Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Юридическое агентство "Глобал" (далее также - ООО "ЮА Глобал", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск"(далее- МКУ "ДЖО" ГО "г. Якутск", заказчик):Мингалеева Н.А., Миронов П.А. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска(далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган):Антонова С.Д., Неустроев Д.Н.(представители по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Высота" (далее- ООО "Высота", заинтересованное лицо),
рассмотревжалобуООО "ЮА Глобал" на действияуполномоченного органа ОА г. Якутска, заказчика МКУ "ДЖО" ГО "г. Якутск"при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0116300000116000880),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19августа2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "ЮА Глобал" на действия уполномоченного органа ОА г. Якутска, заказчика МКУ "ДЖО" ГО "г. Якутск" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0116300000116000880).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобеООО "ЮА Глобал"указано следующее:
В аукционной документацией установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
- наличие свидетельства о праве собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома или копия договора аренды такого земельного участка, или копия договора субаренды такого земельного участка, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком;
- наличие действующего разрешения на строительство;
- наличие проектной декларации на строительство многоквартирного жилого дома;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов.
По мнению заявителя, перечень документов, указанный в аукционной документации, не предусмотрен Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представители ОА г. Якутска с жалобой не согласились, пояснили следующее:
Считают, что обжалуемый заявителем перечень документов, представляемых участниками закупок в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, является правомерным на основании положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Аналогичная позиция была озвучена представителями МКУ "ДЖО"ГО "г. Якутск", ООО "Высота".
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116300000116000880о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила48 721 464,00руб.
Согласно протоколу N 0116300000116000880-1 от 22 августа 2016 года на участие в электронном аукционе поступили три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, допущенные к участию в электронном аукционе.
25 августа 2016 года состоялась процедура электронного аукциона. Предложения его участников выглядят следующим образом.
НОМЕР ЗАЯВКИ |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
1 |
25.08.2016 04:12 |
Понижение |
44 580 139,56 |
2 |
25.08.2016 03:45 |
Понижение |
48 477 856,68 |
3 |
25.08.2016 04:10 |
Понижение |
44 823 746,88 |
Согласно протоколу N 0116300000116000880-2 от 30 августа 2016 года заявка с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, остальные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "ЮА Глобал"необоснованнойна основании следующего.
Предметом настоящей закупки является приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В пункте 37 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
- наличие свидетельства о праве собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома или копия договора аренды такого земельного участка, или копия договора субаренды такого земельного участка, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком;
- наличие действующего разрешения на строительство;
- наличие проектной декларации на строительство многоквартирного жилого дома;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов.
Как считает заявитель, указанный перечень документов не предусмотрен пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания части 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с данным Законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Следовательно, наличие указанного перечня документов является законным основанием для осуществления застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. В связи с этим, документы, обозначенные в аукционной документации следует рассматривать как документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. В данном случае, требование о предоставлении участником в составе второй части заявки данного перечня документов должно устанавливаться в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2015 N 402-ФЗ"О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 01.01.2016 года проектная документация всех объектов, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит экспертизе. В силу статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация на строительство (многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов)) в случае, если разрешение на строительство объекта (ов) выдано после 01.01.2016 года подлежит экспертизе (положительное заключение).
Таким образом, положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что на участие в электронном аукционе подано три заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На официальный запрос Якутского УФАС России органом местного самоуправления г. Якутска представлена информация о выданных разрешениях на строительство многоквартирных жилых домов, а также земельных участках для строительства многоквартирных жилых домов, из содержания которой следует, что на дату размещения о проведении электронного аукциона органом местного самоуправления г. Якутска выданы многочисленные разрешения, а также земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "ЮА Глобал" на действия уполномоченного органа ОА г. Якутска, заказчика МКУ "ДЖО" ГО "г. Якутск" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0116300000116000880)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 августа 2016 г. N 06-730/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016