изготовлено в полном объеме 11 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" МР "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган, АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)/ уполномоченного органа АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и дизайнерская отделка здания (извещение N 0116300008416000046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
29 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Стройинвест" на действия заказчика МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)/ уполномоченного органа АМР ""Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и дизайнерская отделка здания (извещение N 0116300008416000046).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 июля 2016 года в 10 часов 15 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Стройинвест" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации. Доводы жалобы выглядят следующим образом:
1) По мнению заявителя в Локальной смете аукционной документации содержатся указания на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, а именно в следующих пунктах:
1. 5. |
С101-2387 |
Герметик строительный <RDPRO>, 300 мл |
1. 6. |
С101-2430 |
Грунтовка <Тифенгрунд>, КНАУФ |
1. 7. |
С101-2435 |
Клей <Перлфикс>, КНАУФ |
1. 8. |
С101-2437 |
Шпаклевка <Унифлот>, КНАУФ |
1. 9. |
С101-2438 |
Шпаклевка <Фугенфюллер>, КНАУФ |
2) Установление в проекте контракта несоразмерных сроков выполнения и оплаты работ и действия контракта (срок выполнения работ в течении 36 дней с момента заключения контракта, срок оплаты работ - в течение 10-ти календарных дней после завершения строительства, срок действия контракта оканчивается 31.12.2016 года).
Указывают, что установление таких сроков, влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в пункте 3 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
3) Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки, указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, в разъяснениях, размещенных заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не указан предмет запроса.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменного пояснения следует, что заказчик не согласен с жалобой на основании следующего.
1. Использование в Локальной смете N1 аукционной документации товарных знаков обусловлено проектной сметной документацией и прайс-листом, который использовался при ее составлении (программа WinРИК версия 1.3.151005).
Между тем, в "Техническое задание 2" аукционной документации установлена ведомость объемов и характеристики используемых материалов, с указанием эквивалентности.
2. Дата, установленная в проекте контракта, не несет конкретной информативной нагрузки, так как является проектом, указанная дата корректируется при заключении контракта.
3. По мнению заказчика, на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации опубликованы в полном объеме, с указанием предмета запроса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 июня 2016 года уполномоченным органом АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300008416000046 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и дизайнерская отделка здания, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 250 129,33 руб.
14 июля 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона NИИ1.
08 июля 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300008416000046 - 1.
Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4,5.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске к участию всех заявок участников закупки.
На момент рассмотрения жалобы срок проведения электронного аукциона не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя о том, что в аукционной документации содержатся указания на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, признан обоснованным, в силу следующего.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В соответствии с часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Как следует из материалов дела, в пункте 1.1 проекта контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик обязуется в соответствии с требованиями и условиями контракта выполнить и своевременно сдать работы по капитальному ремонту и дизайнерской отделки здания (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), локальной сметой (приложение N 2), календарным планом выполнения работ (приложение N 3).
В Локальной смете N 1 аукционной документации установлены следующие материалы, применяемые в ходе выполнения работ, в том числе по пунктам:
1. 5. |
С101-2387 |
Герметик строительный <RDPRO>, 300 мл |
1. 6. |
С101-2430 |
Грунтовка <Тифенгрунд>, КНАУФ |
1. 7. |
С101-2435 |
Клей <Перлфикс>, КНАУФ |
1. 8. |
С101-2437 |
Шпаклевка <Унифлот>, КНАУФ |
1. 9. |
С101-2438 |
Шпаклевка <Фугенфюллер>, КНАУФ |
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушено положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в Локальной смете N 1 аукционной документации товарных знаков без обязательной оговорки об эквивалентности.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает следующее: согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, как следует из материалов дела, аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске к участию всех заявок участников закупки.
Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Довод в части обжалования положений проекта контракта, устанавливающих, по мнению заявителя, несоразмерные сроки исполнения обязательства по контракту и действия контракта признан необоснованным на основании следующего.
Заявитель указывает, что необоснованно долгий срок действия контракта возлагает на участников закупки необоснованные затраты по банковской гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и дизайнерской отделке здания.
Статьей 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными в том случае, если работа была принята заказчиком в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ).
Согласно части 5 статьи 161 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, заключаются и оплачиваются в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Соответственно срок действия контракта не должен превышать срок действия лимитов бюджетных обязательств.
При таких обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок не усматривает в действиях заказчика/уполномоченного органа по установлению в документации об электронном аукционе, а в частности в проекте контракта, срока действия контракта по 31 декабря 2016 года, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данное положение направлено исключительно на то, чтобы все обязательства по контракту были надлежащим образом исполнены сторонами в рамках срока его действия.
3. Довод заявителя в части не размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что в ответе на запрос разъяснений аукционной документации от 14.06.2016 года N РД1, опубликованном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, не указан предмет запроса.
Таким образом, заказчиком/ уполномоченным органом нарушено требование части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, как следует из материалов дела, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)/ уполномоченного органа АМР ""Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и дизайнерская отделка здания (извещение N 0116300008416000046) частично обоснованной.
2. Признать заказчика МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я)" / уполномоченный орган АМР ""Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2016 г. N 06-555/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016