкретные показатели по остаточной деформации (факт), изменению линейных размеров (факт), индексу снижения уровня шума (факт), теплоусвоению (факт), истираемость (факт), удельное поверхностное электрическое сопротивление (факт).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО ПФК "ВостокСтройКомплект", поскольку в составе первой части заявки заявителем не представлены конкретные показатели товара с учетом требований аукционной документации.
Указание заявителя на несоответствие, требуемых характеристик товара ГОСТу 18108-80 по показателю индекса снижения уровня ударного шума и теплоусвоению, Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.
Право участника на обжалование положений документации установлено в статье 105 Закона о контрактной системе, где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В указанном случае до 17 мая 2016 года, жалоба поступила в Якутское УФАС России 27 мая 2016 года, следовательно, сроки для обжалования положений документации истекли.
Частями 1, 2 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч. 3 ст.65 Закона о контрактной системе).
В случае возникновения вопросов по положениям документации участники закупки вправе направить запросы о даче разъяснений по аукционной документации, между тем разъяснений положений документации в адрес заказчика не поступали.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Из смысла пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник выражает согласие на выполнение работ (оказание услуг, поставку товара) в соответствии с условиями, указанными в документации о проведении электронного аукциона.
Участник закупки ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" в составе первой части заявки выразил свое согласие со всеми условиями, установленными в аукционной документации, запросы на разъяснение положений документации не направлял, положения документации в установленный Заказом о контрактной системе срок не обжаловал.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916003240-1 от 19.05.2016 года участнику закупку с порядковым номером заявки 1 (ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 7 (остаточная деформация факт, изменение линейных размеров факт, уровень шума факт, теплоусвоение факт, истираемость факт, сопротивление факт).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что участнику закупки ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченным органом нарушено положение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок неверного указания причины отказа в допуске участнику закупки ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "ВостокСтройКомплект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания больничного комплекса ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" (извещение N 0116200007916003240) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июня 2016 г. N 06-462/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016