изготовлено в полном объеме 26 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Сугян Роланд Размикович (далее - ИП Сугян Р.Р., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кюпская средняя общеобразовательная школа с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова" муниципального района Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее также - МБОУ "Кюпская СОШ с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ИП Сугян Р.Р. на действия заказчика муниципального общеобразовательного учреждения "Кюпская средняя общеобразовательная школа с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова" муниципального района Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта (извещение N 0316300194716000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Сугян Р.Р. на действия заказчика муниципального общеобразовательного учреждения "Кюпская средняя общеобразовательная школа с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова" муниципального района Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта (извещение N 0316300194716000006).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 августа 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ИП Сугян Р.Р. следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации:
1. В пунктах 1.5, 3.1 "Информационная карта" аукционной документации указаны предмет контракта на выполнение работ по ремонту пожарного водоема МБОУ "Кюпская СОШ" Усть-Майского улуса (района), а также дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона указан иной предмет закупки, а также другая дата, не соответствующая пунктам 1.5, 3.1 "Информационная карта" аукционной документации.
2. По мнению заявителя, заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации (далее по тексту - СРО) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегионразвития РФ N 624.
Просит внести изменения в аукционную документацию и признать жалобу обоснованной.
Как следует из письменного пояснения МБОУ "Кюпская СОШ с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова", заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе на основании следующего.
1. В разделе 2 "Информационная карта" аукционной документации допущена техническая ошибка, в части указания сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Между тем, участникам закупки следует руководствоваться информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и опубликованной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
2. Заявитель жалобы указывает, что заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требования о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительство.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, свидетельство СРО не требуется, если изменение объектов капитального строительства и (или) их частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Усиление стены подразумевает под собой установку упоров для брандмауэрной стены, которая в настоящее время отклонилась от основного здания на 10-12 см.
В связи с тем, что на период 2017 - 2018 гг. в с. Кюпцы начнется строительство новой школы, принято решение выполнить ряд мероприятий для предотвращения дальнейших отклонений стены, т.е. ее стабилизации и дополнительного утепления образовавшейся щели. Данные работы не затрагивают конструктивные характеристики здания.
При выполнении работ по данной закупке не требуется разрешение на строительство, следовательно, свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не предусмотрено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09 августа 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0316300194716000006 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 960 034,01 руб.
16 августа 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300194716000006 -1.
Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение о допуске к участию обоих участников закупки.
19 августа 2016 года состоялась процедура проведения электронного аукциона. Ценовые предложения участников, согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0316300194716000006-2, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
19-08-2016 10:09:19 |
955 230.00 |
RUR |
Заявка N2 |
22 августа 2016 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316300194716000006-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия решила признать заявку участника закупки с порядковым номером 2, соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Сугян Р.Р. частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части разночтений в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона предмета закупки и окончания сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участниками закупки.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено следующее:
В извещении о проведении электронного аукциона от 09.08.2016 года указан объект (наименование) закупки: капитальный ремонт, а также дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2016 года в 09:00 ч.
В аукционной документации в пункте 1.5 "Информационная карта" аукционной документации указан объект (наименование) закупки: выполнение работ по ремонту пожарного водоема МБОУ "Кюпская СОШ" Усть-Майского улуса (района), в пункте 3.1 "Информационная карта" аукционной документации указана дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2016 года в 09:00 ч.
Как следует из письменного пояснения заказчика, в аукционной документации допущена техническая ошибка. При этом участникам закупки следует руководствоваться информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и опубликованной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены положения п. 2, 6 ст. 42, п. 1 , 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части разночтений в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона предмета закупки и окончания сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Довод в части не установления заказчиком требования о наличии у участников закупки копии СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегионразвития РФ N 624 признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Согласно локальной смете N 4 заказчиком установлены, в том числе следующие виды работ: усиление стены, ремонт отопления 1 этажа.
Согласно п. 2 раздела III Перечня установлены, в том числе следующие работы: разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей <*>, п. 15.2 Устройство и демонтаж системы отопления <*>.
Согласно сноске (<*>) к Перечню виды и группы видов работ, указанные со сноской, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 48.1 Градостроительного кодекса указаны особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Как следует из письменного пояснения заказчика, усиление стены подразумевает под собой установку упоров для брандмауэрной стены, которая в настоящее время отклонилась от основного здания на 10-12 см. При этом данные работы не затрагивают конструктивные характеристики здания и не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса.
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку не установление заказчиком требования о наличии у участников закупки копии СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегионразвития РФ N 624 предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя ИП Сугян Р.Р. действиями заказчика.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 2.2 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения:
в статье 66:
а) в части 3:
в пункте 1:
в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения";
в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара";
в пункте 3:
в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения";
в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения".
Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).
Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1457 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583.
09 августа 2016 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликованы извещение N 0316300194716000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и аукционная документация.
Между тем, в аукционной документации, извещении о проведении электронного аукциона не установлено соответствующего запрета в соответствии с Постановлением N 1457.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Материалами дела установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона от 09.08.2016 года указан объект (наименование) закупки: капитальный ремонт, Код по ОКПД 2 - 41.20.40.000.
Вместе с тем, на официальном сайте единой информационной системы опубликован проект контракт на выполнение работ по ремонту пожарного водоема Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Мильская основная общеобразовательная школа".
В п. 1.1 проекта контракта указано, что поставщик обязуется осуществить поставку сканера (далее - Товар) с техническими характеристиками согласно Приложению N 1 к настоящему контракту, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.
Проанализировав содержание проекта контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что данный контракт не относится к вышеуказанной закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Сугян Р.Р. на действия заказчика муниципального общеобразовательного учреждения "Кюпская средняя общеобразовательная школа с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова" муниципального района Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта (извещение N 0316300194716000006) частично обоснованной.
2. Признать заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение "Кюпская средняя общеобразовательная школа с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова" муниципального района Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия) нарушившим ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 2, 6 ст. 42, п. 1, 3 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному общеобразовательному учреждению "Кюпская средняя общеобразовательная школа с агротехнологическим профилем имени Е.И. Апросимова" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 августа 2016 г. N 06-707/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016