изготовлено в полном объеме 25 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Эверест" (далее - ООО "Эверест", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Единой комиссии/заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - МО администрация МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС (Я), заказчик, Единая комиссия): Иринеев О.В. - глава МО "Мальжагарский 2-й наслег",
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" на действия Единой комиссии заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников и комплектующих уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300022416000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эверест" на действия Единой комиссии заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников и комплектующих уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300022416000003).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 июля 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Эверест" следует, что Единая комиссия признала несоответствующей требованиям аукционной документации заявку на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Эверест" на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие требованиям климата.
Считают, что у Единой комиссии заказчика не имелось законных оснований признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в техническом задании заказчиком не установлены требования к климатическим условиям.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой ООО "Эверест" не согласны в связи с тем, что предлагаемый товар поставщика не соответствует природно-климатическим условиям Республики Саха (Якутия), в связи с чем, не представляется возможным заключить контракт с данной организацией.
Признает, что в техническом задании не указаны конкретные технические характеристики светодиодных светильников, соответствующие необходимым требованиям.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 июня 2016 года заказчиком Наслежной администрацией МО "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса РС (Я) на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300022416000003 о проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников и комплектующих уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 524 316,00 руб.
30 июня 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300022416000003-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Решением Единой комиссии к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.
04 июля 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300022416000003-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
922210.88 |
понижение |
39.50 % |
04.07.2016 08:12:47 |
6 |
2 |
929832.46 |
понижение |
39.00 % |
04.07.2016 08:11:49 |
3 |
3 |
975561.94 |
понижение |
36.00 % |
04.07.2016 07:50:22 |
4 |
4 |
1171976.00 |
понижение |
23.11 % |
04.07.2016 07:31:04 |
5 |
5 |
1409992.00 |
понижение |
7.50 % |
04.07.2016 07:17:40 |
2 |
07 июля 2016 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300022416000003-3.
Согласно указанному протоколу Единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 (ООО НПКФ "ЭлектроМеханаМонтаж"), 3 (ООО "ПКБ Техника"), 4 (ИП Андреев В.А.), 5 (ООО "СПК Уралэлектро") соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе и признать не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе заявку участника закупки с порядковым номером 6 (ООО "Эверест").
Победителем электронного аукциона признано ООО "ПКБ Техника".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Эверест" обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что Единой комиссией заказчика заявка участника закупки ООО "Эверест" на участие в электронном аукционе была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов N 0116300022416000003-3 от 07 июля 2016 года заявка участника закупки ООО "Эверест" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине: "на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием товара климатическим условиям".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе предусмотрено, что конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Как пояснил представитель заказчика, несоответствие предлагаемого ООО "Эверест" товара климатическим условиям, необходимым заказчику, было установлено после проведения электронного аукциона из представленных технических характеристик на требуемый к поставке светильник светодиодный уличный, представленных в составе заявки ООО "Эверест", а именно несоответствие температурному режиму.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из материалов дела установлено, что в описании объекта закупки аукционной документации по позиции "Светильник светодиодный уличный" установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: "Светильник светодиодный уличный OmnisStreet (или эквивалент) 80 100Вт, 10000Лм, IP66".
Показатели относительно соответствия товара климатическим условиям заказчиком не установлены.
В соответствии с положениями раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки: "согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно предложению участника, представленного участником закупки ООО "Эверест" в составе первой части заявки к поставке предлагается следующий товар: "Светильник светодиодный уличный NS-100 485х175 668 100Вт, 10000 Лм, IP66".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300022416000003-1 заявка ООО "Эверест" решением Единой комиссии была допущена к участию в данном аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 6 (ООО "Эверест") Единой комиссией заказчика признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе неправомерно.
Жалоба ООО "Эверест" подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300022416000003-1 от 30 июня 2016 года участник закупки с порядковым номером 6 (ООО "Эверест") был допущен к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из пояснений представителя заказчика, после проведения электронного аукциона, до момента определения победителя данного аукциона, заказчиком были запрошены у ООО "Эверест" сведения о технических характеристиках товара, предлагаемого данным участником к поставке.
Также представитель заказчика пояснил, что им также было сделано предложение заявителю о замене изначально предложенного в первой части заявки ООО "Эверест" товара на товар с более соответствующими природно-климатическим условиям Республики Саха (Якутия) характеристиками, что позволит в свою очередь заключить контракт именно с данным участником закупки, на что со стороны ООО "Эверест" был получен отказ в связи с отсутствием в наличии такого товара.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе заказчиком проводились переговоры с участником закупки ООО "Эверест" до выявления победителя электронного аукциона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о правомочности участникам закупки заключать контракт.
Также аукционной документацией установлено требование к содержанию и составу заявки, которыми предусмотрено, что вторая части заявки участника закупки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Между тем, норма Закона о контрактной системе, предусматривающая данное требование (пункт 2 части 1 статьи 31) утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено незаконное требование к участникам закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Как следует из материалов дела, в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки, юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Также разделом 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что в аукционной документации на участие в электронном аукционе отсутствует положения, определяющие порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, заказчиком, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не указаны порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в извещении о проведении электронного аукциона N 0116300022416000003 от 22 июня 2016 года установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 29 июня 2016 года.
Вместе с тем в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (по местному времени) - 23 июня 2016 года до 15:00 часов.
Также заказчиком в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации установлен срок подачи заявок - с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе (на официальном сайте) до 29 июня 2015 года.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что датой окончания подачи заявок является дата, указанная в извещении - 29 июня 2016 года, при указании даты и срока окончания подачи заявок в аукционной документации произошла техническая опечатка.
Данное несоответствие вводит в заблуждение участников закупки, поскольку неясно, в какой именно срок необходимо подать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Между тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что аукционная документация не содержит информации, предусмотренной указанной нормой.
Таким образом, в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не указана в аукционной документации информация о контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 4.4.1 проекта контракта установлено, что заказчик вправе требовать от поставщика полное и своевременное исполнение обязательств по контракту.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Предметом закупки является поставка светодиодных светильников и комплектующих уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Неисполнение сторонами обязательств, предусмотренных положениями контракта, влечет за собой ответственность.
Так, согласно пункту 6.4 проекта контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Следовательно, срок поставки товара является существенным условием договора поставки.
Как установлено в извещении об электронном аукционе, поставка товара осуществляется с момента подписания контракта в течение 14 дней.
Как следует из материалов дела, в разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации установлен срок поставки товара - 7 дней с момента подписания контракта.
Вместе с тем, в пункте 3.1 проекта контракта установлено, что поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, с. Улахан-Ан, ул. Ст. Ефремова, 17 в течение 10 дней с момента подписания контракта.
Представитель заказчика пояснил, что поставщик обязан поставить товар в срок 7 дней с момента подписания контракта, в пункте 3.1 проекта контракта, а также в извещении о проведении электронного аукциона допущена техническая опечатка.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьдесят миллионов рублей.
Разделом 1 "Информационная карта" аукционной документации предусмотрено, что контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта победителем аукциона в электронной форме или участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно извещению об электронном аукционе, а также аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта на поставку светодиодных светильников и комплектующих уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) составляет 1 524 316,00 рублей.
В разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в пункте 7.1 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта устанавливается в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _______ (семь тысяч пятьсот) рублей.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что размер обеспечения контракта установлен в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта. На данный момент от победителя электронного аукциона обеспечение исполнения контракта заказчику не поступало. Потребность в проведении закупки на данный момент присутствует.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлен ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия Единой комиссии заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников и комплектующих уличного освещения для нужд Администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300022416000003) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Наслежную администрацию муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42, часть 2 статьи 46, пункты 3, 10, 11 части 1 статьи 64, части 3, 4 статьи 64, часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии, заказчику Наслежной администрации муниципального образования "Мальжагарский 2-й наслег" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
6. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2016 г. N 06-592/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016