изготовлено в полном объеме 10августа2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Иннобалт"(далее также -ООО "Иннобалт", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ РС(Я) "НАИЦГ РС(Я)", заказчик):Ноговицын А.Г., Савенко А.М., Николаев А.С. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Иннобалт" на действияуполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "НАИЦГ РС(Я)"при проведении открытого конкурсана выполнение работ по развитию Региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)(извещение N 0116200007916005451),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
29июля2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Иннобалт" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "НАИЦГ РС(Я)"при проведении открытого конкурсана выполнение работ по развитию Региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007916005451).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05августа2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобеООО "Иннобалт" заявлено следующее:
Из анализа предмета закупки, Технического задания конкурсной документации следует, что уполномоченным органом и заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии Федеральной службы безопасности России(далее также - ФСБ России), а также лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (далее также - ФСТЭК России).
Кроме того, требование к участникам закупки о наличии лицензионного либо сублицензионного договора с правообладателем информационной системы ограничивает конкуренцию, поскольку правообладатель вправе не заключать такой договор.
Также, в конкурсной документации неправомерно отсутствует перечень лиц, с которыми правообладатель информационно-аналитической система "Web-Мониторинг жилищного фонда Республики Саха (Якутия)", обеспечивающая формирование электронных паспортов жилых домов, составление долгосрочных и краткосрочных планов капитального ремонта многоквартирных домов, ведение мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности (программа для ЭВМ "БАРС.ЖКХ") (далее также - ИАС "МЖФ РС(Я)") заключил лицензионный договор и представил этим лицам права на использование данной системы.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее:
Лицензия ФСБ России и Лицензия ФСТЭК России, требование о наличии которых установлено в п. 32 Извещения о закупке к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ необходимы для выполнения работ, предусмотренных в пунктах 4.2.1.1 (с подпунктами) и 4.7 (с подпунктами) части 2. Описание объекта закупки конкурсной документации.
Требование, указанное в п. 4.2.1.1 части 2. Описание объекта закупки устанавливает, что ИАС МЖФ должна иметь централизованную базу данных с предоставлением защищенного доступа для заинтересованных ведомств, при этом требования, установленные в п. 4.7.2. Части 2. Описание объекта закупки, указывают на необходимость выполнения исполнителем работ по обеспечению защиты информации, в том числе средств передачи данных (каналов связи), требования к реализации которых установлены Приказом ФСБ России N378 от 10 июля 2014 года "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности использованием криптографических шифровальных средств защиты информации". В рамках вышеуказанных работ исполнитель должен обеспечить монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств;монтаж, установку (инсталляцию), наладку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),что согласно Постановлению Правительства РФ N313 от 16 апреля 2012 г. относятся к лицензированным видам деятельности и требует наличия соответствующей лицензии ФСБ России.
Требование, указанное в п. 4.7.2 части 2. Описание объекта закупки устанавливает, что в ИАС МЖФ Исполнителем должны быть реализованы следующие меры защиты информации:идентификация и аутентификация субъектов доступа и объектов доступа, управление доступом субъектов доступа к объектам доступа, ограничение программной среды, защита машинных носителей информации, регистрация событий безопасности, антивирусная защита, обнаружение (предотвращение) вторжений,контроль (анализ) защищенности информации, обеспечение целостности информационной системы и информации, обеспечение доступности информации,защита среды виртуализации, защита технических средств.
Реализация указанных мер обеспечивается путем установки/монтажа и настройки сертифицированных ФСТЭК средств защиты информации. Работы по установке и монтажу средств защиты информации составляют лицензируемый вид деятельности и требуют наличия соответствующей лицензии ФСТЭК России.
Требование указанное в п. 32 Извещения о закупке к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ об обязательном наличии лицензионного либо сублицензионного договора с правообладателем информационной системы установлено по следующим основаниям:
В соответствии с разделом 2 части 2. Описание объекта закупки конкурсной документации, ИАС МЖФ разработана на базе ПО "БАРС.ЖКХ", зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности в реестре программ для ЭВМ 26 ноября 2012 года (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2012660652). Правообладателем ПО "БАРС.ЖКХ" является АО "БАРС Груп".
Согласно пункту 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1233 Гражданского кодекса РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
В этой связи в документации о закупке установлены требования о наличии у участника размещения закупки работ документа, подтверждающего передачу прав на результат интеллектуальной деятельности.
Таким образом, указание в документации о закупке требования о наличии лицензионного либо сублицензионного договора с правообладателем является требованием действующего законодательства об охране авторского права, а не фактором, ограничивающим конкуренцию.
Отсутствие в конкурсной документации перечня лиц, с которыми правообладатель ИАС МЖФ заключил лицензионный договор и предоставил этим лицам права на использование ИАС МЖФ и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для выполнения Работ, предусмотренных ТЗ обусловлено следующим:
В соответствии с пунктом 1 статьи 1235 Гражданского кодекса РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Сторонами лицензионного договора выступают лицензиар, обладатель исключительного права, и лицензиат, временный пользователь объекта интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Сведениями о перечне лиц, с которыми правообладатель заключил лицензионные и сублицензионные договоры, обладает только правообладатель.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации перечня лиц, с которыми правообладатель заключил лицензионные и сублицензионные договоры, не является ни нарушением действующего законодательства, ни обязанностью Заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласилась и поддержала позицию представителей заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28мая 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещены извещение N 0116200007916005451о проведении открытого конкурсана выполнение работ по развитию Региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила5 764 500,00руб.
25июля2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки NN КД-291, КД-299.
29июля 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявка N КД-291 допущена к участию в открытом конкурсе, заявка N КД-299 не допущена к участию в открытом конкурсе.
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Иннобалт"необоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в отношениитребования о наличии лицензии ФСБ России признан необоснованным в силу следующего.
Предметом закупки являетсявыполнение работ по развитию Региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что в рамках закупки предусмотрено выполнение работ по развитию региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) в части модернизации и аттестации, по требованиям защиты информации, информационно-аналитической системы "Web-Мониторинг жилищного фонда Республики Саха (Якутия)", входящей в состав региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйствасогласно пункта 2 Положения о региональной государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)", утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) N1029 от 28 марта 2016 года "О региональной государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)".
В пункте 32 Извещения о проведении электронного аукциона, пункте 34 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных системи телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), на проведение работ, предусмотренных пунктами 12, 13, 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, а также пояснений представителей заказчика, в пункте п. 4.2.1.1 Описания объекта закупки конкурсной документации установлено, что система должна иметь централизованную базу данных с предоставлением защищенного доступа для заинтересованных ведомств, при этом требования, установленные в пункте 4.7.2. Описания объекта закупки указывают на необходимость выполнения исполнителем работ по обеспечению защиты информации, в том числе средств передачи данных (каналов связи).
В пункте 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности"указано, что лицензированию подлежит, в том числе следующая деятельность: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 (далее - Положение), установлен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, в том числе:
- монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств;
- монтаж, установку (инсталляцию), наладку защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Пунктом 5 Положения установлено, что лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены доказательства, подтверждающие факт неправомерности установления требования лицензии ФСБ.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Довод заявителя в отношении требования о наличии лицензии ФСТЭК России признан необоснованным в силу следующего.
В пункте 32 Извещения о проведении электронного аукциона, пункте 34 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, подтверждающее право на установку, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Как приведено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 31, подпункту"г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системезаказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а участники закупки обязаны подтвердить свое соответствие данным требованиям.
Требование, указанное в пункте 4.7.2 Описания объекта закупки конкурсной документации устанавливает, что в системе должны быть реализованы следующие меры защиты информации:
- идентификация и аутентификация субъектов доступа и объектов доступа;
- управление доступом субъектов доступа к объектам доступа;
- ограничение программной среды;
- защита машинных носителей информации;
- регистрация событий безопасности;
- антивирусная защита;
- обнаружение (предотвращение) вторжений;
- контроль (анализ) защищенности информации;
- обеспечение целостности информационной системы и информации;
- обеспечение доступности информации;
- защита среды виртуализации;
- защита технических средств.
Пунктом 1.2 Приказа ФСТЭК России от 12.07.2012 N 84"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации" при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ:разработка средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:технических средств защиты информации.
Пунктом 8 Положения ФСТЭК России предоставлены, в том числе, полномочия: организует и проводит лицензирование деятельности по осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся противодействия техническим разведкам и (или) технической защиты информации), по созданию средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, а также лицензирование иных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении данного довода заявителем также не приведены доказательства, подтверждающие факт неправомерности установления требования лицензии ФСТЭК России, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Довод заявителя в отношении требования о наличии лицензионного либо сублицензионного договора с правообладателем информационной системы признан необоснованным в силу следующего.
В пункте 32 Извещения о проведении электронного аукциона, пункте 34 Информационной карты конкурсной документации установленотребование к участникам закупки о наличии следующих документов:
-- лицензионный договор с правообладателем ИАС "МЖФ РС(Я)", предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для выполнения Работ, предусмотренных настоящим ТЗ;
-- сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель ИАС "МЖФ РС(Я)" заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование ИАС "МЖФ РС(Я)" и которое, в свою очередь, предоставило соответствующие права Исполнителю в объеме, необходимом и достаточном для выполнения Работ, предусмотренных настоящим ТЗ.
В соответствии с Описанием объекта закупки конкурсной документации, ИАС МЖФ разработана на базе ПО "БАРС.ЖКХ", зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности в реестре программ для ЭВМ 26 ноября 2012 года (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2012660652). Правообладателем ПО "БАРС.ЖКХ" является АО "БАРС Груп".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Следовательно, требование о наличии лицензионного договора с правообладателем ИАС "МЖФ РС(Я)" либо сублицензионного договора с лицом, с которым правообладатель ИАС "МЖФ РС(Я)" заключил лицензионный договор установлен в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ об охране авторского прав.
В отношении данного довода заявителем также не приведены доказательства, подтверждающие его обоснованность, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Довод заявителя в отношении отсутствия в конкурсной документации перечня лиц, с которыми правообладатель информационной системы ИАС "МЖФ РС(Я)" заключил лицензионный договор, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1235 Гражданского кодекса РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Сторонами лицензионного договора выступают лицензиар, обладатель исключительного права, и лицензиат, временный пользователь объекта интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Сведениями о перечне лиц, с которыми правообладатель заключил лицензионные и сублицензионные договоры, обладает только правообладатель.
Следовательно, отсутствие в конкурсной документации перечня лиц, с которыми правообладатель заключил лицензионные и сублицензионные договоры, не является ни нарушением действующего законодательства, ни обязанностью заказчика.
Более того, отсутствие такого перечня расширяет, а не ограничивает количество участников закупки.
В отношении данного довода заявителем также не приведены доказательства, подтверждающие его обоснованность, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Иннобалт" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "НАИЦГ РС(Я)" при проведении открытого конкурсана выполнение работ по развитию Региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007916005451)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 августа 2016 г. N 06-646/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016