изготовлено в полном объеме 05 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СантехЛайт Сервис" (далее - ООО "СантехЛайт Сервис", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом,
отединой комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по РС (Я)", заказчик, единая комиссия): Сапунова Е.Ю. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "СантехЛайт Сервис" на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту подводящего трубопровода холодного водоснабжения стояночного гаража УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Вилюйский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг. (извещение N 0816100000416000160), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 августа2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "СантехЛайт Сервис" на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту подводящего трубопровода холодного водоснабжения стояночного гаража УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Вилюйский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг. (извещение N 0816100000416000160).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31 августа 2016 года в 14 часов 50 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
ЖалобаООО "СантехЛайт Сервис"содержит следующие доводы:
Единой комиссией участнику закупкиООО "СантехЛайт Сервис"при рассмотрении первых частей заявок отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 4) на основании того, что в заявке участника не указаны конкретные показатели по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" по параметру марки "БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V".
С данным решением заявитель не согласен, считает, что заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.
Между тем,не указание конкретной марки битума явилось следствием того, что заказчиком в документации об электронном аукционе, в частности в инструкции по заполнению заявки не установлено требование относительно заполнения заявки по маркам используемого битума.
Вместе с тем, заявитель также отмечает следующее.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку, согласно которому бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту, в том числе расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
При этом в представленной документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, предусмотренных Постановлением N 1005, что указывает на нарушение Заказчиком требований, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика нарушают требования, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Считают, что допущенные заказчиком нарушения при составлении и публикации документации об аукционе являются существенными, ограничивающими количество участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представительзаказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Участникузакупки с порядковым номером 4отказано в допуске в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании пп. "б" п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп. "б" п.1 ч.6.5.1 аукционной документации: в заявке участника не указаны конкретные показатели в пунктах - Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V не указан конкретный показатель применяемого битума.
Отмечают, что участник закупки с порядковым номером 4 в пунктах 7 и 9"Спецификация на выполнение работ" аукционной документации не указал конкретную марку применяемого битума.
Представляемые участником размещения заказа сведения должны быть достоверными, точными и не должны допускать двусмысленных толкований.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом "Спецификация" документации об электронном аукционе, при этом сведения о качестве, технических характеристиках его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере и иные сведения о товаре должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию).
Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "предпочтительно", "не менее", "не более", "должен" (и его производные), для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанных в "Спецификации".
Относительно обжалования положений аукционной документации поясняют следующее.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п. 21 документации об аукционе указана информация по предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также антидемпинговые меры.
Также в проекте контракта к документации определен порядок предоставления обеспечения банковской гарантии в соответствии с Законом о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено указание в аукционной документации на Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N 1001 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем Заказчиком не нарушены требования п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проектом контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не предусмотрено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, поскольку данная закупка осуществляется исключительно для субъектов малого предпринимательства.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, физическое лицо, не зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться субъектом малого предпринимательства.
Дополнительно сообщает, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещение об осуществлении закупки, согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, должно содержать, помимо прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В свою очередь, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, должны содержаться, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в документации об электронном аукционе.
Иными словами, в документации об электронном аукционе должны быть определены виды и объем работ, техническое задание.
В аукционной документации должно быть обоснование (начальной) максимальной цены контракта с указанием метода расчета. В п. 5 документации указан метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также в спецификации на выполнении работ указан весь объем требуемых для выполнения работ, который позволяет определить затраты подрядчика при выполнении работ.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27 июля 2016 годана сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещены извещениеN0816100000416000160о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту подводящего трубопровода холодного водоснабжения стояночного гаража УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Вилюйский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг., а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила198 126 ,00руб.
05 августа 2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 124-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили четыре заявки от участниковзакупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5. Решением единой комиссии участник закупки с порядковым номером1допущен к участию в аукционе в электронной форме, участникамзакупки с порядковыми номерами3, 4, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукциона признан не состоявшимся.
09 августа 2016 года состоялась процедура рассмотрениявторой части заявки единственного участника, о чем составлен соответствующий протокол N 124 -2.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером1 (ООО "Норт - Форт")соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Государственный контракт между заказчиком и победителем электронного аукционапо данной закупке заключен 24 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СантехЛайт Сервис"не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что единой комиссией заказчикаучастнику закупки ООО "СантехЛайт Сервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 124 - 1https://etp.roseltorg.ru/file/get/t/protocols/id/3004615/name/%d0%9f%d1% 80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb_%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bc%d0% be%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f_1_%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8_- _3_%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%ba%d0%b8_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f. docот 05 августа 2016 года участникузакупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "СантехЛайт Сервис") отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании пп. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. "б" п.1 ч.6.5.1 аукционной документации - в заявке участника не указаны конкретные показатели в пунктах - Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV3, БНИ-IV, БНИ-V не указан конкретный показатель применяемого битума".
При этом, как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, участнику закупки N 4 (ООО "СантехЛайт Сервис") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" не представлена конкретная марка битума, перечислены все марки.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям сайта электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также единой информационной системы www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения единственной заявки участника закупки N 124-2 размещен 05 августа 2016 года.
Следовательно, десятидневный срок для обжалования действий аукционной комиссии истекает 15 августа 2016 года.Таким образом, последним днем подачи жалобы участником закупки для обжалования действий единой/аукционной комиссии является 15 августа 2016 года включительно.
Между тем, жалоба заявителя в Якутское УФАС России поступила 24 августа 2016 года, т.е. по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования действий аукционной/единой комиссии.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя не рассматривается в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) сообщает, что жалоба ООО "СантехЛайт Сервис" на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту подводящего трубопровода холодного водоснабжения стояночного гаража УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Вилюйский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг. (извещение N 0816100000416000160),не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России в связи с тем, что она подана с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "СантехЛайт Сервис" на действия единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту подводящего трубопровода холодного водоснабжения стояночного гаража УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г. Якутск, Вилюйский тракт, 3 км, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг. (извещение N 0816100000416000160) не подлежащей рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 августа 2016 г. N 06-746/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016