изготовлено в полном объеме 23августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Юридическое агентство "Глобал"(далее также -ООО "ЮА Глобал", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Серебряный Бор" Нерюнгринского района(далее также - Поселковая администрацияГП"Поселок Серебряный Бор", заказчик): представлены ходатайство о рассмотрении без участия представителя, пояснение,
рассмотревжалобуООО "ЮА Глобал" на действия заказчика Поселковой администрации ГП "Поселок Серебряный Бор" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в собственность муниципального образования городское поселение "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района в строящихся многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан изаварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (извещение N 0116300037716000012),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
11августа2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "ЮА Глобал" на действия заказчика Поселковой администрации ГП "Поселок Серебряный Бор" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в собственность муниципального образования городское поселение "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района в строящихся многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (извещение N 0116300037716000012).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18августа 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобе ООО "ЮА Глобал"указаны следующие доводы:
1.В пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 4.2 документации. При этом пункт 4.2 в аукционной документации отсутствует.
2. Пунктом 4 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
4 |
Проемы: |
Окна пластиковые из 5-и камерного профиля ПВХ с приведенным сопротивлением теплопередачи не менее 0,72. |
Отсутствие единицы измерения является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком установлен в проекте контракта срок его действия - до 01 октября 2016 года, при этом в Информационной карте установлен срок исполнения контракта - 2016 года, декабрь, в связи с чем установить срок действия контракта для участника закупки затруднительно, а также рассчитать банковскую гарантию.
В пояснении Поселковой администрации ГП "Поселок Серебряный Бор" указано следующее:
1.Требование Информационной карты аукционной документации, на который ссылается заявитель, включено в аукционную документацию вследствие техническое ошибки.
2. Отсутствие единицы измерения допускается ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
3. В отношении срока исполнения контракта заказчиком допущена техническая опечатка.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27июля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"размещены извещение N 0116300037716000012о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в собственность муниципального образования городское поселение "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района в строящихся многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила770 396 816,00 руб.
Согласно протоколу N 0116300037716000012-1 от 15августа 2016 года на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобуООО "ЮА Глобал"частично обоснованнойна основании следующего.
1.Довод заявителя в отношении требования, содержащегося в пункте 21 Информационной карты аукционной документации, признан необоснованным в силу следующего.
Требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2. документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 4.2. документации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N44-ФЗ".
Как указывает заявитель, пункт 4.2, указанный в подпункте 2 пункта 21 Информационной карты аукционной документации фактически отсутствует.
При этом как следует из пояснений заказчика, данный пункт включен в аукционную документацию по причине технической ошибки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении действиями заказчика прав и законных интересов ООО "ЮА Глобал", в том числе о наличии объективных препятствий для участия в закупке.
Довод заявителя признан необоснованным.
2.Довод заявителя в отношении отсутствия единицы измерения сопротивления теплопередачи, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Пунктом 4 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
4 |
Проемы: |
Окна пластиковые из 5-и камерного профиля ПВХ с приведенным сопротивлением теплопередачи не менее 0,72. |
Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом единицы измерения в аукционной документациидокументациинарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Довод заявителя в отношении срока действия контракта признан необоснованнымв силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта - "до 01 октября 2016 года". По мнению заявителя, в Информационной карте установлен срок исполнения контракта - 2016 года, декабрь, что противоречит сроку действия контракта.
Между тем, проанализировав Информационную карту аукционной документации, Комиссия установила отсутствие в данном разделе аукционной документации срока, указанного заявителем.
Довод заявителя признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1.В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта - "до 01 октября 2016 года". При этом в извещении о проведении электронного аукциона указан срок исполнения контракта: "год 2016 месяц Декабрь", что противоречит сроку действия контракта.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно требованиям части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из материалов дела следует, что в пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, которые оказывают влияние на безопасность объекта строительства (п. 25.4) или допуск к работам по организации строительства, согласно Перечню, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. N 624, в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
При этом предметом закупки является приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в собственность муниципального образования городское поселение "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района в строящихся многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Следовательно, застройщик не обязан осуществлять самостоятельно строительные работы, а вправе привлечь в качестве подрядчика строительную организацию, которая будет являться обладателем свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требование наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организациейсогласно Перечню видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом N 624, возникает исключительно в тех случаях, когда имеет место необходимость выполнения строительных работ самим участником закупки, что не может являться обязательным в данной конкретной закупке.
Таким образом, требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организациейо допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является излишним и заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки и электронный аукцион признан несостоявшимся, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "ЮА Глобал" на действия заказчика Поселковой администрации ГП "Поселок Серебряный Бор" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в собственность муниципального образования городское поселение "Посёлок Серебряный Бор" Нерюнгринского района в строящихся многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского поселения "Посёлок Серебряный Бор" в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (извещение N 0116300037716000012)частично обоснованной в части довода в отношении отсутствия единицы измерения сопротивления теплопередачи.
2. Признать заказчика Поселковую администрациюГП "Поселок Серебряный Бор" нарушившим пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 66Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 августа 2016 г. N 06-691/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016