изготовлено в полном объеме 29 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Верофарм" (далее также - ООО "Верофарм", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" (далее также - ГКУ ""Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок"", заказчик) - не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, аукционная комиссия Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия уполномоченного органа): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Верофарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007916004907), проведя в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
15 июля 2016 года в Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба ООО "Верофарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007916004907).
19 июля 2016 года жалоба ООО "Верофарм" направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по подведомственности.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 июля 2016 года в 15 часов 30 минут.
В жалобе ООО "Верофарм" указано следующее.
По результатам протокола подведения итогов электронного аукциона N 0116200007916004907-1 от 07.07.2016 года заявка ООО "Верофарм" признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией на основании следующего: "п.1 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п. 31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (согласно ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании Росздравнадзора в случае изменения наименования юридического лица необходимо переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность или на осуществление деятельности по производству лекарственных средств)".
Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением, поскольку 18 мая 2016 года Обществом, в связи с изменением наименования Общества на "Верофарм", зарегистрирована новая редакция устава (до 18 мая 2016 года Общество именовалось "ЛЭНС-Фарм").
Все документы, подтверждающие вышеуказанные изменения, заявителем представлены в составе второй части заявки.
Также в составе второй части заявки представлены лицензия N 00057-ЛС от 24.10.2014 года на осуществление производства лекарственных средств и лицензия N ФС-99-02-004259 от 17.11.2014 года на осуществление фармацевтической деятельности.
Данные лицензии выданы ООО "ЛЭНС-Фарм". При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18 данного федерального закона, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии.
Документы на переоформление лицензии поданы Обществом в установленные сроки после государственной регистрации изменений в части наименования и места нахождения Общества.
В настоящий момент Обществом получена лицензия N ФС-99-02-005450 от 30.06.2016 года на осуществление фармацевтической деятельности без изменения, выполняемого (оказываемого) места осуществления деятельности, а также лицензия N 00057-ЛС от 07.07.2016 года на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно подп. 4 п. 5.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)" заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ-99, Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с этим заказчиком в п. 31 Информационной карты установлено требование о предоставлении копии собственной лицензии на фармацевтическую деятельность или на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
Заявка ООО "Верофарм" признана несоответствующей в связи с отсутствием собственной лицензии на фармацевтическую деятельность или на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
В составе второй ООО "Верофарм" представлены копия лицензии производство лекарственных средств ООО "ЛЭНС-Фарм" от 24.10.2014 N 00057-ЛС, копия лицензии на фармацевтическую деятельность ООО "ЛЭНС-Фарм" от 17.11.2014 N ФС-99-02-004259, место осуществление деятельности: РФ, 601125, Владимирская область, Петушинский район, пос. Вольгинский, корп. 67.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ-99 лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
18 мая 2016 года ООО "ЛЭНС-Фарм" переименовано в ООО "Верофарм", также изменен адрес местонахождения: РФ, 601125, Владимирская область, Петушинский район, пос. Вольгинский, ул. Заводская, владение 120.
Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ-99 до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Указывает, что при таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "Верофарм" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копии лицензии, предусмотренной п. 31 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Подчеркивает, что срок подачи жалобы на положения документации заявителем пропущен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" были опубликованы извещение N 0116200007916004907 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС и аукционная документация.
15 июня 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 536 692,76 руб.
30 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916004907-1.
Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия приняла решение допустить обе заявки к участию в электронном аукционе.
04 июля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 01162000079160049072.
Предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
04-07-2016 11:13:30 [GMT +9] |
1 529 009.30 |
RUR |
Заявка N2 |
07 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916004907-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать единственную заявку участника несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Электронный аукцион признан не состоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Верофарм" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части признания заявки участника закупки ООО "Верофарм" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N N 0116200007916004907-3 от 07 июля 2016 года заявка ООО "Верофарм" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "п.1 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п. 31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (согласно ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании Росздравнадзора в случае изменения наименования юридического лица необходимо переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность или на осуществление деятельности по производству лекарственных средств)".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела, в пункте 31 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что участники осуществления закупок в составе второй части заявки представляют копию собственной лицензии на фармацевтическую деятельность или на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
Участником закупки ООО "Верофарм" в составе второй части заявки представлена копия лицензии N 00057-ЛС от 24.10.2014 года на осуществление производства лекарственных средств, выданная организации ООО "ЛЭНС-Фарм", где указано местонахождение организации: 601125, Владимирская обл., Петушинский район, пос. Вольгинский, корп. 67 и места осуществления лицензируемой деятельности: Владимирская обл., Петушинский район, пос. Вольгинский, корп. 67, корп. 95; г. Белгород, ул. Рабочая, д. 14.
Также Обществом представлена копия лицензии N ФС-99-02-004259 от 17.11.2014 года на осуществление фармацевтической деятельности, выданная организации ООО "ЛЭНС-Фарм", где указан адрес места осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: 109428, г. Москва, 1-ый Вязовский проезд, д. 5, стр.1.
Кроме того, в составе данной заявки предоставлены следующие документы: письмо от ООО "Верофарм" (исх. N 1-13/01 от 25.05.2016 года) в адрес заинтересованных лиц об изменении наименования Общества ООО "ЛЭНС-Фарм" на ООО "Верофарм" и адреса места его нахождения, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ООО "Верофарм" в качестве крупнейшего налогоплательщика N 29834964 от 19.05.2016 года, Устав ООО "Верофарм от 29.05.2016 года, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-16-3424654 от 25.05.2016 года, содержащая сведения об ООО "Верофарм".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) основанием для прекращения действия лицензии является прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В силу части 2 статьи 18 Закона о лицензировании, до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
При этом часть 5 статьи 18 Закона о лицензировании устанавливает требования к сроку подачи заявления о переоформлении лицензии только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что основанием для признания заявки участника закупки ООО "Верофарм" несоответствующей требованиям аукционной документации послужили выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и письмо от ООО "Верофарм" (исх. N 1-13/01 от 25.05.2016 года) в адрес заинтересованных лиц, согласно которому заявитель изменил не только наименование Общества, но и адресы мест осуществления лицензируемой деятельности.
Между тем, касательно изменения адресов в письме ООО "Верофарм" с исх. N 1-13/01 от 25.05.2016 года указано следующее: "Прежний адрес местонахождения Общества: РФ, 601125, Владимирская область, Петушинский район, пос. Вольгинский, корп. 67. Новый адрес местонахождения Общества: РФ, 601125, Владимирская область, Петушинский район, пос. Вольгинский, ул. Заводская, владение 120".
Таким образом, в письме ООО "Верофарм" указывается лишь об изменении адреса местонахождения Общества, при этом из указанного письма не следует, что Обществом изменены адресы места осуществления лицензируемой деятельности (Владимирская обл., Петушинский район, пос. Вольгинский, корп. 67, корп. 95; г. Белгород, ул. Рабочая, д. 14, согласно лицензии N 00057-ЛС от 24.10.2014 г.) и места осуществления фармацевтической деятельности (109428, г. Москва, 1-ый Вязовский проезд, д. 5, стр.1, согласно лицензии N ФС-99-02-004259 от 17.11.2014 г.).
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Верофарм" сведения об изменении мест осуществления лицензируемой деятельности также отсутствуют.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Обществом в материалы дела представлена лицензия N ФС-99-02-005450 от 30.06.2016 года на осуществление фармацевтической деятельности, выданная ООО "Верофарм" с указанием прежнего адреса места осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: 109428, г. Москва, 1-ый Вязовский проезд, д. 5, стр.1.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что ООО "Верофарм", в силу части 2 статьи 18 Закона о лицензировании, было вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности до переоформления лицензии в связи с изменением своего наименования, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) не имела правовых оснований для признания второй части заявки ООО "Верофарм" не соответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116200007916004907-3 от 07 июля 2016 года. Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение положение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Верофарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007916004907) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2016 г. N 06-614/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016