изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СантехЛайт Сервис" (далее - ООО "СантехЛайт Сервис", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом,
отединой комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)", заказчик, единая комиссия): Корзинникова О.В., Сапунова Е.Ю. (представители по доверенностям),
рассмотревжалобуООО "СантехЛайт Сервис" на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании центра профессиональной подготовки МВД по Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г. (извещение N 0816100000416000161), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27 июля2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "СантехЛайт Сервис" на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании центра профессиональной подготовки МВД по Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г. (извещение N 0816100000416000161).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 августа 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "СантехЛайт Сервис"оглашены в полном объеме.
Единой комиссией участнику закупкиООО "СантехЛайт Сервис"при рассмотрении первых частей заявок отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 3) на основании того, что в заявке участника не указаны конкретные показатели по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" по параметру марки "БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V".
С данным решением заявитель не согласен, считает, что заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации,
Указывает, что не указание конкретной марки битума явилось следствием того, что заказчиком в документации об электронном аукционе, в частности в инструкции по заполнению заявки не установлено требование относительно заполнения заявки по маркам используемого битума.
Вместе с тем, заявитель также отмечает следующее.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку, согласно которому бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту, в том числе расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
При этом в представленной документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, предусмотренных Постановлением N 1005, что указывает на нарушение Заказчиком требований, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают требования, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Считают, что допущенные заказчиком нарушения при составлении и публикации документации об аукционе являются существенными, ограничивающими количество участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представителизаказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Участникузакупки с порядковым номером 3 отказано в допуске в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании пп. б"" п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп. "б" п.1 ч.6.5.1 аукционной документации: в заявке участника не указаны конкретные показатели в пунктах - Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V не указан конкретный показатель применяемого битума.
Отмечают, что участник закупки с порядковым номером 3 в пунктах 12 и 14 "Спецификация на выполнение работ" аукционной документации не указал конкретную марку применяемого битума.
Представляемые участником размещения заказа сведения должны быть достоверными, точными и не должны допускать двусмысленных толкований.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом "Спецификация" документации об электронном аукционе, при этом сведения о качестве, технических характеристиках его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере и иные сведения о товаре должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию).
Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "предпочтительно", "не менее", "не более", "должен" (и его производные), для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанных в "Спецификации".
Указывают, что участник закупки с порядковым номером 1 в заявке указал параметры с конкретными показателями товара, что соответствует Закону о контрактной системе.
Относительно обжалования положений аукционной документации поясняют следующее.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п. 21 документации об аукционе указана информация по предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также антидемпинговые меры.
Также в проекте контракта к документации определен порядок предоставления обеспечения банковской гарантии в соответствии с Законом о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено указание в аукционной документации на Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N 1001 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем Заказчиком не нарушены требования п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проектом контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не предусмотрено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, поскольку данная закупка осуществляется исключительно для субъектов малого предпринимательства.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, физическое лицо, не зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться субъектом малого предпринимательства.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27 июля 2016 годана сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещены извещениеN0816100000416000161о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании центра профессиональной подготовки МВД по Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г., а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила206 508, 00руб.
05 августа 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 123-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили четыре заявки от участниковзакупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Решением единой комиссии участник закупки с порядковым номером1допущен к участию в аукционе в электронной форме, участникамзакупки с порядковыми номерами2, 3, 4отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукциона признан не состоявшимся.
09 августа 2016 года состоялась процедура рассмотрениявторой части заявки единственного участника, о чем составлен соответствующий протокол N 123 -2.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером1соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СантехЛайт Сервис"обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что единой комиссией заказчикаучастнику закупки ООО "СантехЛайт Сервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 123 - 1https://etp.roseltorg.ru/file/get/t/protocols/id/3004615/name/%d0%9f%d1% 80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb_%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bc%d0% be%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f_1_%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8_- _3_%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%ba%d0%b8_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f. docот 05 августа 2016 года участникузакупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "СантехЛайт Сервис") отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании пп. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. "б" п.1 ч.6.5.1 аукционной документации - в заявке участника не указаны конкретные показатели в пунктах - Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V не указан конкретный показатель применяемого битума".
При этом, как пояснили представители заказчика в ходе рассмотрения дела, участнику закупки N 3 (ООО "СантехЛайт Сервис") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" не представлена конкретная марка битума, перечислены все марки.
Предметом электронного аукциона (извещение N0816100000416000161) является выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании центра профессиональной подготовки МВД по Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г.
В пункте 2 аукционной документации установлена "Спецификация на выполнение работ", где в позициям 12 и 14 установлены требования по применяемым материалам/товарам:
Материалы: | |
Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V |
5,04 кг |
Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V |
5,67 кг |
Поскольку вышеуказанные позиции Спецификации на выполнение работ не содержат указаний на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации, то применяются положения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в п.6.5.1 аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 12 Спецификации на выполнение работ указал: "Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V", аналогично и по позиции 14. Таким образом, участником закупки перечислены все марки битума.
Комиссия антимонопольного органа,проанализировав положения аукционной документации, приходит к выводу, чтопри установлении значения показателей параметров товара/материала, применяемого в ходе выполнения работ используется знак "," (запятая), то показатели, значения которых перечислены через запятую, отражают потребность заказчика во всех указанных значениях. Поэтому показатели значений, перечисленные через запятую, понимаются как необходимые в совокупности.
Между тем,по мнению представителей заказчика, при перечислении показателей материала через запятую участнику необходимо указать один показатель значения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Следовательно, заказчики формируют инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы предложения участников закупки в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком, в частности, по применению такого знака, как "запятая".
Между тем, из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не следует, что знак "запятой" участникам закупки следует понимать, как союз "или", то есть следует указать конкретное значение показателей.
Кроме того, в локальной смете (п.12.4, 14.5), представленной заказчиком в материалы дела установлены все три марки битума.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявка ООО "СантехЛайт Сервис" соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, по применяемому материалу в ходе выполнения работ (в части марок битума).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "СантехЛайт Сервис" в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, а в действиях единой комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частями 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Предметом на выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании центра профессиональной подготовки МВД по Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г.
В пункте 2 "Наименование и описание объекта закупкиN аукционной документации установлено следующее: "Выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании ЦПП МВД по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг. в соответствии с ведомостью объемов работ и локальной сметой (Приложение N 3,4 к документации) (см. Прикрепленный файл)".
В пункте 3 "Общие требования к выполнению работ" аукционной документации также указано, что виды, объем работ, их качество и безопасность должны соответствовать прилагаемой ведомости объёмов работ и локальной смете, а также действующему законодательству РФ, регулирующему объект закупки.
В пункте 5 аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и её обоснованиесогласно ведомости объемов работ и локальной сметы, в цену контракта входит стоимость работ, материалов, расходы на доставку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением контракта.
В положениях проекта контракта также указано следующее:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании ЦПП МВД по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км в соответствии с прилагаемой ведомостью объемов работ и локальной сметой, (Приложение N 1,2) к контракту, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.
2.1.1. Выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом в полном объеме, с использованием своих материалов, соответствующих технической документации, с надлежащим качеством в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, согласно ведомости объёмов работ и локальной сметы и иными исходными данными, не допуская выполнения работ сверх лимитов их финансирования, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта.
Таким образом, подрядчик, исполняя свои обязательства по контракту обязан руководствоваться и локальной сметой.
Комиссия антимонопольного органа изучив представленные материалы дела, а также информацию, находящуюся в единой информационной системы www.zakupki.gov.ru установила, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не размещена локальная смета на выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании центра профессиональной подготовки МВД по Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г.
Данный факт представителями заказчика не оспаривается.
Поскольку обоснование (начальной) максимальной цены контракта является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений чч. 2, 3 ст. 7, ч. 9.1 ст. 22, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 в части не размещения в единой информационной сети www.zakupki.gov.ruлокальной сметы, как обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "СантехЛайт Сервис" на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту спутника канализационной системы в административном здании центра профессиональной подготовки МВД по Республики Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Маганский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г. (извещение N 0816100000416000161) обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)"нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссииФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)"предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Признать заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" нарушившим чч. 2, 3 ст. 7, ч. 9.1 ст. 22, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты нарушения закупки, предписания об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 августа 2016 г. N 06-710/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016