изготовлено в полном объеме 21 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эриа Капитал" (далее также - ООО "Эриа Капитал", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей;
от аукционной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Таттинский наслег", заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей, а также письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Эриа Капитал" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт уличного освещения по ул. Н. Нестерова, пер Н. Нестерова, ул. Кузьмина, ул. Таттинская в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010816000036), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
11 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эриа Капитал" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт уличного освещения по ул. Н. Нестерова, пер Н. Нестерова, ул. Кузьмина, ул. Таттинская в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010816000036).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 июля 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В тексте жалобы заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не указаны конкретные показатели, страна происхождения используемых материалов".
Между тем, ООО "Эриа Капитал" составил заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Также заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование решения аукционной комиссии с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.
Просят признать жалобу обоснованной.
Как следует из письменного пояснения, заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, на основании следующего.
В первой части заявки ООО "Эриа Капитал" не указаны конкретные показатели, используемых материалов и страна происхождения товаров.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявка Общества не допущена к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 июня 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116300010816000036 о проведении электронного аукциона на ремонт уличного освещения по ул. Н. Нестерова, пер Н. Нестерова, ул. Кузьмина, ул. Таттинская в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 400 000, 00 рублей.
05 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300010816000036-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Эриа Капитал"), 3.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 и об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Эриа Капитал").
08 июля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300010816000036-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
1393000.00 |
понижение |
0.50 % |
08.07.2016 06:45:50 |
1 |
11 июля 2016 года состоялась процедура подведения итогов на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300010816000036-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия решила признать единственную заявку участника с порядковым номером 1 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Эриа Капитал" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300010816000036-1 от 05 июля 2016 года участнику закупки с номером заявки 2 (ООО "Эриа Капитал") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не указаны конкретные показатели, страна происхождения используемых материалов".
Предметом данной закупки является ремонт уличного освещения по ул. Н. Нестерова, пер Н. Нестерова, ул. Кузьмина, ул. Таттинская в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документции установлено следующее:
N п/п |
Перечень основных данных и требований |
Содержание основных данных и требований |
1. |
Наименование объекта |
Ремонт уличного освещения улиц Н.Нестерова, пер.Н.Нестерова, ул. Кузьмина, ул.Таттинская в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса |
|
Местонахождение объекта |
Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, улица Н.Нестерова, пер.Н.Нестерова, ул. Кузьмина, ул.Таттинская |
3 |
Назначение объекта |
Уличное освещения улиц. |
4 |
Состав работ |
Смотри в ведомости и смете |
5 |
Исходные данные |
- Сметный локальный расчет. |
6 |
Сроки выполнения |
1 сентября 2016г. должны быть завершены все работы |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Как следует из материалов дела, в пункте 1.2.2 раздела 2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" указано следующее: "Если документацией об электронном аукционе предусмотрено использование товаров, при выполнении работ, оказании услуг и имеется указание на товарный знак:
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг".
Вместе с тем, как установлено выше в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Между тем, согласно пункта 1.2.1 раздела 2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" указано следующее: "Если документацией об электронном аукционе не предусмотрено использование товаров при выполнении работ, оказании услуг:
Участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе)".
ООО "Эриа Капитал" в своей заявке выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, в данном случае участнику закупки в первой части заявки будет достаточно выразить только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, поскольку требование к указанию характеристик (значений и показателей) товара в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 2 (ООО "Эриа Капитал").
Довод заявителя в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300010816000036-1 от 05.07.2016 года содержания обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0116300010816000036-1 от 05.07.2016 участнику закупки с номером заявки 2 (ООО "Эриа Капитал") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не указаны конкретные показатели, страна происхождения используемых материалов".
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол не содержит указания положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, и положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.
Жалоба ООО "Эриа Капитал" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эриа Капитал" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт уличного освещения по ул. Н. Нестерова, пер Н. Нестерова, ул. Кузьмина, ул. Таттинская в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (извещение N 0116300010816000036) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Таттинский наслег" Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июля 2016 г. N 06-591/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016