изготовлено в полном объеме 01 сентября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссияантимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;
Нановой Т.А.-заместителя начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
Овчинниковой К.А. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Авиа - Триумф" (далее также -ООО "АВИА - ТРИУМФ", Общество, заявитель):Тарасенко Г.В. (представитель по доверенности);
от заказчикаУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее также -УФСИН по РС (Я), заказчик):Афанасьев А.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АВИА - ТРИУМФ" на действия заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества (извещение N 0116100003616000169), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
22 августа2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АВИА - ТРИУМФ"на действия заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества (извещение N 0116100003616000169).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 августа 2016 года в 16 часов 30 минут.
Входе рассмотрения дела представительООО "АВИА - ТРИУМФ"жалобу поддержала в полном объеме и огласиласледующее.
По результатам подведения итогов электронного аукциона от 20 июля 2016 года N 0116100003616000169-3 победителем признано ООО "АВИА - ТРИУМФ".
21 июля 2016 года проект контракта был направлен заказчиком через оператора электронной площадки и получен Обществом.
22 июля 2016 года Обществом произведена оплата обеспечения исполнения контракта по данной закупке. Представлено платежное поручение N 449 от 22 июля 2016 года на сумму 2155, 58 руб. на платежные реквизиты, указанные в проекте государственного контракта
25 июля 2016 года Обществом подписан проект государственного контракта, а также приложено вышеуказанное платежное поручение.
03 августа 2016 года посредством телефонной связи с сотрудником заказчика Обществом было установлено, что денежные средства, направленные в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступили на счет заказчика, в связи с тем, что данные денежные средства были перечислены на счет, указанный в государственном контракте, а не на счет, указанный в извещении о проведении электронного аукционе.
05 августа 2016 года заказчик признал участника закупки ООО "Авиа - Триумф" уклонившимся, в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта, о чем составлен протокол.
Считают, что фактически денежные средства поступили на счет заказчика и с протоколом об отказе от заключения контракта Общество не согласно.
Просит отменить протокол о признании победителя уклонившимся от заключения и обязать заказчика заключить контракт с ООО "АВИА - ТРИУМФ", а жалобу Общества признатьобоснованной.
В ходе рассмотрения дела представительзаказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
21 июля 2016 г. победителю электронного аукциона направлен проект контракта.
31 июля 2016 г. заказчику направлен подписанный проект контракта; регламентированный срок подписания контракта заказчиком - 03 августа 2016 г.
До истечения регламентированного срока на подписание проекта контракта заказчиком, победитель электронного аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта. В нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе денежные средства на указанный заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, не поступали, банковская гарантия не предоставлялась.
На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) не согласно с признанием незаконным решения заказчика об отказе от заключения контракта.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
04 июля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ"опубликованы извещение N 0116100003616000169на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 111,66 руб.
12 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N173.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки, с соответствующими порядковыми номерами 1, 2.Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
15 июля 2016 года проведен электронный аукцион на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ". Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта (цена контракта с учетом преференции) |
Дата и время подачи предложения |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "АВИА-ТРИУМФ" |
42464.98 |
15.07.2016 07:24:40 |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания ЯН |
42680.54 |
15.07.2016 07:23:16 |
20 июля 2016 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 180.Согласно указанному протоколу аукционнаякомиссия приняла решение признать заявки участниковс порядковыми номерами 1, 2,соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признаноООО "АВИА - ТРИУМФ".
05 августа 2016 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем закупки, связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "АВИА - ТРИУМФ"признала необоснованной на основании следующего.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется решение заказчика об отказе от заключения контракта с победителем закупки ООО "Авиа - Триумф", в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта Обществом.
Как отмечает представитель заявителя, Обществом в регламентированный Законом срок был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств, перечисленных на счет заказчика. При этом поясняет, что данные средства были перечислены ошибочно на расчетный счет заказчика, указанный в проекте контракта, а не на счет, указанный в извещении о проведении закупки и аукционной документации для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 180 от 20 июля 2016 года победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "АВИА - ТРИУМФ".
Согласноч. 2ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
21 июля 2016 года заказчиком направлен проект контракта участнику закупки ООО "АВИА - ТРИУМФ"через электронную торговую площадкуЗАО "Сбербанк - АСТ".
Данный факт сторонами дела не оспаривается.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
25 июля 2016 года победителем закупки ООО "АВИА - ТРИУМФ" на электронной торговой площадке размещен подписанный проект контракта, а также прикреплено платежное поручение N 449 от 22.07.2016 года в качестве обеспечения исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, 30 июля 2016 года подписанный со стороны заявителя контракт направлен заказчику через электронную площадку.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Одновременно чч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Так, 05 августа 2016 года заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем закупки, в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта Обществом (денежные средства на счет, указанный Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе на котором в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, не поступили).
Вместе с тем, материалами дела установлено следующее.
22 июля 2016 года заявителем осуществлен перевод денежных средств в размере 2155, 58 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет N 40105810600000010058, указанный в проекте контракта, что подтверждается платежным поручением N 449.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет,на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Также в п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Материалами установлено, что в извещении о проведении данной закупки, а также в п. 9 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" аукционной документации установлена следующая информация:
"В случае выбора обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств, участник вносит 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 2 155 (две тысячи сто пятьдесят пять) рублей 58 копеек.
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта:
Расчетный счет 40302810700001000016 в отделение - НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск, УФК по Республике Саха (Якутия) (УФСИН России по Республике Саха (Якутия) л/с 05161101630) ИНН 1435063022
БИК 049805001 КПП 143501001.
Назначение платежа: обеспечение исполнения контракта на оказание услуг по перевозке вещевого имущества автомобильным транспортом для нужд УФСИН России по Республике Саха (Якутия)".
Таким образом, заказчиком определен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае выбора участником закупки обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств.
В рассматриваемом случае, подателем жалобы представлено обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств, перечисленных ошибочно на расчетный счет заказчика, указанный в проекте контракта, а не на счет, указанный в извещении о проведении закупки и аукционной документации для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в случае выбора участником закупки обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств.
Данный факт не оспаривается представителем заявителя.
Между тем, из смысла пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что платежные реквизиты, по которым участник закупки должен перечислить обеспечение исполнения контракта указываются в извещении об осуществлении закупки. При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, в соответствии с которыми участник может перечислить денежные средства в обеспечение исполнения контракта по иным, не указанным в извещении о проведении закупки, платежным реквизитам.
При этом как пояснил представитель заказчика расчетный счет 0302810700001000016, указанный в аукционной документации предназначен для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что заказчик правомерно отказался от заключения контракта с участником закупки ООО "АВИА - ТРИУМФ", в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта победителем закупки, поскольку денежные средства, в качестве обеспечения исполнения контракта на счет, указанный заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе на котором в соответствии с законодательством РоссийскойФедерацииучитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили.
Жалоба ООО "АВИА - ТРИУМФ" подлежит признанию необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.".
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом данной закупки является оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества.
Между тем, в аукционной документации не установлено соответствующего запрета в соответствии с Постановлением N 1457.
Таким образом, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе п. 11 аукционная документация не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АВИА - ТРИУМФ"на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества (извещение N 0116100003616000169) необоснованной.
2. Признать заказчикаУправление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущения заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписания об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 августа 2016 г. N 06-741/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016