изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Овчинниковой К.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общероссийской общественной организации Якутского городского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (далее также - Якутское городское отделение ВДПО, заявитель): Тищенко Т.Ю. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Верхневилюйская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Верхневилюйская ЦРБ", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Якутского городского отделения ВДПО на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку средств пожаротушения (извещение N 0116200007916004463), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Якутского городского отделения ВДПО на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку средств пожаротушения (извещение N 0116200007916004463).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня 2016 года в 17 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель заявителя поддержала доводы жалобы и пояснила следующее.
Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, не допустила заявку Якутского городского отделения ВДПО на основании следующего: согласно п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующего значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 (масса заряда порошка, рабочее давление, продолжительность подачи ОТВ, габаритные размеры).
По мнению заявителя, ряд характеристик поставляемого товара не может быть указан конкретным числом/значением, выбранным из диапазона возможных, поскольку указание конкретных показателей товара противоречит ГОСТу и Техническому условию, по требованию которых изготавливается товар.
Согласно ГОСТу Р 51057-2001 "Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний" огнетушитель ОП-4 по показателям массы заряда порошка, рабочего давления огнетушителя, продолжительности подачи ОТВ, габаритных размеров огнетушителя указан в допустимом диапазонном значении.
Таким образом, указание конкретных показателей товара по вышеуказанным показателям невозможно.
К жалобе прилагает ГОСТ Р 51017-2009 "Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний", а также копию Технического паспорта (Руководство по эксплуатации) на огнетушитель порошковый закачной от производителя ООО ППП "Ярпожинвест", Россия.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Описание |
1 |
Огнетушитель |
Порошковый огнетушитель, вместимость корпуса не менее 2,36 л, время выхода огнетушащего вещества не менее 10 секунд. Габаритные размеры: высота не более 495 мм, диаметр корпуса не более 140 мм. Диапазон температур эксплуатации и хранения С: от -40 до +50. |
2 |
Ящик для хранения огнетушителя |
Угловой пожарный шкаф, предназначенный для размещения одного огнетушителя массой от 6 до 12 кг. С покрытием из красной порошковой краски. Имеет закрытую дверцу без окна, оснащенную замком. |
Участник закупки Якутское городское отделение ВДПО в первой части заявки не предоставил показатели по позиции 1 - вместимость корпуса, диапазон температур эксплуатации и хранения, а также габаритные размеры огнетушителя, по позиции 2 - указана характеристика пожарного шкафа, при этом без сопровождения слова "угловой".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, потребностями заказчика правомерно не допустила Якутское городское отделение ВДПО к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
31 мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007916004463 о проведении электронного аукциона на поставку средств пожаротушения и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000, 00 руб.
15 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916004463-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2, и не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (Якутское городское отделение ВДПО).
17 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916004463-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу Якутского городского отделения ВДПО признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916004463-1 от 15.06.2016 года участнику закупку с порядковым номером заявки 1 (Якутское городское отделение ВДПО) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующего значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 (масса заряда порошка, рабочее давление, продолжительность подачи ОТВ, габаритные размеры)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом данной закупки является поставка средств пожаротушения.
Поскольку в аукционной документации по позициям 1, 2 части 2 "Описание объекта закупки" нет указания на товарный знак, применяется пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.2.1 раздела 1.1 "Электронный аукцион на поставку товара" аукционной документации установлены аналогичные требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку средств пожаротушения.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части заявки должны представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" установлены следующие технические характеристики к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Описание |
1 |
Огнетушитель |
Порошковый огнетушитель, вместимость корпуса не менее 2,36 л, время выхода огнетушащего вещества не менее 10 секунд. Габаритные размеры: высота не более 495 мм, диаметр корпуса не более 140 мм. Диапазон температур эксплуатации и хранения С: от -40 до +50. |
2 |
Ящик для хранения огнетушителя |
Угловой пожарный шкаф, предназначенный для размещения одного огнетушителя массой от 6 до 12 кг. С покрытием из красной порошковой краски. Имеет закрытую дверцу без окна, оснащенную замком. |
В заявке Якутского городского отделения ВДПО указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание |
1 |
Огнетушитель ОП-4(з) |
Масса заряда порошка, кг, не менее -4 плюс минус 0,2 кг. Рабочее давление в корпусе , не менее, МПа - 1, 4 плюс минус 0,2, длина струи выброса - 3 м, продолжительность подачи ОТВ, с не менее 10, огнетушащая способность по классу пожаров: 2А, 55 В, срок службы огнетушителя, лет - 10. Габаритные размеры, мм не более - высота - 485*130, диаметр корпуса - 460-133. Вытесняющий газ воздух. Переосвидетельствование 1 раз в 5 лет. Данные характеристики указаны в соответствии с техническими характеристиками, указанными производителем в техническом паспорте огнетушитель порошковый закачной (руководство по эксплуатации). Наименование производителя: ООО "Ярпожинвест", РФ. |
2 |
Шкаф ШП-100 НОК (под огнетушитель) |
Габаритные размеры высота 650 мм., ширина 300 мм, глубина 230 мм. Предназначен для размещения одного огнетушителя массо от 6 до 12 кг. С покрытием из красной порошковой краски. Имеет закрытую дверцу без окна, оснащенную замком. Наименование производителя ООО ПК "Астра", РФ. |
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что согласно Техническому паспорту (руководство по эксплуатации) на огнетушитель порошковый закачной от производителя ООО ППП "Ярпожинвест", РФ, технические характеристики товара по показателю масса заряда порошка, рабочее давление указаны в диапазонном значении, с возможным предельным значением отклонения со знаком "+", "-", а по показателю продолжительности подачи ОТВ и габаритному размеру указаны технические характеристики с сопровождением слов "не менее", "не более". При этом указание конкретных показателей товара по вышеуказанным показателям невозможно, поскольку они противоречат Техническому паспорту на огнетушитель ОП-4 (з).
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителем в первой части заявки не предоставлены показатели по позиции 1 - вместимость корпуса, диапазон температур эксплуатации и хранения, а также габаритные размеры огнетушителя, по позиции 2 - не указана характеристика пожарного шкафа "угловой", что не позволяет аукционной комиссии конкретно определить предложение участника по данному товару.
Данные обстоятельства дела представителем заявителя не оспаривались.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки Якутским городским отделением ВДПО в первой части заявки по позиции 1 "Огнетушитель" не представлены показатели относительно вместимости корпуса и диапазона температур эксплуатации и хранения товара, по позиции 2 "Ящик для хранения огнетушителя" не представлена характеристика "угловой".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки Якутскому городскому отделению ВДПО, поскольку в составе первой части заявки заявителем не представлены конкретные показатели товара с учетом требований аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916004463-1 от 15.06.2016 года участнику закупку с порядковым номером заявки 1 (Якутское городское отделение ВДПО) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующего значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 (масса заряда порошка, рабочее давление, продолжительность подачи ОТВ, габаритные размеры)".
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что участнику закупки Якутскому городскому отделению ВДПО отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки, требованиям аукционной документации по массе заряда порошка, рабочего давления, продолжительности подачи ОТВ, габаритного размера огнетушителя, а также по основанию пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указанному в протоколе N 0116200007916004463-1 от 15.06.2016 года, в части не предоставления показателей товара по позиции 1 "Огнетушитель" относительно вместимости корпуса и диапазона температур эксплуатации и хранения товара, по позиции 2 "Ящик для хранения огнетушителя" в части указания характеристики пожарного шкафа, без слова - угловой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила положение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Якутского городского отделения ВДПО на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку средств пожаротушения (извещение N 0116200007916004463) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2016 г. N 06-544/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2016