изготовлено в полном объеме 25августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "СибПроектНИИ"(далее также -ООО "СибПроектНИИ", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Чернышевский" (далее также - Администрация МО "Поселок Чернышевский", заказчик):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
рассмотревжалобуООО "СибПроектНИИ" на действия заказчика Администрации МО "Поселок Чернышевский" при проведении запроса котировок на оказание услуги по выполнению землеустроительных работ по оформлению карты (плана) объекта землеустройства - черта населённого пункта в утверждённых Генеральным планом границах МО "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района Республики Саха (Якутия), для внесения в государственный кадастр недвижимости: (изв. N0116300032216000024),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
15августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СибПроектНИИ" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика Администрации МО "Поселок Чернышевский"при проведении запроса котировокна оказание услуги по выполнению землеустроительных работ по оформлению карты (плана) объекта землеустройства - черта населённого пункта в утверждённых Генеральным планом границах МО "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района Республики Саха (Якутия), для внесения в государственный кадастр недвижимости (извещение N 0116300032216000024).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22августа 2016 года в 11 часов 40 минут.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобеООО "СибПроектНИИ"указано, что пунктом 6 Технического заданий установлены следующие требования к исполнителю:наличие геодезических приборов и оборудования, прошедшие метрологическую поверку,наличие действующих аттестатов кадастровых инженеров. Считают установленные требования незаконными.
В пояснении Администрации МО "Поселок Чернышевский" указано, что заказчик считает доводы жалобы заявителя обоснованными.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещены извещение N 0116300032216000024о проведении запроса котировокна оказание услуги по выполнению землеустроительных работ по оформлению карты (плана) объекта землеустройства - черта населённого пункта в утверждённых Генеральным планом границах МО "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района Республики Саха (Якутия), для внесения в государственный кадастр недвижимости.
Начальная (максимальная) цена контракта составила200 000,00руб.
Согласно протоколурассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 15.08.2016 года на участие в запросе котировок поступило три заявки: ООО "Якутпроект-Града", ООО "Земкадастрпроект", ГУП РС(Я) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации", признанные соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признано ГУП РС(Я) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "СибПроектНИИ"обоснованнойна основании следующего.
1. Довод заявителя в отношении требованияк исполнителю о наличии геодезических приборов и оборудования, прошедшие метрологическую поверку признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 Технического задания установлено требование к исполнителю о наличии геодезических приборов и оборудования, прошедшие метрологическую поверку.
Изучив вышеизложенное, Комиссией установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системеТехническое задание содержит неправомерное излишнее требование к материальным ресурсам участника закупки.
2. Довод заявителя в отношении требования к исполнителю о наличиидействующих аттестатов кадастровых инженеров признан обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является оказание услуги на выполнение землеустроительных работ по оформлению карты (плана) объекта землеустройства - черта населённого пункта в утверждённых Генеральным планом границах МО "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района Республики Саха (Якутия), для внесения в государственный кадастр недвижимости.
Пунктом 6 Технического задания установлено требование к исполнителю о наличии действующих аттестатов кадастровых инженеров.
Согласно пункту 7 Технического задания в перечень выполняемых работ входит следующее:
7.1 Сбор и анализ сведений об объекте землеустроительных работ, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, документах территориального планирования, иных источниках.
7.2 Сбор и анализ геодезической, картографической и иной документации, информации в отношении границы объекта землеустроительных работ.
7.3 Описание местоположения границы объекта землеустроительных работ в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.
7.4 Согласование описания местоположения границ объекта землеустройства с заинтересованными лицами, права которых могут быть затронуты при установлении местоположения границ, с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти.
7.5 Формирование карты (плана) объекта землеустройства в масштаба 1:50000 и крупнее.
7.6 Расчет стоимости работ по установлению на местности границы муниципального образования.
7.7 Формирование землеустроительного дела в отношении объекта землеустройства.
7.8 Внесение результатов работ в Государственный кадастр недвижимости.
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее также - Закон о кадастре) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, здания, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее также - Закон о землеустройстве") под землеустройством понимаются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства признаются в том числе территории населенных пунктов.
Согласно положениям ст. 22 Закона о кадастре, документами, подготавливаемыми в результате проведения кадастровых работ, необходимыми для проведения кадастрового учета являются межевой план, технический план, акт обследования, карты-план территории (подготавливается по итогам проведения комплексных кадастровых работ) и другие.
В ст. 19 Закона о землеустройстве установлено, что к видам землеустроительной документации относятся карты (планы) объектов землеустройства. Согласно ст. 1 Закона о землеустройстве, землеустроительной документацией являются документы, являются документы, полученные в результате проведения землеустройства.
Таким образом, поскольку в результате выполнения работ подготавливается землеустроительное дело, включающее в себя карту (план) объекта землеустройства, которое необходимо для дальнейшего внесения сведений об объекте землеустройства в государственной кадастр недвижимости, то указанная карта (план) объекта землеустройстване относится к документам, предусмотренным Законом о кадастре, а подготавливается в результате проведения землеустроительных работ.
Изучив вышеизложенное, Комиссией установлено, что заказчик нарушилтребование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1.Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
СогласноУказу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 года "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных ииных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Между тем, материалами дела установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системезапрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в извещении о проведении запроса котировок не установлен.
2.В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - также Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной вПравилах.
Между тем, установленная заказчиком в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Правил, что нарушает часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "СибПроектНИИ" на действия заказчика Администрации МО "Поселок Чернышевский" при проведении запроса котировок на оказание услуги по выполнению землеустроительных работ по оформлению карты (плана) объекта землеустройства - черта населённого пункта в утверждённых Генеральным планом границах МО "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района Республики Саха (Якутия), для внесения в государственный кадастр недвижимости: (изв. N0116300032216000024) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Поселок Чернышевский" нарушившим часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 33,часть 4 статьи 34,пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Поселок Чернышевский" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2016 г. N 06-694/16n
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016