изготовлено в полном объеме 05августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Северстрой"(далее также -ООО "Северстрой", Общество, заявитель):Цыпандина Л.И. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального образования "Алданский район"(далее также - Администрация МО "Алданский район", заказчик),Единой комиссии, уполномоченного учрежденияМуниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее также - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район", уполномоченное учреждение): Пак Д.Н. (представитель по доверенностям);
от заинтересованного лица ООО "Реал ЭстейтДевелопмент Компани" (далее также - ООО "РэдКом", заинтересованное лицо): Игнатьев А.К. (генеральный директор),
рассмотревжалобуООО "Северстрой" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", Единой комиссии, уполномоченного учрежденияМКУ "Контрактная служба МО "Алданский район"при проведении запроса предложенийна строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский (извещение N 0816300014516000266),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28июля2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Северстрой" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", Единой комиссии, уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении запроса предложений на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский (извещение N 0816300014516000266).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04августа 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Северстрой" заявила следующие доводы:
Единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно произведена оценка заявок ООО РэдКом", ООО "Северстрой"по неценовому критерию.
В документации о проведении запроса предложений неправомерно установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению ремонтных работ" по критерию"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в то время как предметом контракта является строительство.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации МО "Алданский район", МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" с жалобой не согласился и пояснил следующее:
Процедура оценки всех заявок на участие в запросе предложений, в том числе ООО РэдКом" и ООО "Северстрой" проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации о проведении запроса предложений.
В качестве документов, подтверждающих опыт работа участника закупки, связанного с предметом контракта, Единая комиссия рассматривала все представленные контракты на выполнение подрядных работне менее чем за последние три года на дату подачи заявки на участие в закупке, с ценой контракта (гражданско-правового договора) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, без применения к участнику штрафных санкций за неисполнение, просрочку исполнения принятых обязательств.
В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лицас жалобой не согласился.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19июля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещены извещение N 0816300014516000266о проведении запроса предложенийна строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский, а также документация о проведении запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила41 905 590,00руб.
25 июля 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, их рассмотрение и оценка, о чем составлен протокол проведения запроса предложений N ПП1.Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступили три заявки от участников закупки ООО "РэдКом", ООО "Завод базальтовых материалов", ООО "Северстрой".Решением закупочной комиссии все участники допущены к участию в запросе предложений.
26 июля 2016 года составлен протокол подведения итогов проведения запроса предложений, согласно которому победителем признан участник закупки ООО "РэдКом".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Северстрой"неподлежащей рассмотрениюна основании следующего.
Довод заявителя в части того, что Единая комиссия неправомерно произвела оценку заявок ООО "РэдКом", ООО "Северстрой" по неценовому критерию, признан неподлежащим рассмотрению в силу следующего.
По мнению заявителя, Единая комиссия неправомерно произвела оценку заявок ООО "РэдКом", ООО "Северстрой" по неценовому критерию"Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленному в пункте 23 Информационной карты документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в запросе предложений, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе довод ООО "Северстрой" в отношении результатов оценки заявок на участие в запросе предложений не подлежит рассмотрению.
При этом антимонопольный орган указывает, что в части обжалования результатов оценки заявок на участие в запросе предложений по критериям оценки заявок, указанным в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе заявитель вправе обратиться в суд.
Довод заявителя в части того, что в документации о проведении запроса предложений неправомерно установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению ремонтных работ" по критерию"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации",признан неподлежащим рассмотрению в силу следующего.
Заявитель обжалует правомерность установления показателя "Опыт участника по успешному выполнению ремонтных работ" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленном в пункте 23 Информационной карты документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с частью3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок илизапросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу пункта 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Дата окончания подачи заявок согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0816300014516000266 - 25.07.2016 года.
Жалоба заявителя поступила в антимонопольный орган 28.07.2016 года.
Таким образом, доводы жалобы заявителя в части обжалований положений документации о проведении запроса предложений не подлежат рассмотрению в соответствии счастью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, антимонопольный орган, проведя внеплановую проверку, не усмотрел в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений требований Закона о контрактной системе, на которые ссылается заявитель.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Северстрой" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", Единой комиссии, уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении запроса предложений на строительство культурно спортивного комплекса в п. Ленинский (извещение N 0816300014516000266) неподлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 августа 2016 г. N 06-645/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016