изготовлено в полном объеме 16августа2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройинвест"(далее также -ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Управтодор РС(Я)", заказчик):Готовцева А.И. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А., Попов С.А.(представители по доверенностям),
рассмотревжалобуООО "Стройинвест" на действияуполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323 (извещениеN 0116200007916006075),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
04августа2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323 (извещение N 0116200007916006075).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11августа 2016 года в 16 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобеООО "Стройинвест"указаны следующие доводы:
1.В проекте контракта указано условие о страховке:"20.1.Подрядчик в течение 20-ти дней после заключения настоящего Контракта обязуется заключить от своего имени и за свой счет договор страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительных и монтажных работ на Объекте на следующих условиях <_>".
Считают данное требование неправомерным, поскольку предметом контракта являются строительно-монтажные работы, а не страховые услуги. При этом расходы на страхование не включены заказчиком в обоснование начальной максимальной цены контракта.
2. В Проекте контракта указано следующее:"4.1.1.Заказчик перечисляет Подрядчику аванс на закупку материалов, конструкций, оборудования и мобилизации ресурсов, необходимых для выполнения работ и связанных с исполнением настоящего Контракта.<_>. Заказчик осуществляет контроль над целевым его использованием.Подрядчик обязан использовать аванс на цели, связанные только с исполнением настоящего Контракта. Конкретные расходы в рамках авансового платежа указываются в запросе на получение этих платежей, направляемых Подрядчиком Заказчику.Подрядчик в течение месяца обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его назначением и применением для строительства Объекта, указанного в пункте 1.1. настоящего контракта, с приложением договоров, платежных документов и иных документов, подтверждающих целевое расходование выплаченного аванса.При непредставлении Подрядчиком необходимых документов или при установлении на основании представленных документов факта нецелевого использования Подрядчиком этих платежей, Заказчик уведомляет Подрядчика об установленной сумме использованных им не по назначению платежей и производит с него удержание этих сумм".
Установленные требования нарушают требования Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системев проекте контракта должен указываться конкретный размер авансовых платежей с учетом требований законодательства, а так же их выплаты без установления дополнительных требований к целям расходования полученного аванса, если иное не предусмотрено законом.
3. В проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (далее также - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также - СОНКО) в качестве субподрядчиков (соисполнителей), что нарушает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом в проекте контракта предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает статью 37 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа пояснили следующее:
1.2. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Пунктом 1 ст. 742 Гражданского кодекса(часть вторая) установлено, что договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Согласно ч. 2 ст. 711 Гражданского кодексаРФ подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.
Пункты контракта в части страхования строительно-монтажных рисков не противоречат положениям Гражданского кодексаРФ и Закона N 44-ФЗ, не ведут к ограничению количества участников закупки, что подтверждается поступлением 2 заявок от участников закупки, которые согласны с условиями проекта контракта. Более того, соответствует общему для указанных законов принципу обязательного обеспечения исполнения контракта подрядчиком. В части не запрещенной Законом о контрактной системе в отношении условий контракта стороны руководствуются положениями Гражданского кодекса РФ, который позволяет установить любые не противоречащие закону условия.
Кроме того, заявитель ссылается на ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, указывая на выплату аванса без установления дополнительных требований к целям расходования, между тем данная норма не содержит в себе каких условий, соответственно в нарушение ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба не содержит в себе указания на нарушенную норму Закона о контрактной системе, т.е. доводов.
3. В проекте контракта установлено, что подрядчик обязан привлечь к выполнению работ субподрядные организации из числа СМП и (или) СОНКО. При этом общая стоимость работ, выполняемых такими субподрядными организациями не должна быть меньше 30% от цены контракта.Таким образом, победитель электронного аукциона обязан привлечь соисполнителей из числа СМП и СОНКО в объеме 30 % от цены контракта, при этом имеет право превысить указанный объем.
4. Во исполнение положений статьи 37 Закона о контрактной системе пунктом 23 извещения о проведении закупки установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе, антидемпинговые меры: если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 000 000 рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 21 извещения, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).Аналогичное требование установлено в пункте 25 Информационной карты аукционной документации.При этом в извещении о проведении закупки содержится оговорка, что данное извещение содержит приоритетную информацию относительно закупки.Таким образом, требования статьи 37 Закона N 44-ФЗ соблюдены.
Позиция представителя заказчика аналогична позиции представителей уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20июля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916006075о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила573 933 802 ,57руб.
09августа 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916006075-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило2 (две) заявки с порядковыми номерами 2, 3.
Аукционная комиссия допустила участника с порядковым номером заявки 3 к участию в электронном аукционе и отказала участнику с порядковым номером заявки 2. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения дела процедура рассмотрения единственной заявки не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Стройинвест"частично обоснованнойна основании следующего.
1. Довод заявителя в части неправомерного установления в проекте контракта условий о заключении договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительных и монтажных работ на объекте за счет подрядчика признан необоснованным на основании следующего.
В проекте контракта установлено следующее:"20.1.Подрядчик в течение 20-ти дней после заключения настоящего Контракта обязуется заключить от своего имени и за свой счет договор страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительных и монтажных работ на Объекте на следующих условиях:
20.1.1.Страхование Объекта строительства на период проведения строительно-монтажных работ на условии "С ответственностью за все риски" - страховым случаем является гибель, утрата или повреждение Объекта строительства в результате любого внезапного непредвиденного события.
Страховая сумма по указанному виду страхования должна быть не менее общей стоимости работ по Контракту.
Срок страхования - с начала строительства до сдачи Объекта в эксплуатацию.
20.1.2.Страхование завершенного строительством Объекта на срок его гарантийной эксплуатации на случай гибели или повреждения вследствие ошибок или упущений, допущенных при проведении работ по гарантийному обслуживанию Объекта и при производстве строительно-монтажных работ, но выявленных в период гарантийной эксплуатации Объекта. Выгодоприобретатель - балансодержатель завершенного строительством Объекта.
Страховая сумма по указанному виду страхования должна быть не менее общей стоимости сданного в эксплуатацию Объекта.
Срок страхования - со дня сдачи Объекта в эксплуатацию до истечения срока гарантийной эксплуатации Объекта.
20.1.3.Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, а также окружающей среде при осуществлении строительно-монтажных работ на Объекте и в период гарантийной эксплуатации Объекта.
Срок страхования - на весь период строительства Объекта.
20.2.Подрядчик обязан в течение 30 календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представить Заказчику доказательства заключения им договора страхования строительно-монтажных рисков на условиях, установленных подпунктами 20.1.-20.1.3. пункта 20.1. настоящего Контракта (оригиналы страховых полисов и копий договоров страхования) с указанием данных о страховщике, размерах страховых сумм, затратах на страхование, которые должны составлять 1% от общей стоимости выполняемых СМР по настоящему Контракту.
20.3.Страхование не освобождает Подрядчика от обязанности принять необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 741 ГК РФ (часть вторая) риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
Пунктом 1 статьи 742 ГК РФ (часть вторая) установлено, что договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
В силучасти 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя в части неправомерного установления в проекте контракта условий о заключении договора комплексного страхования строительно-монтажных рисков за счет средств подрядчика предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Стройинвест" действиями заказчика.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части неправомерного установления в проекте контракта условий в отношении расходования аванса, признан необоснованным на основании следующего.
В Проекте контракта указано следующее:
"4.1.1.Заказчик перечисляет Подрядчику аванс на закупку материалов, конструкций, оборудования и мобилизации ресурсов, необходимых для выполнения работ и связанных с исполнением настоящего Контракта.
Первый авансовый платеж осуществляется Заказчиком в размере 30% от лимита годового финансирования в течение 20 банковских дней с даты заключения настоящего Контракта.
Последующее авансирование на очередной календарный год в размере 30% от лимита годового финансирования осуществляется Заказчиком в течение 20 банковских дней с даты доведения до Заказчика лимитов годового финансирования.
Заказчик осуществляет контроль над целевым его использованием.
Подрядчик обязан использовать аванс на цели, связанные только с исполнением настоящего Контракта. Конкретные расходы в рамках авансового платежа указываются в запросе на получение этих платежей, направляемых Подрядчиком Заказчику.
Подрядчик в течение месяца обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его назначением и применением для строительства Объекта, указанного в пункте 1.1. настоящего контракта, с приложением договоров, платежных документов и иных документов, подтверждающих целевое расходование выплаченного аванса.
При непредставлении Подрядчиком необходимых документов или при установлении на основании представленных документов факта нецелевого использования Подрядчиком этих платежей, Заказчик уведомляет Подрядчика об установленной сумме использованных им не по назначению платежей и производит с него удержание этих сумм".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Авансирование работ по контракту относится к оплате работ, соответственно порядок и сроки аванса должны быть определены в контракте, вместе с тем Законом о контрактной системе не урегулирован вопрос расходования полученного подрядчиком аванса, в связи с чем в указанной части действуют общие нормы ГК РФ.
В силу указанного, а также учитывая, что согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ), Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.
3. Довод заявителя в части отсутствия в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков (соисполнителей), признанобоснованным в силу следующего.
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Следовательно, в проект контракта в обязательном порядке должны включаться конкретное значение объема привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проектом контракта установлено следующее: "78.28. Подрядчик обязан привлечь к выполнению работ по настоящему Контракту субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). При этом общая стоимость работ, выполняемых такими субподрядными организациями не должна быть меньше 30% от цены Контракта. В подтверждение исполнения обязательства, предусмотренного настоящим пунктом Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику информацию о субподрядчиках из числа СМП и (или) СОНКО в 5-дневный срок с момента заключения договора субподряда. По дополнительному запросу Заказчика, Подрядчик предоставляет копии договоров субподряда".
Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Кроме того, в связи с тем, что согласно Описанию объекта закупки аукционной документации выполнение работ производится в период 2016-2018 гг., отсутствие конкретного значения объема привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО не позволят заказчику составить план-график осуществления закупок на 2017, 2018 года, который должен содержать, в том числе сведния об объеме закупок уСМП и СОНКО.
Согласно подп. 2 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 N 2425, заказчик разрабатывает и утверждает проект государственного контракта (договора).
Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит указания конкретного объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Довод заявителя признан обоснованным.
4. Довод заявителя в части возможности представления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Начальная максимальная цена контракта составляет 573 933 802,57 руб.
Таким образом, в данном случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона.
На официальном сайте одновременно с аукционной документацией размещено извещение о проведении электронного аукциона, открытое и доступное для ознакомления, которое согласно аукционной документации содержит приоритетную информацию относительно закупки, в пункте 19 которого также указан размер обеспечения исполнения контракта в размере 25% от начальной (максимальной) цены контракта (договора): 28 696 690,13 руб.
В пункте 23 данного извещения установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе, антидемпинговые меры: если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 000 000 рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 21 извещения, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Аналогичное требование установлено в п. 25 Информационной карты аукционной документации.
Следовательно, требования статьи 37 закона N 44-ФЗ соблюдены.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок (а/д "Амга"), км303- км 323 (извещение N 0116200007916006075)частично обоснованной в части отсутствия в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
2. Признать заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" нарушившим часть 6 статьи 30Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГКУ "Управтодор РС(Я)" предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 августа 2016 г. N 06-662/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016