изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт" (далее по тексту - ООО "ТД Беллакт", Общество, заявитель): Свиридов А.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" (далее по тексту - ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок", заказчик): Яковлев Н.Р. (представитель по доверенности), Мухоплева В.Г. (директор);
рассмотрев жалобу ООО "ТД Беллакт" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для обеспечения беременных и кормящих женщин (извещение N 0116200007916007304), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
13 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТД Беллакт" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для обеспечения беременных и кормящих женщин и детей в возрасте до трех лет (изв. N 0116200007916007304).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 сентября 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ТД Беллакт" пояснил следующее.
1. Заказчиком, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены показатели к требуемому товару (содержание белка, жира, углеводов, железа, йода, аскорбиновой кислоты в сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев; содержание цинка, йода, кальциферода (Д), фолиевой кислоты (Вс), цианкобаламина (В12) в сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев; цианкобаламин (В12), углеводов, кальция в сухом молочном напитке для вскармливания детей с 1 до 3 лет; рибофлавина (В2), ниацина (РР), ретинола (А), токоферола (Е)), не соответствующие показателям, указанным в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013 (далее по тексту решения - Технический регламент ТР ТС 033/2013). При этом основание установления таких показателей в описании объекта закупки заказчиком не указано.
Указывает, что безосновательное установление в аукционной документации показателей к требуемому товару, не соответствующих стандартным показателям, ограничивает количество участников закупки.
2. Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе осуществляется закупка сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев, тогда как постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 г. N 105 "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия)" утвержден перечень наборов полноценных продуктов для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия), согласно которому в наборе N 4 предусмотрены сухие молочные смеси для детей от 7 месяцев до 18 месяцев жизни.
3. Аукцион называется "Поставка молочных продуктов для обеспечения беременных и кормящих женщин и детей в возрасте до трех лет", при этом в пункте 4 части 2 аукционной документации к закупке предлагается каша для питания детей раннего возраста, упаковка не менее 180 гр., тогда как в спецификации проекта контракта возрастные показатели потребителей требуемой каши не указаны, а упаковка поставляемой каши должна быть не менее 200 гр.
Считает, что все вышеизложенное вводит участников закупки в заблуждение.
4. Указывает на наличие в проекте контракта разночтений, противоречащих иным положениям проекта контракта касающимся срока поставки товара, а также условиям поставки товара, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.
Так, согласно спецификации к проекту контракта сроком поставки товара является срок равный 30 календарным дням, тогда как в пункте 3.1 проекта контракта и в извещении о проведении электронного аукциона указано, что поставка товара осуществляется в течение 45 рабочих дней с момента заключения контракта.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменении в аукционную документацию.
Представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
1. Требования, установленные заказчиком к закупаемому товару в описании объекта закупки, не ограничивают участников закупки, поскольку указанным требованиям соответствуют смеси и каши как нескольких производителей молочных продуктов питания.
Приводят сравнительную таблицу, в соответствии с которой установленным заказчиком требованиям соответствуют начальные смеси производителей Nutrilon, Малютка, Симилак и ООО "ТД Беллакт", последующие смеси производителей Nutrilon, Малютка, Симилак, напитки для детей старше года производителей Малютка, Симилак и Kabrita, молочные каши Semper и Фрутоняня.
Также представителями заказчика представлены образцы указанных смесей, напитков и молочных каш.
Подчеркивают, что установление заказчиком требований к объекту закупки в рамках установленных техническими регламентами диапазонов является правомерным.
Поясняют, что при указании показателя содержания цианкобаламина (В12) для сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев (0,18 - 022 мкг/100 мл) заказчиком допущена техническая помарка, и указанное требование следует читать как "0,18 - 0,22 мкг/100 мл).
2. Разделение по возрастным категориям, произведенное заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации, соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 033/2013, тогда как Постановлением Правительства республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 г. N 105 "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия)" установлен перечень, согласно которому предусмотрены нормы выдачи населению продуктов соответствующим возрастным категориям.
При этом Техническим регламентом ТР ТС 033/2013 не предусмотрено адаптированных молочных смесей с 7 до 18 месяцев.
3. Указывают, что согласование разночтений, содержащихся в проекте контракта и условиях извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации достигается путем направления протокола разногласий, при этом заявитель мог воспользоваться правом направления запроса разъяснений положений аукционной документации, однако ООО "ТД Беллакт" данным правом не воспользовалось.
Подчеркивают, что описание объекта закупки, приведенное в аукционной документации, не ограничивает количество участников закупки.
Просят признать жалобу ООО "ТД Беллакт" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию заказчика, а также пояснила, что при составлении описания объекта закупки и требований к поставляемому товару, потребности заказчика являются определяющим фактором.
Также указывает на то, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения от пяти потенциальных участников электронного аукциона - ООО "Далькос", ООО "Энфа Трейд", ООО "Сайлент 2000", ООО "Евромаркет" и ООО "Иркутская фармацевтическая компания", которые предложили к поставке молочные продукты Малютка и Симилак.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило две заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образов довод ООО "ТД Беллакт", указывающий на то, что требования аукционной документации влекут за собой ограничение участников закупки является необоснованным.
Указывает, что основной задачей Закона о контрактной системе является не обеспечение максимального количества участников закупки, а выявление в результате осуществления процедуры закупки лица, максимально отвечающего потребностям заказчика, и целям эффективного использования бюджетных средств.
Просит признать жалобу необоснованной, а доводы, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26 августа 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0116200007916007304 о проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для обеспечения беременных и кормящих женщин и детей в возрасте до трех лет, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 538 334,00 руб.
16 сентября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916007304-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.
19 сентября 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916007304-2.
Согласно указанному протоколу, минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками электронного аукциона выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
19-09-2016 10:10:14 [GMT +9] |
22 425 642.33 |
RUR |
Заявка N1 |
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТД Беллакт" итоги электронного аукциона подведены не были.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТД Беллакт" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из анализа указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из текста жалобы следует, что по мнению заявителя установление следующих, отличающихся от показателей, указанных в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) требований к поставляемому товару ограничивает количество участников закупки:
Показатель |
Единица измерения |
Допустимый уровень согласно ТР ТС 033/2013 |
Требования заказчика |
Показатели пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта | |||
Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев | |||
Белок |
г |
1,2-1,7 |
1,2-1,35 |
Жир |
г |
3,0-4,0 |
3,0-3,4 |
Углеводы |
г |
6,5-8,0 |
7,3-8,0 |
Железо |
мг |
0,3-0,9 |
0,53-0,83 |
Йод |
мкг |
5,0-15,0 |
10,0-15,0 |
Аскорбиновая кислота (С) |
мг |
5,5-15,0 |
6,0-9,5 |
Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев | |||
Цинк |
мг |
0,4-1,0 |
0,51-0,6 |
Йод |
мкг |
5,0-35,0 |
13,0-21,0 |
Кальциферол (Д) |
мкг |
0,8-2,1 |
1,1-2,1 |
Фолиевая кислота (Вс) |
мкг |
6,0-35,0 |
9,0-16,0 |
Цианкобаламин (В12) |
мкг |
0,15-0,3 |
0,18-022 |
Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет | |||
Углеводы |
г |
не более 12,0 |
8,0-9,0 |
Кальций |
мг |
90,0-240,0 |
112-140 |
Показатели пищевой ценности на 100 гр готового к употреблению продукта | |||
Каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами молочная мультизлаковая каша (возможно с добавлением фруктов), для питания детей раннего возраста | |||
Рибофлавин (В2) |
мг |
0,4-0,8 |
0,45-0,7 |
Ниацин (РР) |
мг |
4,0-8,0 |
4,0-6,5 |
Ретинол (АА) |
мкг-экв |
300,0-500,0 |
300-390 |
Токоферол (Е) |
мг |
5,0-10,0 |
5,2-7,3 |
Сравнение оспариваемых заявителем показателей, требуемых заказчику согласно аукционной документации и соответствующих показателей, указанных на упаковках образцов молочных смесей, напитков и каш, представленных заказчиком показало следующее:
Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев | |||||||||
Показатель |
Единица измерения |
Требования заказчика |
Молочная смесь ОАО "ДП "Истра-Нутриция" |
Молочная смесь Эбботт Айленд |
Молочная смесь ООО "Нутриция" |
||||
Показатели пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта | |||||||||
Белок |
г |
1,2-1,35 |
1,3 |
1,33 |
1,3 |
||||
Жир |
г |
3,0-3,4 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
||||
Углеводы |
г |
7,3-8,0 |
7,5 |
7,35 |
7,3 |
||||
Железо |
мг |
0,53-0,83 |
0,53 |
0,78 |
0,53 |
||||
Йод |
мкг |
10,0-15,0 |
12 |
10 |
12 |
||||
Аскорбиновая кислота (С) |
мг |
6,0-9,5 |
9,1 |
6,3 |
9,2 |
||||
Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев | |||||||||
Показатель |
Единица измерения |
Требования заказчика |
Молочная смесь ООО "Нутриция" |
Молочная смесь Эбботт Айленд |
|||||
Показатели пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта | |||||||||
Цинк |
мг |
0,51-0,6 |
0,51 |
0,6 |
|||||
Йод |
мкг |
13,0-21,0 |
13 |
13 |
|||||
Кальциферол (Д) |
мкг |
1,1-2,1 |
1,4 |
1,1 |
|||||
Фолиевая кислота (Вс) |
мкг |
9,0-16,0 |
16 |
9,2 |
|||||
Цианкобаламин (В12) |
мкг |
0,18-022 |
0,18 |
0,18 |
Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет | ||||
Показатель |
Единица измерения |
Требования заказчика |
Молочный напиток Хипрока Нутришион |
Молочный Эбботт Айленд |
Показатели пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта | ||||
Углеводы |
г |
8,0-9,0 |
8,6 |
8 |
Кальций |
мг |
112-140 |
132 |
119 |
Каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами молочная мультизлаковая каша (возможно с добавлением фруктов), для питания детей раннего возраста | ||||
Показатель |
Единица измерения |
Требования заказчика |
каша мультизлаковая ОАО "Прогресс" |
Каша молочная мультизлак "Semper AB" |
Показатели пищевой ценности на 100 гр готового к употреблению продукта | ||||
Рибофлавин (В2) |
мг |
0,45-0,7 |
0,68 |
0,5 |
Ниацин (РР) |
мг |
4,0-6,5 |
4,5 |
6 |
Ретинол (АА) |
мкг-экв |
300-390 |
350 |
350 |
Токоферол (Е) |
мг |
5,2-7,3 |
5,23 |
7 |
Таким образом, требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации по показателям, оспариваемым заказчиком, соответствуют сухие молочные смеси, напитки и каши нескольких производителей - ОАО "ДП "Истра-Нутриция", Эбботт Айленд, ООО "Нутриция", Хипрока Нутришион, ОАО "Прогресс", "Semper AB".
Кроме того, согласно части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта рассчитана посредством 5 (пяти) коммерческих предложений от потенциальных поставщиков, следовательно, как минимум 5 (пять) поставщиков могут поставить товар, соответствующий требованиям аукционной документации.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены надлежащие доказательства, подтверждающие факт ограничения количества участников закупки установленными техническими характеристиками поставляемого товара.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Следовательно, у ООО "ТД Беллакт" отсутствуют препятствия для осуществления поставки молочных продуктов, необходимых заказчику, а следовательно отсутствуют препятствия для участия в данной закупке.
Вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что им допущена техническая помарка при указании показателя содержания цианкобаламина (В12) в сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев - указано 0,18 - 022 мкг/100 мл, вместо 0,18 - 0,22 мкг/100 мл.
Указанные действия заказчика нарушают положение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Между тем, поскольку согласно данным Единой информационной системы заказчику не поступало запросов разъяснений аукционной документации в указанной части, а также поскольку к участию в электронном аукционе были допущены оба участника закупки, подавших заявки на участие, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
В связи с вышеизложенным, первый довод жалобы ООО "ТД Беллакт" подлежит признанию частично обоснованным, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на то, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе осуществляется закупка сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев, тогда как Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 г. N 105 "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия)" утвержден перечень наборов полноценных продуктов для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия), согласно которому в наборе N 4 предусмотрены сухие молочные смеси для детей от 7 месяцев до 18 месяцев жизни.
Материалами дела установлено, что предметом закупки является поставка сухих адаптированных молочных смесей для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев, с 6 до 12 месяцев, сухих молочных напитков с 1 до 3 лет, каш сухих на молочно-зерновой основе для детей раннего возраста.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться правилом об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
В Техническом регламенте ТР ТС 033/2013, в том числе в приложении N 12 к названному регламенту "Физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста" установлены следующие возрастные категории детей:
- для адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) и продуктов на основе частично гидролизованных белков - от 0 до 6 месяцев;
- для последующих адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных и кисломолочных) и продуктов на основе частично гидролизованных белков; последующих частично адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных); сухих (на 100 мл восстановленного продукта) и жидких молочных, молочных составных и молокосодержащих напитков - старше 6 месяцев;
- для адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) и продуктов на основе частично гидролизованных белков - от 0 до 12 месяцев
- для продуктов прикорма и продуктов для питания - ранний возраст.
Из вышеизложенного следует, что установленные заказчиком возрастные категории детей не противоречат и не содержат разночтений с возрастными категориями, установленными в Техническом регламенте ТР ТС 033/2013.
Ссылка заявителя на Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия), установленный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 г. N 105 является не состоятельной, поскольку разделение на возрастные категории, указанное в названном порядке устанавливается в отношении наборов полноценных продуктов для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Республике Саха (Якутия), а не в отношении продуктов детского молочного питания.
При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ООО "ТД Беллакт" подлежит признанию необоснованным.
3. Заявитель указывает на то, что наименование электронного аукциона "Поставка молочных продуктов для обеспечения беременных и кормящих женщин и детей в возрасте до трех лет" предусматривает закупку молочных продуктов питания не только для детей, но и для беременных и кормящих женщин, между тем в пункте 4 части 2 аукционной документации к закупке предлагается каша для питания детей раннего возраста, упаковка не менее 180 гр., тогда как в спецификации проекта контракта возрастные показатели потребителей требуемой каши не указаны, а упаковка поставляемой каши должна быть не менее 200 гр.
По мнению заявителя все вышеизложенное вводит участников закупки в заблуждение.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, устанавливающей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из смысла части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из совокупного смысла вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что вся информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки и в аукционной документации должна быть полной и достоверной, а положения проекта контракта не должны содержать разночтений с положениями документации об электронном аукционе.
Из извещения о проведении электронного аукциона N 0116200007916007304 следует, что закупка именуется как "Поставка молочных продуктов для обеспечения беременных и кормящих женщин и детей в возрасте до трех лет". В аукционной документации указано аналогичное наименование объекта закупки (титульный лист, Информационная карта).
Вместе с тем, в соответствии с частью II аукционной документации "Описание объекта закупки" предметом закупки являются:
- сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев, герметичная упаковка не менее 400 г;
- сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев, герметичная упаковка не менее 400 г;
- сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет, герметичная упаковка не менее 400 г;
- каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами молочная мультизлаковая каша (возможно с добавлением фруктов), для питания детей раннего возраста, герметичная упаковка не менее 180 г.
В Приложении N 1 к проекту государственного контракта "Спецификация на поставку полноценных продуктов питания детям до трёх лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2016 году" указаны аналогичные возрастные категории детей, однако вес упаковки герметичной каши сухой на молочно-зерновой основе быстрорастворимой (не требующей варки), обогащенной минералами и витаминами молочной мультизлаковой каши указан как "не менее 200 г". При этом из пункта 1.1 проекта контракта следует, что Приложение N1 к контракту (Спецификация), является неотъемлемой частью контракта.
Следовательно предметом закупки является поставка молочных продуктов питания для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев, от 6 до 12 месяцев, для детей от 1 до 3 лет и для детей раннего возраста. Закупка продуктов молочного питания для беременных и кормящих женщин по результатам данного электронного аукциона не предусмотрена.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика подтвердили указанное, а также пояснили, что к поставке требуется каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки) вес герметичной упаковки которой составляет не менее 180 г.
В связи с вышеизложенным, действия заказчика по установлению некорректного наименования закупки, смысл которого не соответствует предмету закупки, а также по установлению некорректного, не соответствующего указанному в описании объекта закупки, показателя веса одного из закупаемых товаров в проекте контракта, нарушают положения части 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе. Третий довод ООО "ТД Беллакт" признается обоснованным. Вместе с тем, поскольку согласно данным Единой информационной системы заказчику не поступало запросов разъяснений аукционной документации относительно того, что является предметом закупки, а также веса требуемой каши сухой на молочно-зерновой основе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
4. Заявитель указывает на наличие в проекте контракта разночтений, противоречащих иным положениям проекта контракта касающимся срока поставки товара, а также условиям поставки товара, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.
Как указано выше, из совокупного смысла пункта 1 части 1 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что положения проекта контракта не должны содержать разночтений с положениями документации об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона поставщик должен осуществить поставку товара в течение 45 рабочих дней с момента заключения контракта.
В пункте 10 раздела 1 "Информационная карта" части I "Информационная карта. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе, а также в пункте 3.1 проекта контракта установлено аналогичное условие.
Между тем, в Приложении N 1 к проекту государственного контракта "Спецификация на поставку полноценных продуктов питания детям до трёх лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2016 году" указаны аналогичные возрастные категории детей, однако вес упаковки герметичной каши сухой на молочно-зерновой основе быстрорастворимой (не требующей варки), обогащенной минералами и витаминами молочной мультизлаковой каши указан как "не менее 200 г", являющемся согласно пункту 1.1 проекта контракта неотъемлемой частью контракта, указано, что поставка молочных продуктов питания, являющихся предметом закупки, осуществляется в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.
При изложенных обстоятельствах заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе. Четвертый довод жалобы ООО "ТД Беллакт" признается обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТД Беллакт" на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов для обеспечения беременных и кормящих женщин (извещение N 0116200007916007304) частично обоснованной, в части необъективного описания объекта закупки, указания некорректного наименования закупки, наличия разночтений в проекте контракта и условиях аукционной документации.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1, часть 4 статьи 64 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 сентября 2016 г. N 06-798/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016