изготовлено в полном объеме 29 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ФК "Сатиком" (далее - ООО "Сатиком", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" (далее также - ФКУЗ "МСЧ МВД России по РС (Я)", аукционная комиссия, заказчик): Макарова Н.И., Шниперов А.В.(представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение N 0316100021416000093), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение N 0316100021416000093).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 июля 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В жалобе ООО ФК "Сатиком" заявлено следующее.
Заявителем обжалуются положения аукционной документации.
В Техническом задании заказчиком установлены следующие требования к поставляемому лекарственному средству:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка, комплектность, упаковка |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. Может применяться для групп пациентов: Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Период выведения через почки в течении 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы |
В Государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о трех зарегистрированных лекарственных препаратов относящихся к одной группе МНН Йопромид:
1. Торгового наименования "Ультравист" производства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия;
2. Торгового наименования "Йопромид" производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд Индия;
3. Торгового наименования "Йопромид ТР" производства ООО "Мосфарм" Россия.
По мнению заявителя только один лекарственный препарат "Ультравист" содержит характеристики относительно периода выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.
Вместе с тем, как следует из инструкций по медицинскому применению всех зарегистрированных лекарственных средств МНН Йопромид, сведения об имеющемся специальном преимуществе при проведении ангиокардиографии имеют только лекарственные препараты с дозировкой 370 мг йода/мл.
В содержании к жалобе приведены выдержки из трех инструкций лекарственного препарата МНН Йопромид.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. При этом Закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Требования заказчика к лекарственному препарату как условие для участия в электронном аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников.
При формировании описания объекта закупки заказчик строго руководствовался законодательством о контрактной системе в сфере закупок и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
Требования к характеристикам препарата, обусловлены объективной потребностью заказчика.
Все параметры, указанные в описании объекта закупки являются существенными для заказчика и влияют на функциональные свойства препарата, а также на его качественные характеристики, что подтверждается следующими обстоятельствами.
Современные контрастные средства вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при их использовании, необходимо учитывать состояние здоровья, возраст, анамнез пациента, а также фармакокинетику препарата.
Отсутствие ограничений для групп пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой медицинским учреждением.
Группы пациентов с указанными заболеваниями занимают значительную долю контингента пациентов учреждения.
Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза, позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь.
От состояния здоровья, возраста, анамнеза пациента, определяющих безопасность исследования, зависит возможность использования определенного препарата.
Инструкция по применению препарата представляет собой официальное описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожности и возможных побочных реакциях и является основополагающим документом для медицинского работника.
Использование препарата не в соответствии с инструкцией является серьезным нарушением, которое может причинить вред здоровью пациента.
Возможность использования рентгеноконтрастного средства без ограничений в зависимости от анамнеза пациента, является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью оказания качественной и безопасной медицинской помощи населению.
Характеристика товара - "Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы", для заказчика является важной с точки зрения безопасности пациента.
Контраст представляет собой химическое вещество, которое может при наличии в кровеносной системе одновременно других химических препаратов способствовать возникновению опасных для здоровья и жизни токсикогенных взаимодействий.
В связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия).
Чем быстрее контраст будет выведен из ослабленного организма онкобольного, тем меньше риск угрожающего здоровью и жизни осложнения, и тем безопасней является диагностика.
При сравнении контрастов с периодом выведения через почки 93% в течение 12 часов и 92% в течение 24 часов, следует признать существенное объективное преимущество первого варианта (93% в течение 12 часов).
Возможность хранения при разных температурах напрямую влияет на стабильность йодированных рентгеноконтрастных средств (далее - РКС).
Стабильность растворов РКС при длительном хранении относится к одной из важнейших характеристик препарата и требует проверки неизменности структуры молекулы РКС в условиях повышенных температур.
Требование к верхнему пределу разрешенной температуры хранения препарата не выше +30 °C, обусловлено тем, что подготовленный к исследованию лекарственный препарат может какое-то время находится в диагностическом кабинете, где температурный режим может превышать 25 °C.
Диагностическое отделение медицинского учреждения заказчика не имеет условий для хранения МСКТ контраста при постоянной температуре ниже +25 °C. Однако в теплое время года в помещениях, где хранятся контрасты, температура воздуха нередко повышается выше +25 °C. Это может привести к порче контраста, и осложнениям для больного при введении контраста вплоть до угрожающего жизни анафилактического шока. Следовательно, требуемый показатель товара "Верхний предел разрешенной температуры хранения +30 °C" является обоснованным с точки зрения безопасности здоровья и жизни обследуемых больных.
Таким образом, учреждение в аукционной документации установило требования к лекарственному препарату с учетом своих потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности. Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре, необходимом для осуществления его деятельности. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Учреждение, установив необходимые ему требования к товару, действовало в соответствии с Законом о контрактной системе.
Определение в аукционной документации требований к лекарственному препарату, необходимому учреждению с учетом специфики его использования при лечении, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Лекарственное средство, поставка которого являлась предметом аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке, поставка препарата может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. В связи с этим любой хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять поставку лекарственного препарата, требующегося заказчику.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что положения документации электронного аукциона соответствуют его потребностям и не противоречат требованиям действующего законодательства.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 июля 2016 года заказчиком на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316100021416000093 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 413 852,80 руб.
21 июля 2016 года состоялась рассмотрение первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0316100021416000093-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.
Аукционная комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение допустить к участию в закупке участников с защищенными номерами заявок 1, 3, и отклонить участника с защищенным номером заявки 2.
27 июля 2016 года состоялась процедура электронного аукциона. Ценовые предложения участников, согласно протоколу проведения электронного аукциона 0316100021416000093-2, выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
411783.54 |
понижение |
0.50 % |
25.07.2016 05:51:08 |
3 |
27 июля 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316100021416000093-3. Согласно указанному протоколу вторая часть заявки участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, признана соответствующей требованиям электронного аукциона.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ФК "Сатиком" частично обоснованной на основании следующего.
Заявитель указывает на то, что заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых лекарственных средств (отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией; период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы, которым в совокупности соответствует единственный препарат под торговым наименованием "Ультравист", производимый "Байер Шеринг Фарма АГ/Германия.
В п. 1 ч. 2 "Техническое задание" аукционной документации, установлено следующее требование к поставляемому лекарственному средству:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка, комплектность, упаковка |
1 1. |
Йопромид |
Раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. Может применяться для групп пациентов: Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Период выведения через почки в течении 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы |
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из совокупного смысла указанных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что установленные им требования в части отсутствия ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией связано с тем, что среди пациентов учреждения значительную часть составляют онкологические больные, получающие лечение в ФКУЗ "МСЧ МВД России по РС (Я)"; требования к периоду полувыведения через почки обусловлены тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект, вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия) у пациентов больницы.
При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к заключению о том, что устанавливая требования к поставляемому товару, заказчик исходил из потребностей пациентов лечебного учреждения.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частным случаем общего запрета на ограничение конкуренции при проведении закупок является положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, запрещающее установление требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из диспозиции указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (требования к товару, поставке) ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.
Материалами дела установлено, что из трех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией допущены двое участников закупки, удовлетворяющих потребностям заказчика.
Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару в части отсутствия в лекарственном средстве ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, а также периода выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы раствора, не влекут за собой ограничение участников закупки в рамках Закона о контрактной системе.
Первый довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, по мнению заявителя, как следует из инструкций по медицинскому применению всех зарегистрированных лекарственных средств МНН Йопромид, сведения об имеющемся специальном преимуществе при проведении ангиокардиографии имеют только лекарственные препараты с дозировкой 370 мг йода/мл. При этом заказчику требуется раствор для инъекций с дозировкой 300 мг йода/мл.
Из государственного реестра лекарственных средств на официальном сайте http://www.grls.rosminzdrav.ru/ (далее-ГРЛС) следует, что под международным непатентованным наименованием Йопромид зарегистрированы следующие 4 (четыре) лекарственных средства, в том числе:
1. Йопромид с торговым наименованием "Йопромид-Биарвист" производства ООО "Алвилс", Россия;
2. Йопромид с торговым наименованием "Йопромид-ТР" производства ООО "Тиарекс", Россия;
3. Йопромид с торговым наименованием "Йопромид" производства ООО "Джодас Экспоим", Индия;
4. Йопромид с торговым наименование "Ультравист" производства "Байер Шеринг Фарма АГ", Германия.
При изучении вышеуказанных инструкций по медицинскому применению лекарственных средств, установлено, что специальное преимущество при проведении ангиокардиографии имеют только лекарственные препараты с дозировкой 370 мг йода/мл.
Указаний о наличии таких специальных преимуществ у лекарственных средств с иными дозировками мг йода/мл, инструкции лекарственных препаратов с МНН Йопромид не содержат.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что на рынке лекарственных средств отсутствует лекарственный препарат с МНН Йопромид, отвечающий требованиям заказчика, установленным в разделе 2 "Техническое задание" аукционной документации "Раствор для инъекций 300 мг йода/мл", имеющий специальное преимущество при проведении ангиокардиографии.
Доказательств обратного в материалы дела представителями заказчика не представлено.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что специальное преимущество при проведении ангиокардиографии не является существенным показателем для заказчика, поскольку определяющим фактором для удовлетворения потребностей заказчика является раствор для инъекций с дозировкой 300 мг йода/мл. При этом лекарственные препараты с наибольшей дозировкой не будут соответствовать требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания в аукционной документации необъективного описания объекта закупки, которое влечет за собой ограничение количества участников.
Второй довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение N 0316100021416000093) частично обоснованной, в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2016 г. N 06-613/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016