изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее также - ООО "Строитель", заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования "Лекеченский наслег" Вилюйского улуса (района) Республика Саха (Якутия) (далее также - АМО "Лекеченский наслег", заказчик, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии заказчика АМО "Лекеченский наслег" Вилюйского улуса (района) Республика Саха (Якутия) при проведении строительства Сквера Славы (извещение N 0116300039516000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
22 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии заказчика АМО "Лекеченский наслег" Вилюйского улуса (района) Республика Саха (Якутия) при проведении строительства Сквера Славы (извещение N 0116300039516000009).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 июля 2016 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В тексте жалобы заявителя приведены следующие доводы.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемых работ, услуг, указанных в спецификации аукционной документации.
2. Несоответствие первой части аукционной заявки требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе форме и инструкция по ее заполнению в соответствии с п. 21 Информационной карты электронного аукциона N 0116300039516000009 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
При выполнении работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, не требуется применение материалов/товаров, следовательно, первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Заявка ООО "Строитель" полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Просят признать жалобу обоснованной.
Как следует из письменного пояснения, заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, на основании следующего.
Заявка Общества была не допущена к участию в электронном аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Участник закупки ООО "Строитель" не указал материалы, которые будет использовать при выполнении работ.
Требования о предоставлении сведений указаны в аукционной документации. Наименование, размеры и количество требуемых материалов приведены в локальной смете, которая является неотъемлемой частью аукционной документации.
Причины недопуска участника закупки приведены в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
ООО "Строитель" подало заявку и подтвердило свое согласие на участие в электронном аукционе, тем самым было согласно со всеми условиями аукционной документации. Между тем, в аукционной документации установлено, что непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника размещения закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
В случае несогласия с условиями аукционной документации, Общество имело право подать запрос разъяснений в установленные законом сроки.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка ООО "Строитель" правомерно не допущена к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
05 июля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение N 0116300039516000009 о проведении электронного аукциона на строительство Сквера Славы и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000, 00 рублей.
13 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300039516000009-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Заявка с порядковым номером 3 отозвана участником закупки.
Аукционной комиссией принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 4 к участию в электронном аукционе и об отказе в допуске участникам с закупки с порядковыми номерами заявки 1 (ООО "Строитель"), 2 к участию в электронном аукционе.
13 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300039516000009-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия решила признать единственную заявку участника закупки, соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Строитель" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300039516000009-1 от 13 июля 2016 года участнику закупки с номером заявки 1 (ООО "Строитель") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемых работ, услуг, указанных в спецификации аукционной документации.
2. Несоответствие первой части аукционной заявки требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе форме и инструкция по ее заполнению в соответствии с п. 21 Информационной карты электронного аукциона N 0116300039516000009 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству Сквера Славы.
Пунктом 21 раздела 1.3.1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено, что участники закупки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, указывают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Форме 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", в части ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ (СПЕЦИФИКАЦИЯ) ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, в части ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ (СПЕЦИФИКАЦИЯ) ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в аукционной документации и, в частности, в форме 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" отсутствует требование к товарам/материалам, которые применяемые в ходе выполнения работ, а также на их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, а установлено только требование к материально-ресурсному обеспечению участников закупки и составу работ.
Таким образом, поскольку в аукционной документации отсутствуют требования к применяемым товара/материалам, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна руководствоваться пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявки участников закупки должны содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное требование установлено в пункте 21 раздела 1.2 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявка ООО "Строитель" содержала вышеуказанное согласие.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Строитель" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии заказчика АМО "Лекеченский наслег" Вилюйского улуса (района) Республика Саха (Якутия) при проведении строительства Сквера Славы (извещение N 0116300039516000009) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию АМО "Лекеченский наслег" Вилюйского улуса (района) Республика Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать заказчику АМО "Лекеченский наслег" Вилюйского улуса (района) Республика Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июля 2016 г. N 06-623/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016