изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инвест-Петролеум" (далее также - ООО "Инвест-Петролеум", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее также - Минобр РС (Я), заказчик): Рожина В.А. (представитель по доверенности), Татаринова О.С. (представитлеь по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченное учреждение): Игнатьева А.А. (предствитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Петролеум" на действия заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и технического оборудования (извещение N 0116200007916006599), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
09 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Инвест-Петролеум" на действия заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и технического оборудования (извещение N 0116200007916006599).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 августа 2016 года в 16 часов 30 минут.
15 августа 2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от заявителя поступило ходатайство об отложении заседания Комиссии на более позднюю дату в связи с невозможностью явки на рассмотрение жалобы представителя от имени Общества.
Комиссией антимонопольного органа в удовлетворении ходатайства отказано, в связи с регламентированным сроком рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
1. Из текста жалобы ООО "Инвест-Петролеум" следует, что заказчиком и уполномоченным органом в нарушение положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены характеристики товара, противоречащие требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также влекущие за собой ограничение количество участников закупки.
Заявитель считает, что по требуемым характеристикам, установленным в "Описании объекта закупки" аукционной документации к позициям N 1, 4, 5, 7 подходит оборудование только одного производителя к каждой из указанных позиций соответственно.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по сути жалобы пояснила, что заказчик самостоятельно определил параметры требующегося ему оборудования в соответствии со статьями 13 и 33 Закона о контрактной системе исходя из своих потребностей, а именно широкий перечень требуемых характеристик был установлен в связи с необходимостью поставки товара для технического обеспечения проведения государственного экзамена. В дальнейшем в "Описание объекта закупки" аукционной документации были внесены изменения, согласно которым перечень требуемых показателей был сокращен, требования упрощены. Документация с внесенными изменениями опубликована на официальном сайте единой информационной системы, а также представлена на бумажном носителе.
Просит признать жалобу ООО "Инвест-Петролеум" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержала позицию заказчика.
Просит признать жалобу ООО "Инвест-Петролиум" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 июля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007916006599 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и технического оборудования, а также документация об электронном аукционе.
12 августа 2016 года в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 650 200.00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе еще не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Инвест-Петролеум" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика в части установления в пунктах 1, 4, 5, 7 "Описание объекта закупки" характеристик товара, ограничивающих по мнению заявителя число участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе ООО "Инвест-Петролеум" приводит следующие характеристики, которые по его мнению установлены заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе:
N |
Наименование |
Технические и качественные характеристики, назначение, выполняемые функции, описание товара, комплектация, упаковка |
1 |
Принтер монохромный лазерный А4 |
Уровень шума в режиме ожидания - ниже слухового порога (ниже 10 дБ) Разрешение печати - не менее 2400 x 600 точек на дюйм Лоток отдачи бумаги - не менее 150 листов Лоток приема бумаги - не менее 50 листов |
4 |
Высокоскоростной потоковый сканер формата А4 |
В совокупности: - Емкость автоподатчик;а - Плотность документов; - Длина документов; - Опциональные возможности подключения планшета; - Ресурсом ЗИП-а - Возможность сканирования пластиковых карт; - Потребление энергии; - Настройка баланса белого; - Настройка первого документа; - сохранение документа в формате jpeg2000; |
5 |
Персональный компьютер |
В технических и качественных характеристиках в совокупности: - электромагнитны замок; - комплексная система мониторинга за техническим состоянием оборудования; - централизованная система управления мониторинга. |
7 |
Система хранения данных |
В технических и качественных характеристиках в совокупности: - Программное обеспечение управления. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что во вторую часть "Описание объекта закупки" аукционной документации были внесены изменения, а именно сокращен перечень требований, установленных к товару, требуемому к поставке.
Согласно материалам дела, в часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации в соответствии с внесенными изменениями N ПП1 от 12 августа 2016 года внесены изменения, а именно из описания объекта закупки исключены технические и качественные характеристики товара, требуемого к поставке, указанные заявителем.
Следовательно, у Комиссии есть объективные основания считать, что довод заявителя в части соответствия технических и качественных характеристиках в совокупности конкретному производителю товара не подтвержден.
Таким образом, жалоба ООО "Инвест-Петролеум" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Инвест-Петролеум" на действия заказчика Министерства образования Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и технического оборудования (извещение N 0116200007916006599) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 августа 2016 г. N 06-660/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016