изготовлено в полном объеме 28 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М. Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Туймаада" (далее по тексту решения - ООО "СК Туймаада", заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - Госкомзакупок РС(Я)): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного казенного учреждения "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту решения - заказчик, ГКУ "Дирекция строительства Минсельхоза РС(Я)"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "СК Туймаада" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод с. Мырыла Чурапчинского улуса" (извещение N 0116200007916005007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
18 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СК Туймаада" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод с. Мырыла Чурапчинского улуса" (извещение N 0116200007916005007).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 июля 2016 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СК Туймаада" была оглашена в полном объеме.
Как следует из жалобы, заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки заявителя.
12 июля 2016 года по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "СК Туймаада" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 22 и 28 (материал перехода).".
Указывают, что действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по отклонению заявки ООО "СК Туймаада" являются неправомерными, предложенные заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе характеристики используемых в работе материалов полностью соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании и требованиям Закона о контрактной системе.
Просят выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Из пояснений представителя аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия Госкомзакупок РС(Я), отклоняя заявку ООО "СК Туймаада" от участия в электронном аукционе руководствовалась положениями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно указанной норме при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "Требования к основным используемым товарам" аукционной документации установлены, помимо прочего, следующие требования:
22 |
Переход |
Переход ПЭ/ст ПЭ100 SDR11 Д=110*108 "Полипластик" или эквивалент |
28 |
Переход |
Переход ПЭ/СТ 63/57 мм "Полипластик" или эквивалент |
Участник закупки с порядковым номером 11 (ООО "СК Туймаада") по вышеприведенным позициям указал следующее:
22 |
Переход |
Переход ПЭ/ст ПЭ100 SDR11 Д=110*108 Россия, ООО "ГазПласт" |
28 |
Переход |
Переход ПЭ/СТ 63/57 мм Россия, ООО "ГазПласт" |
Согласно пункту 1.2.3 подраздела 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указывает, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалу, из которого должны быть изготовлены переходы и заглушки, используемые при проведении работ, - "полипластик или эквивалент".
Вместе с тем, из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что какие-либо уточнения, пояснения относительно того, что полипластик является материалом, из которого могут быть изготовлены переходы, от заказчика не поступали.
Подчеркивает, что ООО "СК Туймаада" не представило конкретные показатели материала по позициям 22 и 28 "Переход" - не указало из полипластика или иного, эквивалентного полипластику материала будут изготовлены переходы и заглушки, предлагаемые заявителем в качестве товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Указывает, что из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66 и 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала в допуске к участию в электронному аукциону ООО "СК Туймаада", в связи с непредставлением информации, требуемой документацией об электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916005007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод с. Мырыла Чурапчинского улуса", а также документация об электронном аукционе.
22 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены изменения N ИИ1 извещения N 0116200007916005007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод с. Мырыла Чурапчинского улуса", а также измененная документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 202 300,00 руб.
12 июля 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916005007-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 12 (двенадцать) заявок с соответствующими порядковыми номерами. Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 и допустить к участию в закупке участников с порядковыми номерами заявок 1, 3 и 4. Участник закупки с порядковым номером заявки 11 (ООО "СК Туймаада") был отклонен по следующему основанию: "п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 22 и 28 (материал перехода).".
15 июля 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916005007-2. Согласно указанному протоколу последние предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
12 141 288,50 руб. |
15.07.2016 03:36:17 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
12 202 299,99 руб. |
15.07.2016 03:50:08 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
15 июля 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916005007-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрев вторые части заявок, приняла решение признать заявки обоих участников электронного аукциона, подавших предложения о цене контракта, соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "СК Туймаада" обоснованной по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В подразделе 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлено следующее: "Содержание первой части заявки различается в зависимости от предмета контракта (поставка товара, выполнение работы или оказание услуги), а также от того имеется ли в документации указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (далее - средства индивидуализации), наименование страны происхождения товара.".
Материалами дела установлено, что предметом контракта является выполнение работ с использованием товаров.
В соответствии с пунктом 1.2.3 подраздела 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что участник закупки с порядковым номером заявки 11 (ООО "СК Туймаада") не допущен к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 22 и 28 (материал перехода).".
В разделе "Требования к основным используемым товарам" аукционной документации установлены, помимо прочего, следующие требования:
22 |
Переход |
Переход ПЭ/ст ПЭ100 SDR11 Д=110*108 "Полипластик" или эквивалент |
28 |
Переход |
Переход ПЭ/СТ 63/57 мм "Полипластик" или эквивалент |
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковым номером заявки 11 (ООО "СК Туймаада") по вышеприведенным позициям указал следующее:
22 |
Переход |
Переход ПЭ/ст ПЭ100 SDR11 Д=110*108 Россия, ООО "ГазПласт" |
28 |
Переход |
Переход ПЭ/СТ 63/57 мм Россия, ООО "ГазПласт" |
Из пояснений представителя аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что словесное обозначение "полипластик" установлено заказчиком в отношении материала, из которого изготовлены переходы и заглушки, используемые при выполнении работ и участник закупки ООО "СК Туймаада" не допущен к участию в электронном аукционе по причине непредставления конкретных показателей по материалу, из которого указанные переходы и заглушки будут изготовлены.
Между тем доказательств, того что "полипластик" является именно материалом, из которого изготавливаются переходы, либо заглушки, используемые при выполнении работ, представителем уполномоченного органа в материалы дела не представлены, пояснения заказчика относительно того - является ли словесное обозначение "полипластик" наименованием материала у уполномоченного органа также отсутствуют.
Из первой части заявки ООО "СК Туймаада" следует, что данный участник закупки при выполнении работ, обусловленных предметом закупки, планирует использовать переходы "ПЭ/ст ПЭ100 SDR11 Д=110*108", при этом "ПЭ" является общепринятым обозначением материала "полиэтилен", а "ПЭ/СТ" - обозначением неразъемного соединения "полиэтилен-сталь".
Таким образом, участник закупки ООО "СК Туймаада" в первой части своей заявки указал достаточные сведения о показателях используемых при выполнении работ товаров (переходов и заглушек), в том числе о материале из которого они изготовлены, а также о стране их происхождения.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеизложенным, действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я), выразившиеся в отклонении участника закупки ООО "СК Туймаада" в связи с непредставлением конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, при том, что ООО "СК Туймаада" в первой части своей заявки представило такие показатели, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "СК Туймаада" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СК Туймаада" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод с. Мырыла Чурапчинского улуса" (извещение N 0116200007916005007) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июля 2016 г. N 06-605/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016