изготовлено в полном объеме 07 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бизон" (далее - ООО "Бизон"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Администрации Муниципального района "Амгинский улус" (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - Администрация МР "Амгинский улус (район)" РС (Я), Администрация, заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от Единой комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС (Я), уполномоченное учреждение): Попов А.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Бизон" на действия аукционной комиссии заказчика АМР "Амгинский улус" (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000100), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
26 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бизон" на действия аукционной комиссии заказчика АМР "Амгинский улус" (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000100).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 сентября 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Бизон" следует, что заявке данного участника закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С решением Единой комиссии Общество не согласно по следующим основаниям: приложением N 1 к описанию объекта закупки аукционной документации не в отношении позиции 1 - Эмаль ПФ-115 не установлено требование по указанию процентного состава материала, указанные в заявке значения показателей полностью соответствуют требованиям. Также в аукционной документации не установлены требования об указании в составе заявки процентного состава материала.
Считаю, что заказчиком в аукционной документации установлены незаконные требования к химическому составу материала, т.е. конкретные показатели не поддающиеся определению, и не относящиеся к функциональным, техническим и качественным показателям товара.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель Единой комиссии заказчика пояснил, что в техническом задании и аукционной документации не установлено указание процентного состава материала, но в подпункте 1 пункта 24 аукционной документации установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволяют идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подаются предложения.
В предложении участника закупки ООО "Бизон" указаны показатели, не позволяющие идентифицировать позиции, так как основные составляющие эмали ПФ-115 в процентном соотношении не могут превышать 100 %.
Просит признать жалобу ООО "Бизон" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
04 августа 2016 уполномоченным учреждением на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0816300022116000100 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 104 418,20 руб.
19 августа 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300022116000100-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Решением Единой комиссией к участию в электронном аукционе допущены не допущена заявка участника закупки с порядковым номером 2.
19 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0816300022116000100-2.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки ООО "ЭлПромГазСтрой" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
30 августа 2016 года с единственным участником закупки заключен контракт на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС(Я)" (1 этап).
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобу ООО "Бизон" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300022116000100-1 от 19 августа 2016 года заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Бизон") на допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, соответствующей значениям, установленным приложением N1 к описанию объекта закупки: "п.1 Эмаль ПФ-115" процентный состав: лак пентафталевый полуфабрикатный - 28%, двуокись титана - 75%, уайт-спирит - 10%, что в сумме составляет 113%, "п. 9 Краска БТ-177" процентный состав содержание лака - 85%, алюминиевая пудра марки ПАП-1 - 20%, что в сумме составляет 105%".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная (единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно извещению N 0816300022116000100 от 04 августа 2016 года предметом данной закупки является выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап).
При описании объекта закупки также установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам применяемых материалов, следовательно, к данному электронному аукциону применимы положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как установлено материалами дела, в пункте 1 требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам применяемых материалов описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к материалу Эмаль ПФ-115:
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Лак пентафталевый полуфабрикатный, % |
Не более 28 |
Двуокись титана, % |
Не более 75 |
Уайт-спирит, % |
Не более 10 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
Не более 70 |
Эластичность пленки при изгибе, мм |
Не более 1 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, часов |
Не более 24 |
Цвет: |
серый или черный |
Сорт: |
1 или высший |
В своей заявке заявитель в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам применяемых материалов, в том числе по позиции 1 - Эмаль ПФ-115 предлагает следующие показатели:
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Лак пентафталевый полуфабрикатный, % |
28 |
Двуокись титана, % |
75 |
Уайт-спирит, % |
10 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
70 |
Эластичность пленки при изгибе, мм |
1 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, часов |
24 |
Цвет: |
серый |
Сорт: |
1 |
Из пояснений представителя Единой комиссии следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, счел необходимым установить в аукционной документации требования к составу материала Эмаль ПФ-115, а именно требование об указании в составе заявки основных химических составляющих данного материала: лак пентафталевый полуфабрикатный, двуокись титана, уайт-спирит. В свою очередь, Единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что показатели, предложенные участником закупки с порядковым номером 1 (ООО "Бизон") не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку процентный состав данного материала в сумме превышает 100 %.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная (Единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, Единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске ООО "Бизон" к участию в электронном аукционе, ввиду представления заявителем в составе первой части заявки информации не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "Бизон" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия антимонопольного орана установила следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров:
Для Эмали ПФ-115 (пункт 1): Лак пентафталевый полуфабрикатный, % - Не более 28; Двуокись титана, % - Не более 75; Уайт-спирит, % - Не более 10; Массовая доля нелетучих веществ, % - Не более 70; Эластичность пленки при изгибе, мм-Не более 1;
Для Краски БТ-177 (пункт 9): Содержание лака, % - Не более 85; Алюминиевая пудра марки ПАП-1 или ПАП-2, % - Не более 20;
Для Лак БТ-577 (пункт 18): Эластичность пленки при изгибе, мм, не более-1; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20 2 ° С, ч, не менее-48
Согласно пояснениям представителя Единой комиссии, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе было учитывался процентный состав используемого материала, который в сумме не должен превышает 100 %.
Вместе с тем, заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не прописано данного требования.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в аукционной документации, не устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о процентном составе веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Бизон" на действия аукционной комиссии заказчика АМР "Амгинский улус" (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по компактной застройке (генеральный подряд) мкр. "Емельяновка" МО "Абагинский наслег" Амгинского улуса РС (Я)" (1 этап) (извещение N 0816300022116000100) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию Муниципального района "Амгинский улус" (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку муниципальный контракт в рамках данного электронного аукциона заключен предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я. Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 сентября 2016 г. N 06-754/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016