изготовлено в полном объеме 01 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФГКУ УВО МВД по РС(Я), заявитель): Курчатова В.В. (представитель по доверенностям),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия уполномоченного органа, аукционная комиссия Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенностям),
от заказчика муниципального казенного учреждения Государственного бюджетного учреждения республики Саха (Якутия) "Верхоянская центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "Верхоянская ЦРБ"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Саха (Якутия)" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Верхоянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объектов (изв. N 0116200007916007445), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
21 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Саха (Якутия)" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Верхоянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объектов (изв. N 0116200007916007445).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 сентября 2016 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения представитель ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" пояснили следующее.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" не соответствующей положениям аукционной документации, а также положения документации об электронном аукционе.
Так, по мнению заявителя заявка ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отсутствует копия лицензии - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию)".
Указывает, что ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом учреждения и является составной частью централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего, в том числе, охрану имущества граждан и организаций на договорной основе.
Подчеркивает, что деятельность по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию подлежит лицензированию только в том случае, если указанная деятельность осуществляется частными охранными организациями.
ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" к таковым не относится, следовательно, требования Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Российской Федерации N 2487-1 от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" не распространяются.
Указывает на то, что необоснованные требования к участникам закупки о наличии лицензии на право осуществления деятельности по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию привели к необоснованному отклонению заявки ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)".
Просит признать жалобу обоснованной, признать незаконным пункт 31 Информационной карты документации об электронном аукционе на оказание услуги по охране объектов (изв. N 0116200007916007445), отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 N0116200007916007445-1, обязать аукционную комиссию уполномоченного органа рассмотреть заявку ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" заново.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 5.2 порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 г. N 2425 требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком.
Указывает, что при рассмотрении единственной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа руководствовалась положениями части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Также указывает на то, что заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 августа 2016 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007916007445 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объектов, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 879 967,80 руб.
13 сентября 2016 года состоялось рассмотрение первой и второй части единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916007445-1.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отсутствует копия лицензии - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию).".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" необоснованной, а довод об обжаловании положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из совокупного смысла изложенных норм Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссии руководствуется положениями документации об электронном аукционе и проверяет заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям аукционной документации, в том числе на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части I аукционной документации "Информационная карта" к участникам закупки установлены следующие требования:
"Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию действующей лицензии о частной охранной деятельности, согласно Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ \"О лицензировании отдельных видов деятельности\". Закон РФ N 2487-1от 11.03.1992 \"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации\". В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.".
Материалами дела установлено, что копия лицензии на право осуществления деятельности по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию в составе второй части заявки ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" на участие в электронном аукционе на оказание услуги по охране объектов (изв. N 0116200007916007445) отсутствует.
При этом указанное заявителем жалобы не оспаривается.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)", не представившего копию действующей лицензии на право осуществления деятельности по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, являются обоснованными и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" о неправомерных действиях аукционной комиссии по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации признается необоснованным.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего установлен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 указанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по охране объектов (изв. N 0116200007916007445) установлено 09 часов 00 минут 09.09.2016 г.
Между тем, из материалов дела следует, что жалоба ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 21.09.2016 г.
В связи с вышеизложенным, довод ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" об установлении заказчиком неправомерного требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на право осуществления деятельности по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, признается не подлежащим рассмотрению.
Таким образом жалоба ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГКУ "УВО МВД по РС(Я)" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Верхоянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по охране объектов (изв. N 0116200007916007445) необоснованной, довод заявителя об обжаловании положений аукционной документации признать не подлежащим рассмотрению в связи с истечением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М. Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 сентября 2016 г. N 06/817/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016